Задание 36. Лицо (знакомство)
1.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку игровую ситуацию. - Посмотри, Таня и Ваня рассматривают в зеркале свое лицо и называют то, что видят. Ты тоже посмотри в зеркало, рассмотри свое лицо и скажи: - Где волосы? (Вот волосы.) - Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.) - Где брови? (Вот брови.) - Где нос? (Вот нос.) - Где щеки? (Вот щеки.) - Где рот? (Вот рот.) - Где уши? (Вот уши.) - Где лицо? (Вот лицо.)
2.Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать то, что видят в зеркале Таня и Ваня. Покажите на части лиц, изображенных на рисунках, и спросите: - Что это? (Это волосы. Это лоб. Это глаза. Это брови. Это нос. Это щеки. Это рот. Это уши.) Затем обведите рукой все лицо и спросите: - Что это? (Это лицо.) Занятие 37. Лицо. Настроение 1.Прочитайте ребенку стихотворение: Катя бежала. Катя в грязь упала. Мама взяла мыло, Лицо Кате умыла. Теперь лоб чистый, Теперь нос чистый! Весело глядят.
2.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка рассмотреть первую картинку, показать и ответить на вопросы: - Что грязное у Кати? (У Кати грязные волосы. У Кати грязные брови. У Кати грязные щеки. У Кати грязный лоб. У Кати грязный нос. У Кати грязный рот. У Кати грязное лицо.) После того как ребенок перечислит то, что у Кати грязное, Спросите его: - Какая Катя, чистая или грязная? (Катя грязная.) - Какое у нее настроение, Катя грустная или веселая? (Катя грустная.)
Попросите ребенка рассмотреть вторую картинку, показать и ответить: - Что чистое у Кати? (У Кати чистые волосы. У Кати чистые брови. У Кати чистые щеки. У Кати чистый лоб. У Кати чистый нос. У Кати чистый рот. У Кати чистое лицо.) После того как ребенок перечислил то, что у Кати чистое, спросите его:
- Какая Катя стала, когда ее вымыла мама? (Катя чистая.) - Какое у нее стало настроение? (Катя веселая.)
3. Прочитать стихотворение еще раз. Покажите на первую картинку и спросите ребенка: -Какая Катя? (Катя грязная. Катя грустная.) Покажите на вторую картинку и спросите ребенка: - Какая Катя? (Катя чистая. Катя веселая.) Занятие 38. Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация
1. Рассмотрите с ребенком картинки. Предложите ему назвать то, что изображено на каждой (елочка, домик, клоун).
2. Раскрасьте елочку, крышу домика и колпачок клоуна зеленым карандашом. Стену домика (квадрат) - красным, голову клоуна (круг) - желтым (раскрашивает взрослый).
3.Упражнение «Что это?». Покажите ребенку на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.) Затем, показывая на каждую фигуру, спросите: - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) - Какой это круг? (Это желтый круг.)
4.Аппликация. Вырежьте из цветной бумаги такие же треугольники, квадрат и круг. Предложите ребенку выложить из вырезанных фигур такие же елочку, домик и клоуна, а затем приклеить получившиеся изображения на соответствующую картинку. При необходимости помогите ребенку. После каждой аппликации необходимо задавать вопросы, добиваясь полных ответов. Обведите рукой треугольники (рис. а) и спросите: - Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.) - Что это? (Это елочка.) Укажите на квадрат (рис. б): - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) Укажите на треугольник (рис. б): - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) Обведите рукой рисунок б и спросите: - Что это? (Это домик.) Укажите на треугольник (рис. в) и спросите: - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)
Укажите на круг (рис. в) и спросите: - Какой это круг? (Это желтый круг.) Обведите рукой рисунок в, спросите: - Кто это? (Это клоун.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|