Расширение программы
Теперь мы рассмотрим, как расширить программу за пределы экспериментального проекта. Существует несколько вещей, которые вы можете теперь сделать. Глава 24 > На пути к успеху
Повторный анализ Начните с четкого списка подходов. Во время обсуждения стратегии расширения вам, возможно, нужно будет свериться с текущей обстановкой и принять во внимание несколько новых подходов. Если у вас был экспериментальный проект всего с одним подходом, теперь пришло время поиграть со всем их разнообразием, прежде чем останавливаться на каком-то конкретном их наборе. НРС начинала с одного экспериментального проекта, а затем расширила число применяемых в нем подходов. Золотая лихорадка Знайте все «нет» Никому не позволяйте отсиживаться в углу. Сделайте так, чтобы все принимали участие в обсуждении. Лучше всего начать такое обсуждение с простого вопроса, на который каждый должен ответить, например, с вопроса о том, какова была роль каждого из участников. Как только лед будет сломлен, люди будут стараться помогать общему обсуждению.
Подъем в гору Вы также должны решить, как именно вы будете расширять программу. У вас три варианта. > Определение частных проектов и разработка или подгонка методов специально для этих проектов. Так поступила Motorola, действуя всегда в соответствии с императивом, требующим сосредотачиваться на проектах, которые привязаны к критическим целям бизнеса и которые демонстрируют высокий коэффициент окупаемости инвестиций. Проекты часто требуют не так много ресурсов, как методология, охватывающая всю организацию, поэтому им проще продемонстрировать конкретные результаты. Часть 6 > Приготовления к долгому пути
Обязательно старайтесь рассчитывать свои рекомендации по времени так, чтобы любой запрос ресурсов сообразовывался со временем, необходимым на внесение запросов в бюджет. Независимо от того, насколько благоприятными могут быть все остальные обстоятельства, запрос, поданный не вовремя, может остановить все ваше продвижение вперед.
Вы получаете то, за что платите. Если вы решите не идти на глобальное развертывание, объем работ и ресурсов окажется меньшим. Соответственно, и прибыль организации будет меньшей. Это еще одна благоприятная возможность проявить честность. Если вы считаете, что вы не можете пойти на глобальное развертывание проекта, постарайтесь во что бы то ни стало ограничиться меньшими масштабами. Переход к глобальному развертыванию. Теперь вам требуется весь объем ресурсов. Загвоздкой может стать персонал, непосредственно занятый управлением знаниями и способный значительно упростить процесс развертывания. Во время расширения центральные команды управления знаниями приобретают тенденцию увеличиваться в геометрической прогрессии, Возможно, вам в то же время нужно расквартировать таких людей в каких-то конкретных деловых подразделениях, поближе к реальной работе, — желательно, чтобы они обладали всесторонним представлением, как выполняется работа в подобных подразделениях. Чем шире развертывание, тем выше должен быть уровень руководителей, поддерживающих вас. Я не стала бы даже и мечтать о глобальном развертывании без поддержки исполнительного директора. В первую очередь потому, что это вопрос практичности. Вы просто снимаете сопротивление, с: которым могли бы в будущем столкнуться. Глава 24 > На пути к успеху
Не относитесь к исполнительному директору как к банку, у которого нужно выманить деньги. Некогда один исполнительный директор попросил меня и моего коллегу сделать то, о чем я и сама бы хотела подумать, — то есть провести исследование, сходное с проведенным в Hewlett-Packard Consulting, когда они опрашивали своих клиентов. Эксперимент оказался не менее просветляющим, чем пятно света на театральной сцене. Ей-богу, исполнительный директор — умный парень, я по-прежнему так думаю. Он изменил мои представления о нем — если раньше я думала о нем как о некоем полубоге, то теперь стала относиться к нему как к партнеру по работе.
