Формирование сети наставников
Пожалуй, самое лучшее в сетевой работе — это то, насколько быстро многие переходят от стадии серьезного и резвого новичка к стадии уважаемого профессионала. Однако, пока вы на начальной стадии, советую вам создать сеть наставников. Вы можете попросить помощь у людей, с которыми вы встречаетесь. Профессиональные или другие ассоциации вполне могут располагать возможностью порекомендовать вам каких-то людей и связать вас с ними. Это могут быть люди из вашего региона, которые охотно помогут соседу. Также вы можете найти группы в Интернете. Золотое правило сетевой работы — давать. Однако сначала вы будете чувствовать себя так, как будто вы только берете и ничего не отдаете взамен. Делайте то, что вы можете сделать. Если у вас есть что-то, что вы можете предложить, так и сделайте. Если вы не можете ничего предложить, не забывайте о том, что ваш наставник наверняка любит свое дело, поэтому ему нравится учить и других. Вы можете выразить свою благодарность за эту помощь. Например, для этого можно подробно рассказать о том, как какой-то совет помог вам и какие он принес результаты. Самое главное, вы можете доставить своему наставнику самую большую радость, если он увидит, как его протеже превращается в партнера. Я помню тот день, когда мой первый наставник по бенчмаркингу приехал по командировке в мой город и пригласил меня на обед. Когда я пришла, он сказал мне, что у него очень запутанная проблема, поэтому ему нужна моя помощь. Я была просто ошеломлена. Он просит меня о помощи? Ведь раньше всегда все было совсем наоборот. Тогда-то я и поняла, что в егс глазах я уже стала партнером. Время, которое он потратил на меня, не пропало даром.
Я тоже жду дня, когда мы сможем встретиться в качестве партнеров v посидеть за чашечкой кофе (или какого-нибудь другого напитка), а вь сможете научить меня чему-то, о чем я забыла сказать. А пока — добре пожаловать в клуб. Часть 5 > А теперь поехали Без чего вам не обойтись > Персональное управления знаниями - это принятие ответственности за то, что вы знаете, за то, кого вы знаете, и за то, что знают те, кого вы знаете. В это понятие входит приобретение, создание и распространение знаний, развитие персональных сетей и сотрудничество с другими. > Продумайте, какую информационную технологию (вроде равноправных компьютерных систем) вы могли бы использовать в качестве вспомогательного средства управления вашими личными знаниями. >• Используйте навыки и подходы сетевой работы для создания связей с другими людьми. > Создайте сеть наставников. Приложение А Глоссарии артефакты (artifacts). Видимые аспекты культуры организации. установка (attitude). Тенденция отвечать определенным образом, негативно или позитивно, на какой-то определенный вопрос. В терминах тестирования опрос установки показывает силу и направление установок. В отчет вносится единственный показатель установок. Для составления теста, определяющего установки, требуются немалые технико-экспертные знания. система сбалансированных показателей (balanced scorecard). Метод количественных оценок, который концентрируется на связи стратегии и задачи организации с производительностью. Он позволяет дать оценку не только финансам, но и клиентам, внутренним бизнес-процессам, обучению и росту. бенчмаркинг (benchmarking). Систематический процесс отслеживания всего самого лучшего, что порождается в движении, направленном на улучшение качества. Он концентрируется на обучении, направленном на повышение производительности. Он подразумевает скромность, готовность признать, что другие лучше, и учиться лучшему у них.
