Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление вашим личным капиталом




Мик Коуп (Mick Cope), автор и консуль­тант в этой области, разработал методо­логию оценки и управления того, что он называет «личным капиталом». Личный капитал имеет три измерения.


Знайте все «нет»

Не забывайте о весьма существен­ном вопросе безопасности. Возмож­но, на вашем персональном компью­тере нет брандмауэра. Возможно, человек, с которым вы обменивае­тесь файлами, не имеет антивируса или же его антивирус не обновлен. Кроме того, подумайте о потенциаль­ной нагрузке на персональный ком­пьютер. Многие приложения Р2Р требуют немалой пропускной спо­собности. Может ли ваш персональ­ный компьютер справиться со всеми этими возможными требованиями?


 


 
 


>-Запас знаний (knowledge stock). ^----------------------------------------------------- Это то, что относится к нашим запа­сам явных или неявных знаний. > Валюта знаний (knowledge currency). Сюда относятся все способы, используемые нами для приобретения или продажи наших знаний. > Поток знаний (knowledge flow). Сюда относятся все имеющиеся у нас вари­анты процессов обработки знаний.

Все эти факторы могут быть объеди­нены в виде одной схемы, которую вы можете использовать для визуального представления ваших знаний; такие представления Коуп называет профилем знаний (knowledge profile) или К-Профи-лем. Такие профили помогут вам оце­нить ваши знания и управлять ими.

Запас знаний

Запас знании указывает на то, как ваши знания хранятся, а также на то, какие они — явные или неявные. Как утвер-


Знайте что

Личный капитал (personal capital) -это ваши собственные знания. У него три компоненты: ваш запас знаний, ваша валюта знаний и ваш поток зна­ний. Вы можете оценивать и управ­лять личным капиталом, как и любой другой формой капитала.



Часть 5 > А теперь поехали


ждает Коуп, неявные знания могут быть и физическими. Например, умение ездить на велосипеде — это неявные знания, состоя­щие в физическом навыке, обеспечиваю­щем возможность такой езды.

Знайте как Иное, о чем не стоит забывать, - это невысказанные знания, то есть зна­ния, которые могут быть выражены в словесной форме, хотя пока и не выражены. С такими знаниями вы можете столкнуться, если понаблю­даете за действиями или поведением какого-то человека, а затем спроси­те его о том, что он делал. Или же вы сами можете попытаться вслух опи­сать то, как вы что-то сделали. С этой точки зрения невысказанные знания могут занимать промежуточную по­зицию между явными и неявными.

Валюта знаний

Знания приобретаются и предлагаются тре­мя путями: головой, сердцем или руками.

Голова — это наши мыслительные спо­собности, то есть то, что чаще всего назы­вают интеллектом. Сюда относится наша способность к обучению и использованию того, что мы выучили.

Сердце обозначает эмоции, которые мы используем для управления самими собой и для наших отношений с другими. Мы уже говорили о важности связывания людей с людьми, но тогда речь больше шла о способ­ностях, необходимых для совместной рабо­ты. Не у каждого человека, к сожалению, есть такие эмоциональные данные, кото­рые необходимы для сотрудничества, или же навыки разрешения конфлик­тов, создание доверительной атмосферы или же дипломатического общения. Руки — это все то, что мы делаем. Сюда могут относиться внешние прояв­ления наших действий, наши ответы, реакции и т. д. К таким проявлениям можно причислить как гениальные способности футболиста Пеле, так и ли­дерские качества, позволяющие руководить командой.

Поток знаний

К потоку знаний относятся многочисленные процессы, связанные со знани­ями. Существует пять терминов, описывающих такие процессы.

> Открытие — это процесс увеличения качества и количества запаса зна­ний. Сюда относится чтение, письмо, сотрудничество и даже доклады на конференциях.

> Задержка включает в себя знания, которые откладываются для более позднего использования.

> Устранение — это необходимый процесс избавления от старых знаний, которым часто пренебрегают. Способность разучиваться не менее важ­на, чем способность учиться. Например, в главах, посвященных теме корпоративной культуры, мы много раз обсуждали тот факт, что выучен­ное некоей организацией в прошлом в настоящем может привести ее к


Глава 25 > Довесок: тринадцатый пончик


       
 
   
 

> картографирования ваших буду­щих целей; > определения того, какие знания вам нужно приобрести; > разработки стратегий приобрете­ния новых знаний; >- определения новых возможностей >-------------------------------------------------- ' карьерного роста; > управления вашим портфелем знаний. Сюда относится и проверка того действительно ли ваши профили дополняют друг друга, а не дублируют; > использования всех этих моментов для составления плана личного обу чения.

краху. То, что когда-то было истин­ным, больше истинным может и не быть. И все-таки гориллы не дают другим гориллам достать банан.

> Распространение — это процесс обмена знаниями с другими людь­ми. Цель — повышение ценности и качества обмениваемых знаний.

> Отдача — это процесс извлечения выгоды из ваших знаний и получе­ния прибыли.

Если собрать все эти компоненты вме­сте, можно получить таблицу, приведен­ную ниже. Затем вы можете использо­вать ее в разных целях, в том числе и для:


Скорее всего, вам понадобится не один, а несколько К-Профилей. У всех нас много разных ролей. Лучше всего вам составить карту знаний, которые нужны вам для каж­дой из значимых ролей, которые вы играете. Таким образом, вы получи­те персональный портфель знаний. Кроме того, возможно, вам нужно нанести на карту ту роль, которую вы хотите получить в будущем. При­мером вам может послужить иссле­довательский центр под названием Future CIO, организованный на CIO.com.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...