Спросим у сотрудников, что они думают
Вы знаете, как это бывает. Вы пробираетесь через кучу вопросов, ставите галочки, а затем результаты опроса отправляете по почте вашей организации или по e-mail. Возможно, вы считаете это простой тратой времени, потому что в большинстве случаев потом ничего не происходит. Возможно, вы думаете, что такие опросы по крайней мере дают угнетенным массам возможность подать свой голос. Однако, как вам известно, в некоторых организациях результаты могут иметь серьезное значение. Глава 21 Собрание методов количественных оценок
Опросы сотрудников обычно бывают двух типов. Опросы одного типа оценивают установки сотрудников. При тестировании установка понимается как чувство сотрудника по отношению к той или иной вещи, его благоприятное или неблагоприятное отношение к ней. Предмет, к которому проявляется отношение, может быть каким угодно. Например, это может быть регламент, группа людей (например, менеджмент) или сама организация. Для этого опроса разрабатывается группа вопросов, хотя в итоге должен получиться один-единственный показатель. Опросы установок требуют при составлении тестов больших технико-экспертных знаний. Некоторые организации нанимают для этого специальных экспертов. Другие же имеют штатных экспертов. Так или иначе, при опросе установок задействуются высокоспециализированные технические знания экспертов.
Опросы другого типа — это опросы чтений. В отличие от опросов установок, цель опроса мнений — оценить ответы на специальные вопросы. Каж- Знали ли вы, что Большинство опросов установок или мнений используют шкалу Ликерта (Lickert scale), разработанную в 1932 году, наиболее простую из трех шкал, обычно используемых при разработке опросов. Шкала Ликерта содержит последовательность утверждений, каждое из которых либо отрицательное, либо положительное. Ответы обычно распределяются по пяти категориям: строгое несогласие, несогласие, неопределенность, согласие, строгое согласие. Чтобы упростить анализ данных, ответы кодируются в виде чисел: 5,4, 3,2, или 1. Совокупность вопросов, чтобы быть надежной, должна включать по крайней мере пять вариантов возможных ответов на каждый вопрос. Если число вариантов меньше пяти, результаты необоснованны. Возможно, вы встречались со шкалами в опросах, нацеленных на измерение степени удовлетворения клиентов, или в маркетинговых опросах, в которых число вариантов доходит до 11. Я обычно использую не такие большие числа.
Часть 5 > Подсчет очков дый вопрос имеет свою собственную значимость, в целом, они не обязательно связаны друг с другом. Часто можно встретить, как в отчет вносятся ответы на все эти отдельные вопросы, поскольку они связаны с темами, которые нуждаются в отдельном рассмотрении. В отчете опроса мнений сотрудников, который мне недавно попался на глаза, какая-то часть вопросов была посвящена весьма животрепещущей теме раздражающих случайностей в бизнесе. Вы можете использовать тот или иной подход, в зависимости от ваших целей. И в том, и в другом случае вы, однако, должны располагать технической поддержкой, необходимой для разработки опроса. Некоторые организации опрашивают своих сотрудников об управлении знаниями. Это могут быть как опросы установок, так и опросы мнений. Один из вариантов проведения такого опроса состоит в добавлении нескольких вопросов в общий опрос сотрудников — так, к примеру, поступили в компании Xerox. Если опрос сотрудников на самом деле нужен для каких-то действий, присоединение вопросов об управлении знаниями создает внутри организации впечатление, отражающее отношение руководства к управлению знаниями.
Другой вариант проведения опроса об управлении знаниями — разработка специального опроса именно по этой теме. Например, компания Johnson&Johnson разработала специальный опрос, показывающий, насколько культура организации способствует распространению знаний. Я также встречалась с опросами, предназначенными для общей оценки среды в организации, в том числе и для определения существующих барьеров.
Главное, о чем вам следует помнить, — это то, что вы измеряете именно высказывания людей относительно их установок, убеждений или мнений. Не удивляйтесь, если убеждения и мнения людей расходятся с фактами. Если сотрудники чувствуют, что система продвижения по службе благоволит сокрытию знаний, значит, у вас есть проблема независимо от того, согласны вы с этим или нет. Благодаря опросу вы можете почувствовать смысл убеждений, установок или мнений сотрудников. Как и в случае всех остальных систем количественных оценок, в случае опросов сотрудников (опросов мнений или установок — не имеет значения) главное — использовать полученную информацию в действии. К числу подобных действий может относиться корректировка проекта управления Глава 21 > Собрание методов количественных оценок
знаниями, разработка новой стратегии управления знаниями или же перенастройка коммуникационной стратегии. Подходы, которые мы обсуждали в этой главе, не дают вам как практику в деле управления знания слишком богатых альтернатив. Хотя у каждого из этих подходов есть свои преимущества, выбираемый вами подход должен лучше всего работать именно для вас. В конечном счете, вам нужно будет решить, нужно ли вам измерять, что вам нужно измерять, как вам измерять и как вы будете использовать полученные результаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|