лучшая практика (best practice). Лучшие практики, процессы и техники — те, что дали выдающиеся результаты в какой-то иной ситуации и которые могут быть приспособлены к вашей ситуации. Как и любые другие знания, лучшие практики контекстуальны. Лучшая практика — это то, что лучше всего для вас. браузер (browser). Программа, которая осуществляет поиск по большим массивам информации. Web-браузер — это программа, которая взаимодействует с World Wide Web, упрощая обнаружение web-страниц, загрузку файлов, проигрывание видео-клипов и т. д. Приложение А горящая платформа (burning platform). В организациях горящая платформа — это вопрос, который требует проведения преобразования, поскольку не изменяться уже нельзя. агент изменений (change agent). Человек, ответственный за планирование и осуществление изменений. Для него важны знания основ культуры организации, знания культур подразделений, а также знания о дисциплине управления знаниями. Еще лучше, если у него есть практический опыт. управление изменениями (change management). Эта отрасль менеджмента сосредотачивается на способах осуществления изменений в организации, несмотря на сопротивление. Большинство директоров по управлению знаниями считают свои навыки в области управления изменениями критическим фактором успеха. директор по информационным технологиям (chief information officer). Должностное лицо, ответственное и за стратегию информационных технологий, и за их инфраструктуру. Он или. она должны учитывать потребности бизнеса и способствовать их удовлетворению, они также должны обладать теми же человеческими качествами, в которых нуждается директор по управлению знаниями. директор по управлению знаниями (chief knowledge officer). В корпорациях — должностное лицо высшего ранга, роль которого заключается в усилении действия знаний, обычно благодаря выполнению программы управления знаниями. Уровень директора по управлению знаниями соответствует уровню директора по информационным технологиям, главе отдела кадров и другим подобным должностям. директор по управлению обучением (chief learning officer). Одно из высших должностных лиц в корпорации. В отличие от директора по управлению знаниями, директор по управлению обучением обычно больше сосредоточен на усилении действия обучения, а также на самом процессе обучения и тренинга.
кодекс поведения (code of conduct). Также называется этическим кодексом или кредо. Это выражение ценностей организации и правил, определяющих поведение сотрудников. корпоративная культура (corporate culture). Совокупность не проговариваемых и в то же время общих суждений, которые управляют каждодневной работой людей в организации. Это не только то, что мы делаем, это также и те верования, которые поддерживают то, что мы делаем, то есть мотивы. Анализ корпоративной культуры — сложная и весьма серьезная задача. (06 Глоссарий корпоративные Желтые страницы (corporate yellow pages). Инструмент для поиска нужных экспертов, часто использующий личные web-страницы. творческое трение (creative abrasion). Цель многообразия при составлении команд — создать творческое трение. Команда, которая заранее создается как многообразная, обладает различиями, которые вступают в конфликт друг с другом и порождают трение. Результат не выглядит мирным, однако он порождает альтернативные решения. критический фактор успеха (critical success factor). To, что должно быть выполнено, чтобы цель была достигнута. текущее состояние (current state). В управлении изменениями текущее состояние — это то, как дела обстоят прямо сейчас. Это «то, что есть». методы измерения непосредственного интеллектуального капитала (direct intellectual capital methods of measurement). Такие методы определяют стоимость нематериальных активов. Для этого определяются, а затем оцениваются их отдельные компоненты. Экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added). Финансовая количественная оценка производительности организации. Она вычисляется выведением стоимости капитала из чистой прибыли от основной деятельности компании. Кроме того, бухгалтерский баланс составляется так, чтобы включить часто игнорируемые затраты, например, затраты на исследования и развитие, некоторые затраты, связанные с маркетингом, а также престиж фирмы, который обычно сбрасывался со счетов.
оценка результативности (effectiveness measure). Количественные оценки такого типа показывают, получили ли вы тот результат, который должны были получить. Клиент, а не вы, определяет, выполнили ли вы все требования по качеству и прибыльности. оценка производительности (efficiency measures). Оценки такого типа дают информацию о том, насколько хорошо вами выполняется какой-то процесс. Они показывают, сколько требуется ресурсов, таких как люди, материалы и время, на выполнение процесса. Типичные оценки производительности — это время цикла, стоимость и исправимый брак. компетенция сотрудника (employee competence). Способности людей, входящих в организацию, называются компетенцией сотрудников. явные знания (explicit knowledge). Все те знания, о которых мы знаем, что мы можем их записать, сообщить другим и ввести в базу данных. Пример — эта- Приложение А пы интенсивной медицинской терапии. Эти этапы могут быть описаны в виде подробной и точной цепочки действий, которой вы можете научить кого-то другого. расширяемый язык разметки (extensible markup language, XML). Важная технология управления содержанием. Это набор правил для определения структур данных, которые позволяют классифицировать ключевые элементы документа по их значению. Поисковая машина затем может находить такие элементы. внешняя структура (external structure). Компонент интеллектуального капитала, который заключается в ценности ваших отношений с людьми, вместе с которыми вы ведете дела. экстранет (extranet). Расширение интранета организации, который открывается некоторым выборочным внешним пользователям, таким как клиенты, поставщики, партнеры, продавцы и даже сами члены организации. Экстранет использует интернет-протоколы и общественную систему телекоммуникаций. упрощение (facilitation). Навыки, используемые для улучшения взаимодействий внутри группы. В их число входит проведение собраний, установление консенсуса, разрешение конфликтов, улучшение отношений и управление групповыми задачами. В командной среде упроститель занимается только взаимодействиями внутри группы, а не действительным содержанием ее работы. брандмауэр (firewall). Специальное устройство с программным обеспечением, которое защищает частную сеть от нежелательных вторжений. Брандмауэр фильтрует поступающую из Интернета информацию заранее определенных типов, чтобы попытаться воспрепятствовать хакерам использовать Интернет в качестве входа. будущее состояние (future state). В управлении изменениями будущее состояние — это финишная черта, Это то, как должен выглядеть результат.
