Невнимание к критическим различиям
Мне как-то пришлось работать в команде, члены которой собирались из самых разных уголков организации. Я садилась в машину, проезжала 10 миль, встречалась с другими членами команды, а затем возвращалась обратно. В обычном случае я бы просто получала сообщения от этих членов по электронной почте. Но я не могла их прочесть. Информационно-технологические системы различались так, что я не могла открыть прикрепленные данные, созданные в их системе. Информационная технология — это одно из тех отличий, которые препятствуют распространению тех или иных программ управления знаниями, Не у всех сотрудников одной и той же организации одна и та же информационная технология. Начать все сначала и построить единую систему не всегда возможно, поскольку это требует значительных инвестиций, которые, вероятно, ваша компания не собирается вкладывать в такое новшество, как управление знаниями. При планировании подхода, в который входят информационно-технологические приложения, обязательно проанализируйте уже существующую инфраструктуру. Поговорите с сотрудниками отдела информационных технологий, чтобы выяснить, какие изменения ожидаются в ближайшем будущем. То, что работает сегодня, возможно, не будет работать завтра, когда операционная система будет заменена более новой версией.
Культурные различия — другой камень преткновения. Компания Hewlett-Packard Consulting выяснила, что в Соединенных Штатах мало практикуется распространение неявных знаний. Поэтому НРС сосредоточила свою деятельность на сообществах практики и снимках проектов. Цель заключалась в следующем: подтолкнуть людей к тому, чтобы они делились своими знаниями и опытом. И наоборот, в Японии было относительно слабо развито распространение явных знаний, хотя японцы неплохо справлялись с распространением неявных знаний. Поэтому в Японии главная задача заключалась в создании хранилищ совместно используемых документов.
Другое отличие, часто связанное с культурой, — это язык. Многие глобальные организации решают эту проблему, принимая в качестве корпоративного языка английский. Действительно, еще много лет назад в авиационной промышленности был издан декрет, согласно которому языком неба будет английский. Глава 23 > В чем мы ошиблись?
Но не все так просто. Знание языка и возможности практиковать этот язык у разных людей могут быть разными. Некоторые языки очень сложно изучить — все зависит от вашего родного языка. Существуют также критические различия в сфере графического представления языков, которое может варьировать от различных алфавитов до различных иероглифов и пиктограмм. Компания Xerox столкнулась с этой проблемой, когда выпустила систему Eureka. Она была введена во Франции, однако когда она начала распространяться по всему миру, она была вынуждена учитывать возможность ввода данных на восьми разных языках. Рекомендации, предоставляемые техническими специалистами, могли быть выражены на любом языке. Обозреватели пользовались двумя языками. Одобренные рекомендации переводились на английский, а текст на исход-пом языке сохранялся в виде прикрепленных данных. Другой возможный камень преткновения — это субкультуры. Они могут быть связаны с разными функциями, рынками, линейками продуктов, регионами или подразделениями. Например, во многих организациях маркетинг вынесен за пределы отдела исследований и развития. В нефтяных компаниях точное определение рабочих единиц отличается от обнаружения и исследования месторождений. Офис в районе Бостона может существенно отличаться от офиса, расположенного в районе Сан-Франциско.
Главный момент в том, что одно решение никогда не подходит всем. Внимательно проанализируйте все различия внутри вашей организации, которые могут повлиять на вашу стратегию управления знаниями и ее осуществление. Затем подумайте о том, как извлечь выгоду из таких различий и как организовать процесс обучения, чтобы никто не оставался в накладе. Помните о том, что обратная сторона попытки приспособиться ко всем различиям заключается в том, что в итоге вы можете получить многоголового монстра управления знаниями, которого сложно держать в узде и сложно использовать. Это одна из проблем, которая возникает, когда вы начинаете расширять свою программу. Одно из возможных решений — создать регламенты и процедуры, которые обладают достаточной гибкостью, чтобы функционировать в разных частях организации, и в то же время достаточной определенностью, чтобы производить один и тот же эффект. В частности, вы Часть б > Приготовления к долгому пути Знайте как Зная о культурном многообразии, компания Hewlett-Packard Consulting наняла специалиста по межкультурным взаимодействиям. Этот специалист разбирался в различиях, относящихся к ценностям и установкам, затрагивающим весь контекст распространения и применения знаний. Возможно, такой вариант подойдет и вам, поскольку специальное привлечение к проекту людей из разных культур поможет вам определить различия и создать соответствующие этим различиям цели.
