Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спросим у сотрудников, что они думают




Вы знаете, как это бывает. Вы пробирае­тесь через кучу вопросов, ставите галочки, а затем результаты опроса отправляете по почте вашей организации или по e-mail. Возможно, вы считаете это простой тратой времени, потому что в большинстве случа­ев потом ничего не происходит. Возможно, вы думаете, что такие опросы по крайней мере дают угнетенным массам возмож­ность подать свой голос. Однако, как вам известно, в некоторых организациях ре­зультаты могут иметь серьезное значение.



Глава 21


Собрание методов количественных оценок


Знайте что Опрос мнений(opinion survey), в от­личие от опроса установок, фокуси­руется на отдельных ответах на от­дельные вопросы. Каждый из этих во­просов важен сам по себе, при этом он не обязательно связан с остальны­ми вопросами. Например, типичный вопрос из опроса сотрудников - во­прос об отношении сотрудника к его непосредственному начальнику.

Опросы сотрудников обычно бывают двух типов. Опросы одного типа оцени­вают установки сотрудников. При тес­тировании установка понимается как чувство сотрудника по отношению к той или иной вещи, его благоприятное или неблагоприятное отношение к ней. Предмет, к которому проявляется отно­шение, может быть каким угодно. На­пример, это может быть регламент, груп­па людей (например, менеджмент) или сама организация. Для этого опроса раз­рабатывается группа вопросов, хотя в итоге должен получиться один-единст­венный показатель.

Опросы установок требуют при соста­влении тестов больших технико-экс­пертных знаний. Некоторые организа­ции нанимают для этого специальных

экспертов. Другие же имеют штатных экспертов. Так или иначе, при опросе установок задействуются высокоспе­циализированные технические знания экспертов.

Опросы другого типа — это опросы чтений. В отличие от опросов устано­вок, цель опроса мнений — оценить ответы на специальные вопросы. Каж-

Знали ли вы, что

Большинство опросов установок или мнений используют шкалу Ликерта (Lickert scale), раз­работанную в 1932 году, наиболее простую из трех шкал, обычно используемых при разра­ботке опросов. Шкала Ликерта содержит последовательность утверждений, каждое из кото­рых либо отрицательное, либо положительное. Ответы обычно распределяются по пяти ка­тегориям: строгое несогласие, несогласие, неопределенность, согласие, строгое согласие. Чтобы упростить анализ данных, ответы кодируются в виде чисел: 5,4, 3,2, или 1.

Совокупность вопросов, чтобы быть надежной, должна включать по крайней мере пять ва­риантов возможных ответов на каждый вопрос. Если число вариантов меньше пяти, ре­зультаты необоснованны. Возможно, вы встречались со шкалами в опросах, нацеленных на измерение степени удовлетворения клиентов, или в маркетинговых опросах, в которых число вариантов доходит до 11. Я обычно использую не такие большие числа.

 


Часть 5 > Подсчет очков


дый вопрос имеет свою собственную значимость, в целом, они не обязатель­но связаны друг с другом. Часто можно встретить, как в отчет вносятся отве­ты на все эти отдельные вопросы, поскольку они связаны с темами, которые нуждаются в отдельном рассмотрении. В отчете опроса мнений сотрудников, который мне недавно попался на глаза, какая-то часть вопросов была посвя­щена весьма животрепещущей теме раздражающих случайностей в бизнесе. Вы можете использовать тот или иной подход, в зависимости от ваших це­лей. И в том, и в другом случае вы, однако, должны располагать технической поддержкой, необходимой для разработки опроса.

Некоторые организации опрашивают своих сотрудников об управлении знаниями. Это могут быть как опросы установок, так и опросы мнений. Один из вариантов проведения такого опроса состоит в добавлении нескольких вопросов в общий опрос сотрудников — так, к примеру, поступили в компа­нии Xerox. Если опрос сотрудников на самом деле нужен для каких-то дейст­вий, присоединение вопросов об управлении знаниями создает внутри орга­низации впечатление, отражающее отношение руководства к управлению знаниями.

Другой вариант проведения опроса об управлении знаниями — разработ­ка специального опроса именно по этой теме. Например, компания Johnson&Johnson разработала специальный опрос, показывающий, насколь­ко культура организации способствует распространению знаний. Я также встре­чалась с опросами, предназначенными для общей оценки среды в организации, в том числе и для определения существующих барьеров.

Другое преимущество встраивания вопросов относительно управле­ния знаниями в установленный в ва­шей организации опрос сотрудни­ков состоит в том, что для него уже существует разработанная система количественных оценок. Существу­ет вся его поддерживающая инфра­структура вместе с системой под­держки разработок, сбором дан­ных, процедурами анализа и предо­ставлением отчетов. Недостаток этого метода в том, что вы, не ис­ключено, не сможете задать столь­ко вопросов, сколько вам надо.

Главное, о чем вам следует помнить, — это то, что вы измеряете именно высказы­вания людей относительно их установок, убеждений или мнений. Не удивляйтесь, если убеждения и мнения людей расходят­ся с фактами. Если сотрудники чувствуют, что система продвижения по службе благо­волит сокрытию знаний, значит, у вас есть проблема независимо от того, согласны вы с этим или нет. Благодаря опросу вы може­те почувствовать смысл убеждений, уста­новок или мнений сотрудников.

Как и в случае всех остальных систем ко­личественных оценок, в случае опросов со­трудников (опросов мнений или установок — не имеет значения) главное — использо­вать полученную информацию в действии. К числу подобных действий может отно­ситься корректировка проекта управления


Глава 21 > Собрание методов количественных оценок

знаниями, разработка новой стратегии управления знаниями или же перена­стройка коммуникационной стратегии.

Подходы, которые мы обсуждали в этой главе, не дают вам как практику в деле управления знания слишком богатых альтернатив. Хотя у каждого из этих подходов есть свои преимущества, выбираемый вами подход должен лучше всего работать именно для вас. В конечном счете, вам нужно будет ре­шить, нужно ли вам измерять, что вам нужно измерять, как вам измерять и как вы будете использовать полученные результаты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...