информационное наполнение (information richness). Информационное наполнение — это характеристика средства сотрудничества, которая показывает как много информации и сколько разных типов информации оно поддерживает. Чем более наполнено средство, тем больше контекста оно дает. мгновенный обмен сообщениями (instant messaging). Мгновенный обмен сообщениями — небольшие текстовые сообщения, которые отправляются и получаются без задержек. Некоторые приложения позволяют видеть, кто сейчас на связи. Другие же дают возможность складировать и затем отправлять сообщения. Глоссарий нематериальные активы (intangible assets). Активы, которые имеют опреде ленную стоимость для компании, хотя и не существуют так, как существую': физические предметы. Некоторые из нематериальных активов были при знаны много лет назад — это патенты, авторские права и торговые марки Напротив, физические активы (такие, как земля, здания и оборудование) мо гут продаваться, покупаться и обесцениваться. интеллектуальный капитал (intellectual capital). Этот термин включает в се бя все, что знает организация. Это могут быть идеи, различные типы знаний инновации. Главный пункт, однако, в том, что это те знания, которые органи-зация может превратить в прибыль. внутренняя структура (internal structure). Это доля интеллектуального ка-питала, которая принадлежит организации. Она включает в себя патенты документированные процессы и информацию, хранящуюся и реализованную в компьютерных системах. Руководство создает большую часть внутренней структуры — концепцию организации, стратегию и разнообразные установки. Интернет (Internet). Глобальная сеть отдельных сетей, которые взаимодействуют друг с другом при помощи линий связи общего пользования. Все эти сети для коммуникаций используют протокол TCP/IP. Каждый раз, когда вь: соединяете две сети, вы получаете интернет. интранет (intranet). Частный Интернет. Большинство интранетов используют протокол TCP/IP, который помогает обеспечивать определенное числе услуг. знания (knowledge). Информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание. актив знаний (knowledge asset). Знания того или иного типа, которыми располагает данная организация. В содержание знаний входит их предмет, тс есть часто это просто данные или информация. Структура знаний — это способ их организации. Аргументация — это активная процедура, использующая содержание для выполнения когнитивной задачи, например, решения проблемы или принятия решения. управление знаниями (knowledge management). To, как организация определяет, создает, сохраняет, приобретает, распространяет знания и усиливав! их действие. Систематические процессы, поддерживающие все эти мероприятия, позволяя также тиражировать успех. картографирование знаний (knowledge mapping). Процесс определения знаний и навыков. Приложение А спираль знаний (knowledge spiral). Модель, предложенная Икуджиро Нона-ка (Ikujiro Nonaka) для объяснения того, как явные и неявные знания при создании знаний взаимодействуют в организации благодаря четырем процессам превращения или способам поведения — социализации (неявные знания превращаются в неявные), экстериоризации (неявные — в явные), комбинации (явные — в явные) и интериоризации (явные — в неявные). интеллектуальные работники (knowledge worker). Интеллектуальные работники образованны и опытны. Их нанимают ради знаний, которыми они владеют. В работе им нужны информация и знания, поскольку они применяют свои теоретические и аналитические познания. Работу они рассматривают в качестве источника удовлетворения, места для творчества и изобретения. запаздывающий индикатор (lagging indicator). Термин из области количественных оценок. Такой индикатор отображает имеющийся выход. Он дает оценку результатов, а не того, что может случиться в будущем. опережающий индикатор (leading indicator). Термин из области количественных оценок, индикатор, который имеет предсказательную силу. На основе своих количественных оценок вы можете или ничего не делать, или произвести какие-то изменения, чтобы как-то повлиять на ожидаемый результат. обучающееся сообщество (learning community). Hewlett-Packard Consulting определяет обучающееся сообщество как неформальную группу людей, которые пересекают организационные границы и собираются, чтобы обсудить лучшие методы, различные вопросы или навыки, о которых группа стремится побольше узнать. обучающаяся организация (learning organization). Организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Оно способна успешно изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты. локальная сеть (local area network, LAN). Локальная группа компьютеров, которые физически связаны друг с другом сетевыми кабелями. Напротив, глобальная сеть (wide area network) охватывает более одного здания или зоны. Глобальные сети обычно поддерживаются выделенными линиями связи. методы измерения рыночной капитализации (market capitalization methods of measurement). Такие методы устанавливают разницу между рыночной капитализацией компании и стоимостью ценных бумаг ее акционеров. Следовательно, подобный подход сфокусирован на стоимости компании, устанавливаемой рыночным путем и подверженной колебаниям. ио
