Задание 58. Разноцветные шарики
1.Раскрасьте шарики соответственно красным, желтым, зеленым и синим карандашами (раскрашивает взрослый).
Спросите ребенка, обведя рукой все шарики: - Что это? (Это шарики.)
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку ответить на вопросы и показать нужную картинку. - Где красный шарик? (Вот красный шарик.) - Где желтый шарик? (Вот желтый шарик.) - Где зеленый шарик? (Вот зеленый шарик.) - Где синий шарик? (Вот синий шарик.)
3.Упражнение «Скажи, какой?». Обведите поочередно каждый шарик рукой и спросите: -Какой это шарик? (Это красный шарик. Это желтый шарик. Это зеленый шарик. Это синий шарик.) Раскрасьте шарики у детей, как на верхней картинке (раскрашивает взрослый). Предложите ребенку рассмотреть картинку. - Посмотри, дети повесили на елку разные шарики. Затем покажите поочередно на картинки и спросите: - Какой шарик повесила Таня? (Таня повесила красный шарик.) - Какой шарик повесил Ваня? (Ваня повесил желтый шарик.) - Какой шарик повесила Аня? (Аня повесила зеленый шарик.) - Какой шарик повесил Алик? (Алик повесил синий шарик.)
Задание 59. Звук «О» (знакомство) 1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки.
2. Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображена девочка. - Познакомься - это Оля. У нее болит зуб, и она вздыхает: «О! О! О!» - Сделай губы, как Оля, и произнеси: «О!»
3. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Соедини большой и указательный пальчики правой руки и сделай колечко. ♦ Сделай колечко левой рукой. ♦ Сделай колечки двумя руками вместе.
4. Упражнение «Колечко». После пальчиковой гимнастики предложите ребенку: - А теперь сделай колечко правой рукой и коротко произнеси: «О». - Сделай колечко левой рукой и коротко произнеси: «О». - Сделай колечки обеими руками вместе и долго произнеси: «О-о-о-о-о». Задание 60. Снеговик 1. Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Работа с картинкой «Зима». Задайте ребенку вопросы по картинке. Добивайтесь полных ответов. - Какое это время года? (Это зима.) - Что лежит на земле? (На земле лежит снег.) - Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика.) - Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега.)
3.Выучите с ребенком стихотворение: Мы катали снежный ком, Снежный ком катали. Бабу сделали потом И в снежки играли.
4.Упражнение «Скажи, какой?». Скажите ребенку, показывая на картинку: - Дети слепили снеговика. Снеговик большой, белый, холодный. Затем предложите ответить на вопросы. Добивайтесь полных ответов. - Кого слепили дети? (Дети слепили снеговика.) - Какой снеговик? (Снеговик большой, белый, холодный.)
5.Попросите ребенка повторить рассказ о снеговике самостоятельно. Задание 61. Зима. Собираемся на прогулку. 1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый)
2. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и сказать, что нарисовано на картинках: - Где ледянка? (Вот ледянка.) - Где лыжи? (Вот лыжи.) - Где коньки? (Вот коньки.) - Где санки? (Вот санки.)
3. Упражнение «Что взяли дети?». - Познакомься с детьми. Это Митя. Это Маша. - Посмотри, Митя и Маша собрались на прогулку. - Что взял Митя? (Митя взял санки. Митя взял коньки.) - Что взяла Маша? (Маша взяла ледянку. Маша взяла лыжи.)
4.Упражнение «Посмотри и скажи». Попросите ребенка посмотреть на картинки и ответить на вопросы: - Что у Мити? (У Мити санки. У Мити коньки.) - Что у Маши? (У Маши лыжи. У Маши ледянка.)
5.Выучите с ребенком стихотворение: Вот зима - кругом бело, Много снегу намело. Утром Ваня санки взял И на горку побежал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|