Расплата за грехи В это время ошибки, которые были допущены вами в давние-давние времена, когда расширение представлялось чем-то еще более далеким, чем Рождество, начинают грозить вам несчастливым концом. Вот некоторые из подобных ошибок: > слабая связь управления знаниями с бизнес-стратегией; > выбор такой информационной технологии, поддерживающей программу, которая не может быть распространена на всю организацию; > экономия на обучении; > недостаточное внимание к задаче приобретения обширной поддержки в организации; > поверхностное отношение к созданию собственного репертуара коммуникационных навыков и стратегий; > неспособность доказать тот факт, что управление знаниями приносит прибыль и, следовательно, на него стоит тратить средства. И так далее. На самом деле независимо от того, насколько тщательно вы планировали расширение, могу поспорить, что вы столкнетесь с кое-какими пробками на дороге. Приготовьтесь работать с проблемами, которые будут постоянно выскакивать по мере продвижения к широкомасштабному успеху. Позвольте мне напомнить вам о том, что никогда не поздно заняться бенчмар-кингом. Если вы не сравниваете себя с внешними программами управления знаниями, у вас нет никакой возможности понять, насколько хороша ваша собст- Часть 6 > Приготовления к долгому пути Знайте все «нет» Никогда нельзя недооценивать катастрофические последствия несовместимости информационных технологий, а также решимость людей цепляться до последнего за свои, собственные системы. Иногда люди заявляют, что их подразделение - «особое», поэтому без особой информационной технологии они не смогут работать. Обещания того, что они сами извлекут из нововведений огромную пользу, могут остаться не услышанными. Возможно, вы будете вынуждены привлечь на свою строну значительную долю руководителей компании. Однако это бой, в который стоит ввязаться.
Знайте все «нет» Не позволяйте себе заниматься тем, что специалисты по бенчмаркингу называют «индустриальным туризмом». Это визит для бенчмаркинга, но без четких целей и без итоговых действий. Определите, чему вы хотите научиться, выберите партнеров по бенчмаркингу и устраивайте контакты так, чтобы вы могли получить информацию, способную побудить к действиям. венная программа. У вас просто нет мерила, которым можно было бы себя измерить. Иногда вы можете (к великому удивлению) заметить, что сами стали объектом бенчмаркинга. Выясняется, что люди, которых вы считали непревзойденными профессионалами, сами приведены в замешательство тем, что вы делаете. Иногда жизнь не нежничает с вами, и вы вынуждены заниматься контактами, исписывая кучу бумаги и думая о том, когда же вы доберетесь до сути дела. Обычно результаты находятся где-то посередине. Кое-что из предпринимаемого вами — весьма неплохо, кое-что можно улучшить. Но вы никогда не узнаете об этом, если не выйдете за пределы своих стен. В то же время вы лучше всех знаете свою организацию. Вы лучше других можете оценить ситуацию в организации, чтобы посмотреть, как вас воспринимают в ее среде. Не принижайте свои знания, а объединяйте их с реалистичным взглядом на то, что делают другие. По мере расширения программы применение обоих методов — внешнего наблюдения и доверия к собственным знаниям — может помочь вам определить сильные стороны вашей программы, ее слабости и варианты ее улучшения. Однако это произойдет только в том случае, если вы потратите какое-то время на оценку уже сделанного вами, как вы поступали во время выполнения экспериментального проекта. Часть организации Пока к вам не присоединились все большие шишки, вы еще не достигли успеха. Возможно, вы (с завистью) обратили внимание на то, что высшее руководство компаний Hewlett-Packard Consulting и British Petroleum взяло на себя четкие обязательства по отношению к управлению знаниями. Это типичный случай. Глава 24 > На пути к успеху
Знали ли вы, что В октябре 1996 года президент World Bank Джеймс Д. Вольфенсон (James D. Wolfensohn) заявил о запуске охватывающей всю организацию стратегии распространения знаний. Он не отступил от своего обязательства и через несколько лет. В годовом докладе за 2000 год Вольфенсон снова говорил о постоянно растущей значимости знаний. Он указал на важные шаги, предпринятые World Bank, чтобы развить концепцию банка знаний. Он вспомнил о приобретенном за эти годы опыте и познаниях. Он написал о том, как нужно делиться с клиентами знаниями, что является ключом к могуществу и прогрессу.
American Productivity and Quality Center отмечает, что организации с лучшими практиками в конечном счете опираются на исполнительного директора, который лично верит в соответствующие программы и рассматривает эффективное управление знаниями в качестве компоненты концепции организации.
