Задание 72. Дикие животные (знакомство)
1. Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». - Посмотри, это лес. В лесу живут волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. (Показать и назвать каждое животное.) Покажи и скажи: - Где медведь? (Вот медведь.) - Где волк? (Вот волк.) - Где лиса? (Вот лиса.) - Где заяц? (Вот заяц.) - Где белка? (Вот белка.) - Где еж? (Вот еж.)
3.Упражнение «Кто это?». Покажи на изображение каждого животного по очереди и спроси: - Кто это? (Это медведь. Это волк. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это еж.) Обведите рукой всех животных и скажите: - Запомни! Медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж - это дикие животные, звери. Затем опять обведите рукой животных и спросите ребенка: - Кто это? (Это дикие животные, звери.)
4.Упражнение «Найди и скажи». Рассмотрите с ребенком изображение лисы, спросите: - Где у лисы голова? (Вот голова.) - Где у лисы глаза? (Вот глаза.) - Где у лисы уши? (Вот уши.) - Где у лисы нос? (Вот нос.) - Где у лисы шея? (Вот шея.) - Где у лисы хвост? (Вот хвост.) - Где у лисы лапы? (Вот лапы.) - Где у лисы когти? (Вот когти.) Так же рассмотрите с ребенком изображения зайца, волка, медведя, белки, ежа. Задание 73. Дикие животные. Фраза
1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый). Уточните, кто на ней изображен. 2.Игра «Где живет?». Предложите ребенку ответить на вопросы: -Где живут звери (дикие животные)? (Звери живут в лесу.) - Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.) - Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.) - Где живет белка? (Белка живет в лесу.) - Где живет лиса? (Лиса живет в лесу.) - Где живет волк? (Волк живет в лесу.) - Где живет еж? (Еж живет в лесу.)
3.Упражнение «Кто живет в лесу?». Предложите ребенку показать на картинке и ответить на вопрос:
- Кто живет в лесу? (В лесу живет волк. В лесу живет медведь. В лесу живет заяц. В лесу живет лиса. В лесу живет белка. В лесу живет еж.)
4.Игра «Большой, поменьше, маленький». Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Кто большой? (Медведь большой. Волк большой.) - Кто поменьше? (Заяц поменьше. Лиса поменьше.) - Кто маленький? (Еж маленький. Белка маленькая.) Задание 74. Русская народная сказка «Колобок». Рисование. 1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый). 2.Чтение сказки «Колобок». Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите картинки в книжке. Предложите ребенку ответить на вопросы: - Что испекла бабушка? - Куда поставила Колобок? - Куда Колобок покатился? - 3.Упражнение «Покажи и скажи». - Посмотри на картинки, покажи и скажи: - Кого встретил Колобок в лесу? (Колобок встретил зайца. Колобок встретил волка. Колобок встретил медведя. Колобок встретил лису.)
4. Упражнение «Спой песенку». Спойте с ребенком песенку Колобка: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду.
5. Рисование «Колобок». Попросите ребенка нарисовать Колобка желтым карандашом и раскрасить его круговыми движениями от центра. При необходимости помогите ему.
6. Упражнение «Скажи, какой?». Расскажите ребенку про Колобка. - Посмотри, Колобок большой, круглый, желтый. - Расскажи сам(а), какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.)
Задание 75. Звук «Э» (продолжение) 1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение); ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
2.Игра «Подарки». - У Эдика и Эли день рождения. Им подарили альбомы с картинками. Эдик рассматривает картинки, показывает на них и говорит; «Это автобус. Это астры. Это утюг». И т.д. Так же покажи и назови картинки в книжках Эдика и Эли. (Это облако. Это ослик. Это озеро. И т.д.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|