Задание 27. Звук «А» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка». Помашите вместе с ребенком руками, как птичка. Покажите ему, как правильно дышать. - Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики». Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Посмотри на картинки. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой. ♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
♦ Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А». ♦ Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.
4.Игра «Покачай игрушку». - Посмотри, как девочки укладывают спать свои игрушки, Таня качает зайчика. Она поет ему: «А-а-а». Аня укачивает куклу. Она поет ей: «А-а-а». И ты покачай свою игрушку. Спой ей песенку: «А-а-а».
5.Проговорите с ребенком:
Аня куколку качала. Аня кукле напевала: «А-а-а».
Задание 28. Зеленый цвет. Конструирование 1. Раскрасьте кубики и кирпичики зеленым карандашом (раскрашивает взрослый)'.
1.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где кубики? (Вот кубики.) - Где кирпичики? (Вот кирпичики.)
3.Упражнение «Скажи, какие?». Покажите на кубики и спросите: - Какие это кубики? (Это зеленые кубики.) Затем покажите на кирпичики и спросите: - Какие это кирпичики? (Это зеленые кирпичики.)
4. Конструирование. Возьмите зеленые кубики и зеленые кирпичики. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки попросите его сделать по образцу:
- из кубиков - домик (рис. а) и башню (рис. б); - из кирпичиков - кроватку (рис. в) и ворота (рис. г); - из кубика и кирпичика - стульчик (рис. д).
5. Упражнение «Скажи, какой?». Спросите ребенка: - Какой это домик? (Это зеленый домик.) - Какой это стульчик? (Это зеленый стульчик.) - Какая это башня? (Это зеленая башня.) - Какая это кроватка? (Это зеленая кроватка.) - Какие это ворота? (Это зеленые ворота.)
Задание 29. Цвет. Фраза
1.Раскрасьте утенка и мишку желтым карандашом, пирамидку и мяч - зеленым, куклу (платье, бант, обувь) - красным. Раскрасьте дорожки в следующем порядке: 1-я - красным карандашом, 2-я - желтым, 3-я - зеленым. (Раскрашивает взрослый.)
2.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где красная дорожка? (Вот красная дорожка.) - Где желтая дорожка? (Вот желтая дорожка.) - Где зеленая дорожка? (Вот зеленая дорожка.)
3.Игра «Кому какая дорожка?». Предложите ребенку подумать, а затем сказать и показать: - Какая дорожка нужна утенку? (Утенку нужна желтая дорожка.) - Какая дорожка нужна мячу? (Мячу нужна зеленая дорожка.) - Какая дорожка нужна мишке? (Мишке нужна желтая дорожка.) - Какая дорожка нужна кукле? (Кукле нужна красная дорожка.) - Какая дорожка нужна пирамидке? (Пирамидке нужна зеленая дорожка.)
Задание 30. Треугольник 1. Предложите ребенку рассмотреть то, что нарисовано на картинке, и сказать: - Это треугольник. Давай обведем его пальчиком. (Вместе с ребенком обведите треугольник по контуру.)
2. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать геометрические фигуры на картинке: - Где квадрат? (Вот квадрат.) - Где круг? (Вот круг.) - Где треугольник? (Вот треугольник.) - Где еще треугольник? (Вот треугольник.)
3. Упражнение «Что это?». По очереди покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это круг. Это треугольник. Это еще треугольник. Это квадрат. Это треугольник.)
4. Раскрасьте круг желтым карандашом, квадрат - красным, треугольники - зеленым.
5. Упражнение «Скажи, какой (какие)?». Покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Какой это круг? (Это желтый круг.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) - Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|