Глоссарий закон Мура (Moore's law). Гордон Мур (Gordon Moore), один из основателей корпорации Intel, предсказал, что производительность компьютерных чипов будет удваиваться примерно каждые 18 месяцев, что и объясняет огромную скорость морального устаревания компьютеров. сеть (network). Нечеткая добровольная группа людей, которые знают друг друга и делают вещи друг для друга. Однако это не команда, поскольку команда обычно имеет четкую задачу и организуется руководством. Она также не является достаточно слитной и привязанной к практике, чтобы стать сообществом практики. оперативное определение (operational definition). Описание количественных оценок, которое достаточно подробно для остальной части процесса разработки. Оно также задает границы того, что включено и что не включено в систему количественных оценок. опрос мнений (opinion survey). В отличие от опроса установок, опрос мнений фокусируется на отдельных ответах на отдельные вопросы. Каждый из этих вопросов важен сам по себе, при этом он не обязательно связан с остальными вопросами. принцип Парето (principle Pareto). Итальянский экономист Вильфредо Па-рето оценил, что небольшая доля людей (20 процентов) владеет большей частью всех благ (80 процентами). В области совершенствования организаций мы можем применить принцип Парето, чтобы определить проблемы и установить их приоритетность. Цель — создать классификацию проблем и их причин, чтобы можно было выделить их «жизненно важное меньшинство» (20 процентов), определяющее 80 процентов негативных последствий. равноправные компьютерные системы (peer-to-peer computing, P2P). Согласно одному из определений, это компьютеры, напрямую связанные друг с другом. Также их можно рассматривать в качестве компьютеров, связанных и использующих ресурсы друг друга, причем часто без такого посредника, как сервер. личный капитал знаний (personal knowledge capital). Ваши собственные знания, которые можно оценить и которыми можно управлять, как и любой другой формой капитала. персональное управление знаниями (personal knowledge management, PRM). Персональное управление знаниями включает в себя набор относительно простых и недорогих техник и инструментов, которые каждый может использовать для приобретения, создания и обмена знаниями; для расширения своих личных сетей; для такого сотрудничества с коллегами, которое связано с техническими или финансовыми ресурсами работодателя. Приложение А снимок проекта (project snapshot). Hewlett-Packard Consulting определяет снимок проекта как собрание, направленное на сбор всех полученных командой проекта сведений и материалов, которые могут быть использованы будущими командами. прототип (prototype). В области разработки новых продуктов прототип (prototype) — это физическая модель концепции, цель которой — узнать, реализуема ли концепция. надежность (reliability). Понятие из области количественных оценок. Надежная система количественных оценок — та, что дает постоянные результаты. ретроспектива (retrospect). Ретроспектива — это углубленный обзор, выполняемый в конце проекта или какого-то другого значимого участка работ. Обычно он занимает несколько часов. Цель — извлечь опыт и составить рекомендации для будущих проектов. методы измерения окупаемости активов (return on assets methods of measurement). Такие методы фокусируются на оценке средней величины доходов с нематериальных активов и подсчитывается делением полученных до уплаты налогов доходов компании на среднюю величину материальных активов. Результат сравнивается со средним объемом продукции компании, а разница затем умножается на среднюю величину материальных активов, чтобы получить средний годовой доход от нематериальных активов. протокольные методы измерения (scorecard methods of measurement). Такие методы фиксированы на определении индикаторов или показателей ряда компонент нематериальных активов. Индикаторы или указатели могут быть представлены или как численные протоколы, или в графическом виде. поисковая машина (search engine). Программа, которая осуществляет поиски информации. Поиски обычно ведутся для обнаружения информации многих ресурсов сразу, например, это может быть поиск определенного содержания всего интранета или ресурсов Интернета. последовательное обсуждение (serial