Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как определить, вырос ли уровень управления знаниями





Многочисленные организации, в том числе Siemens и Hewlett-Packard Consulting, занимаются количественной оценкой зрелости своих проектов управления знаниями. Этот подход заслуживает отдельных рекомендаций.

В одной и той же организации вне­дрение или выполнение управления знаниями может осуществляться с некоторыми вариациями, поскольку в некоторых подразделениях орга­низации управление знаниями мо­жет иметь более твердые позиции, чем в других. Это нормально, одна­ко долгосрочная перспектива - раз­витие управления знаниями во всей организации. Обратите внимание на то, что модель, разработанная НРС, начинает с ad hoc (частных случаев), затем переходит на базовые биз­нес-процессы, а уже затем охваты­вает всю организацию в целом.

Во-первых, он дает схему, позволяющую определить продвижение вперед и уро­вень достижения целей. Во-вторых, он по­могает вам составить пошаговый план дей­ствий и определить, какие мероприятия и количественные оценки требуются для ка­ждой из фаз. Он также позволяет напра­вить разработку количественных оценок на действительные оценки, которые соот­ветствуют текущей стадии организации.

Одна из моделей зрелости управления знаниями была разработана в American Productivity and Quality Center. Их дорож­ная карта пути к результатам управления знаниями называется «Стадии Выполне­ния» (Stage of Implementation). Эта модель, разработанная в результате многолетнего бенчмаркинга организаций с успешными программами управления знаниями, вклю­чает пять стадий:

1. Старт.

2. Исследования и эксперименты.

3. Экспериментальные проекты и про­граммы управления знаниями.


Глава 21


>


Собрание методов количественных оценок


4. Расширение и поддержка.

5. Институционализация управления знаниями.

К каждой из стадий относятся свои количественные оценки. Однако APQC указывает на то, что на ранних стадиях формальные способы количе­ственных оценок редко используются или требуются. Только когда проект становится более зрелым, применение количественных оценок становится все более необходимым, особенно для демонстрации его окупаемости. Одна­ко и на завершающих стадиях потребность в количественной оценке управ­ления знаниями снижается, поскольку ценность управления знаниями те­перь должны доказывать стандартные для данной организации оценки про­изводительности.

Компания Hewlett-Packard Consulting приспособила для своих целей мо­дель зрелости возможностей сотрудников, разработанную в Carnegie Mellon University в 1995 году. Эта модель зрелости также состоит из пяти уровней. Вот их краткое описание.

Знали ли вы, что

Хотя критерии присуждения награды Malcolm Baldrige National Quality Award не были предназначены для управления знаниями, они включают три фактора, о кото­рых нельзя забывать ни одной любой модели зрелости: результаты, подход и раз­вертывание.

> Подход связан с методами, используемыми для достижения результатов, то
есть с их приспособленностью, соответствием стратегии бизнеса и доказа­
тельствами прибыльных инноваций и изменений.

> Результаты - конечный выход, к которому относится имеющаяся в настоящее время производительность, а также коэффициент и масштаб роста произво­дительности.

> Развертывание указывает на масштаб, в котором подход оказывается приме­
нимым - как в плане соответствия критериям, так и в плане охвата организа­
ции данными подходами.

Если ваша организация пользуется критериями Болдриджа (Baldrige), стоит, воз­можно, связать с ними модель зрелости управления знаниями.


Часть 5 > Подсчет очков

Уровень Атрибуты

5 Знания, регламенты, практики и оптимизированные меропри-

ятия организации постоянно улучшаются.

4 В число управляемых процессов входят детальные качествен-

ные оценки управления знаниями. Организация настраивает обычные рабочие процессы на поддержку и развитие команд­ной состязательности в сфере использования знаний.

3 Заданные требования к знаниям со стороны базовых бизнес-

процессов документально зафиксированы, стандартизирова­ны и интегрированы в стандартные процедуры организацион­ной работы; определены просчеты и недостатки.

2 Повторяемые возможности создания, использования и рас-

пространения знаний в явной форме инкорпорированы в биз­нес-план и план развития.

1 Ad hoc — это процесс сохранения и повторного использова-

ния знаний.



Hewlett-Packard Consulting использовала опрос сотрудников, чтобы опре­делить, на каком уровне этой модели они стоят; первый опрос был проведен в марте 2000 года. Опрос предполагал изучение не только зрелости, но и ли­дерства, технологии и культуры. Цели проведенного опроса состояли в уста­новлении основного уровня зрелости, оценке основных направлений и предоста­влении как центральным, так и региональ­ным командам информации, необходимой им для планирования. Предполагалось, что опрос будет проводиться раз в год.

Знайте что

Установка (attitude) - это тенден­ция отвечать определенным обра­зом, негативно или позитивно, на ка­кой-то определенный вопрос. Стро­го говоря, если использовать терми­ны тестирования, опрос установки показывает силу и направление уста­новок. В отчет вносится единствен­ный показатель установок. Для опре­деления установок требуется при составления теста приложить нема­лые технико-экспертные знания.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...