Однако в зависимости от масштаба вашей программы в организации вы можете быть ограничены встраиванием управления знаниями в какое-то одно подразделение или филиал. В этом случае вы должны получить поддержку главы такого подразделения или филиала, а не исполнительного директора. Не забывайте о том, что практически невозможно сразу же встроить управление знаниями во все части обширной, глобальной и диверсифицированной корпорации. Даже с поддержкой исполнительного директора! Конечно, даже исполнительный директор может уйти. Другой способ встроить управление знаниями — это сделать его постоянной частью всех методов ведения бизнеса. Об этом должно быть отчетливо заявлено в стратегическом плане. Этот пункт также может стать элементом устава. Или же он может стать просто самоочевидным моментом того, как ваша организация занимается бизнесом. В таком случае, даже если испол- Часть 6 > Приготовления к долгому пути нителъныи директор уйдет, управление знаниями, поскольку оно уже жестко связано с организацией, будет сложнее исключить. Пришло время заняться также системой наград и поощрений. Если уже существующая система не вознаграждает те формы поведения, которые требуются для распространения знаний, измените ее. Я вовсе не недооцениваю то, насколько сложной может оказаться такая задача. Однако люди делают то, за что их награждают. Некоторые организации создали специальные награды и формы поощрения за распространение знаний. Вы также можете добавить новые награды и поощрения к существующей системе. Однако этот вариант меня не совсем устраивает. Если другие формы наград и поощрений противоречат распространению знаний, интересно было бы знать, почему люди должны обращать на него внимание. С этим вопросом тесно связана ваша система оценки производительности, обладающая не меньшим значением. Система оценки производительности должна действовать как тренер, показывающий, какое поведение ожидается, дающий рекомендации и в случае необходимости возвращающий спортсмена обратно на беговую дорожку. Вы также должны решить, как должен быть организован персонал, поддерживающий управление знаниями. Знайте все «нет» Не следует игнорировать ориентации новых людей в качестве средства поддержания культурных ценностей и убеждений. Приток новых людей дестабилизирует культуру организации. Если у вас нет большого притока, через некоторое время даже небольшой приток может оказать значительное влияние. Хотя люди приходят со своим собственным культурным багажом, у вас есть возможность показать им, что в настоящее время является значимым в их новой организации. Один из вариантов, особенно если вы начинали именно с него, состоит в том, что вы сохраняете централизованную структуру. Возможно, вам нужно сместить ее, как, например, World bank переместил персонал управления знаниями из офиса директора информационных технологий в подраздел производственных процессов. Ведь то место, где начиналась жизнь, не всегда является самым лучшим для длинного пути. ■ Другой вариант — уменьшить или вовсе расформировать центральный отдел поддержки и сместить его функции на локальный уровень. Так поступила Hewlett-Packard Consulting, увеличив при этом число людей, выполняющих функции, связанные с управлением знаниями. Таким образом, персонал поддержки оказался ближе к действительной работе, о чем мы уже говорили. Глава 24 > На пути к успеху > Еще один вариант — упразднение собственного отдела управления знаниями и получение соответствующих услуг из внешних источников. Этот вариант выбрала British Petroleum. В апреле 1999 года она расформировала свой центральный отдел управления знаниями.
В случае управления знаниями в British Petroleum отдельные люди из команды управления знаниями остались в корпорации, тогда как другим членам команды было разрешено забрать свою долю интеллектуальной собственности и образовать независимую компанию. Эта компания, Knowledge Transformation International, теперь по контракту предоставляет поддержку в сфере управления знаниями British Petroleum, а также другим клиентам. Связи по-прежнему настолько крепкие, что у большинства сотрудников Knowledge Transformation International сохранились учетные записи электронной почты British Petroleum. Возможно, такое решение покажется вам глупым, однако оно соответствует общему способу ведения бизнеса, принятому в ВР. Оно также гарантирует, что в British Petroleum по-прежнему получают дополнительную поддержку, если они ее потребуют и тогда, когда они ее потребуют. Если даже вам не нравится решение ВР, оно в любом случае напоминает объявление победы и роспуск всех войск по домам. Таким образом, не остается никого, кто мог бы отслеживать ход дел и в случае необходимости предпринять какие-то действия. Некоторые считают, что основной признак по-настоящему успешной программы управления знаниями заключается в том, что все люди, занимающиеся управлением знаниями, исчезают. Я думаю, что подобный способ мышления наводит на вопрос: если знания были настолько важны, чтобы вы запустили программу для лучшего управления ими, разве не стоит продолжить выполнение программы? Такой склад мышления также нацелен на игнорирование энтропии организаций, стремления вернуться к старым обычаям. Если нет никого, кто трубил бы в рог, напоминая о значимости знаний, организация может вернуться обратно к своим злым старым обычаям. Независимо от того, действует ли подразделение управления знаниями, вы должны создать средства для оценки и контроля продолжающих выполняться программ управления знаниями. Часть 6 ► Приготовления к долгому пути
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|