Знайте все «нет» Не думайте, что наличие субкультуры - это плохо. Напротив, субкультуры могут быть признаком здоровой, хорошо функционирующей организации. Отдельные субкультуры могут оказаться более эффективными, нежели другие, помогая, таким образом, организации добиваться успеха в разных условиях. должны уоедиться в том, что во всей организации действуют единые стандарты информационных технологий. Разумное планирование будущего Иногда мне кажется, что некоторые организации можно классифицировать или как зайцев, или как черепах. Зайцы, которые мне встречались, всегда спешат (они просто не могут удержаться на месте), они всегда воодушевлены. Они говорят мне, что высшее руководство или исполнительный директор решили, что они должны заняться управлением знаниями. Срок представления плана — один месяц. Осуществить план надо за два месяца. Полный и абсолютно ошеломительный успех ожидается через три месяца. Бедность во всем мире должна быть уничтожена за четыре. Мне остается только спросить, когда же такие энтузиасты добьются сокращения срока беременности у людей с девяти месяцев до трех. Многие организации проходят через подобную зародышевую стадию открытия и изучения. Сначала идея овладевает воображением какого-то сотрудника организации. Затем находятся сторонники и те, кто не прочь познакомиться с новыми веяниями. Разгораются дискуссии, однако недостаток знаний приводит.людей к тому, что они начинают смотреть, не занимается ли кто-то еще чем-то подобным. Они ходят на конференции, посещают другие организации и ужасно много читают. Они становятся членами различных организаций и консорциумов. Когда уровень их понимания вырастает, они наполняют содержанием концепцию, предназначенную специально для их организации. Они начинают проповедать управление знаниями, хватаясь за каждого, кто готов их слушать. Они ищут сторонников по всей организации и находят спонсоров.
Глава 25 > В чем мы ошиблись?
Они определяют благоприятные возможности. Они начинают искать ресурсы. Так создается базис для осуществления проекта. Я сама поступала именно таким образом, причем весь процесс занимал намного больше трех месяцев. И напротив, в случае зайцев я наблюдаю ряд проблемных моментов: > плохо определенные концепции и цели; > плохо продуманные, если вообще продуманные, связи с бизнес-стратегией и целями бизнеса; > наспех выбранные подходы; > неадекватную поддержку со стороны ключевых лидеров организации и других игроков; > нечеткое осуществление методов с многочисленными отступлениями; > плохое доказательство (если оно вообще наличествует) доходов и окупаемости инвестиций; > мой совет тем. кто отдает приказы зайцам, — спросить их, чего они хотят — чтобы все было сделано как надо или чтобы все было сделано в срок. Я понимаю, что это не так просто сказать исполнительному директору (мне это тоже совсем не по душе). Однако я предпочитаю сказать это, а не отплясывать чечетку до тех пор, пока все не окончится провалом; > если вы внедряете программу управления знаниями, вы должны настраиваться на успех. А для успеха нужно время. Не поддавайтесь страху, что это ваш последний шанс. Могу вам гарантировать, что если вы провалитесь сейчас, вы увеличите вероятность того, что это и в самом деле ваш последний шанс. Оборотная сторона этой запутанной ситуации — черепаха, которая никогда не Агент изменений должен проанализировать все шансы на успех. Некоторые бои нельзя выиграть. Нереальные сроки - явный признак того, что руководство компании на самом деле не понимает ситуацию, что является другим фактором провала. Я знаю, что тяжело отказываться от того, во что ты веришь. Когда вам в первый раз придется так поступить, вы будете сомневаться в самом себе. Со временем у вас появится больше уверенности в способностях выигрывать битвы. Знайте все «нет» Иногда люди сами настраивают себя на то, чтобы стать зайцами. Они уверяют представителей правления и исполнительного директора в том, что нельзя терять время, поэтому они получают ответ, что нужно немедленно приступить к работе. Внимательно отнеситесь к тому, к чему вы на самом деле стремитесь. Помните о том, что, если вы занялись проповедью управления знаниями, однажды вам нужно будет показать результат. А этот день может прийти раньше, чем вы будете готовы.
Часть 6 > Приготовления к долгому пути доползает до финишной прямой. Организации отличаются друг от друга, однако многие из них терпимо относятся только к. исследованиям и приготовлениям. Могу допустить, что один из наиболее серьезных уроков, которые мне довелось получить в качестве агента изменений, состоит в том, что, если я ждала, пока все не будет доведено до совершенства, ждать приходилось слишком долго. Невозможно все сделать так, как надо, с первого раза, как бы вы ни тренировались и ни планировали свои действия. Поэтому я смирилась с тем, что нужно как можно лучше выполнять свою работу, укладываясь в разумные сроки. Черепахам нужно помнить об этом уроке, то есть им нужно установить равновесие между тем временем, в котором они нуждаются, и временем, которое им может дать организация. Один из ключей к успеху любой инновации состоит в том, что нужно создать импульс, а затем найти способ его поддержания. Сложно будет снова зажечь огонь, который уже успел потухнуть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|