discussion). Доски сообщений и чаты могут оснащаться системами последовательного обсуждения, благодаря которым все сообщения вносятся в список по мере их поступления. сервер (server). Компьютер, который предоставляет совместно используемые ресурсы другим компьютерам в сети. Web-сервер — это специальный сервер, который действует в качестве ядра интранета. Он состоит из собственно компьютера, специального программного обеспечения и содержания. Глоссарий социальный капитал (social capital). Социальный капитал — это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия. В организации социальный капитал является пусковым механизмом для сотрудничества и распространения знаний, поскольку он дает основу для содействия и координации. социальное присутствие (social presence). Социальное присутствие показывает, насколько хорошо средство сотрудничества помогает людям устанавливать связи друг с другом. Если данное средство характерно высоким социальным присутствием (например, видеоконференция), взаимодействия становятся более непосредственными и теплыми. И наоборот, средства с низким социальным присутствием делают общение как будто отстраненным и безликим. спам (spam). Термин, используемый для обозначения мусора в электронной почте. Как и в случае ненужных посланий обычной почты, ваш адрес e-mail заносится в особый список, а потом вас начинают заваливать нежелательными сообщениями. рассказ-трамплин (springboard story). Рассказ-трамплин позволяет аудитории совершить прыжок и понять, в чем суть дела, а также наглядно представить, как именно изменится организация, сообщество практики или какая-то иная сложная система. неявные знания (tacit knowledge). To, что мы знаем, не подозревая об этом. В его состав входят разные «ноу-хау», секреты мастерства, опыт, озарения и интуиция. таксономия (taxonomy). Иерархическая структура определенного корпуса знаний. Такая структура дает способ организации знаний по отдельным группам и показывает, как эти группы соотносятся друг с другом. Она также предоставляет способ классификации отдельного элемента. В управлении содержанием таксономия — это схема классификации содержания, введенного в систему. Она организует содержание и дает пользователям средства навигации. ветвящееся обсуждение (threaded discussion). Ветвящееся обсуждение — это такое обсуждение, в котором для всех ответов на какое-либо сообщение делается отступ и они группируются по первым сообщением. Это позволяет легко просмотреть все ответы на данное сообщение и проследить нить дискуссии. переходное состояние (transition state). В управлении изменениями переходное состояние — это стадия между текущим состоянием и будущим состоя- Пра.\ожение А нием. Это путешествие, которое заканчивается достижением ваших целей и осуществлением вашей концепции, протокол управления передачей/интернет-протокол (Transmission Control Protocol (TCP)/Internet Protocol (IP)). Протокол управления передачей'данных. Это осуществляется путем разбиения данных на небольшие единицы, которые снабжаются меткой с размером и порядковым номером. Интернет-протокол (IP) выполняет адресацию и маршрутизацию данных на определенный компьютер. Протоколы TCP/IP вместе действуют в качестве электронных «приказов», которые управляют коммуникациями в Интернете и интранетах. доверие (trust). Доверие — это ожидание того, как поведет себя какой-то другой человек. Доверие может быть основано на опыте или же выдано «кредитом». обоснованность (validity). Обоснованность — ключевое понятие количественных оценок. Вопрос о том, обоснованна ли данная система количественных оценок, предполагает, что нужно узнать, действительно ли она измеряет то, что предполагалось измерить. К сожалению, обоснованность невозможно доказать дедуктивным образом, но вы можете собрать доказательства того, что данная система количественных оценок обоснованна. сеть создания прибавочной стоимости (value network). В терминологии Верны Алли (Verna Allee), сеть создания прибавочной стоимости — это паутина отношений, которая создает экономическую стоимость посредством сложных обменов как материальных, так и нематериальных активов. концепция (vision). Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация. трудовой процесс (workflow). Группа средств, которые помогают автоматизировать процессы ведения бизнеса, что приводит к повышению качества работы. Приложение В Web-сайты Круг тем, рассмотренный в этой книге, оказался достаточно широким, столь же ш) рок круг тем приводимых здесь web-сайтов. Web-сайты быстро появляются и исч зают, поэтому я не могу гарантировать, что тот или иной из нижеприведенных са: тов обязательно будет работать, когда вы попробуете зайти на него.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|