Задание 33. Наше тело. Фраза
1. Рассмотрите с ребенком картинку и прочитайте стихотворение: Кукла бегала, упала, Кукла очень грязной стала. Катя куклу купала. Катя грязь отмывала, Полотенцем вытирала. Кукла очень чистой стала.
2.Игровая ситуация. Возьмите куклу. Испачкайте ей голову, шею, спину, руки, ноги. - Посмотри, кукла упала и испачкалась. Затем покажите на голову куклы и спросите: - Что грязное? (Голова грязная.) Так же спросите про шею, спину, руки и ноги куклы.
3.Игра «Искупаем куклу». Вместе с ребенком вымойте куклу. При этом называйте части тела, которые моете. Например: «Мы моем голову», «Мы моем шею». И т.д. После этого надо вытереть куклу, называя при этом части тела, которые вытираете.
4.Работа с картинкой. Еще раз рассмотрите с ребенком картинку и предложите ему дать полные ответы на вопросы. - Катя тоже моет куклу. Покажите на голову куклы и спросите: - Что моет Катя? (Катя моет голову.) Затем по очереди покажите на шею, спину, руки, ноги куклы и задайте тот же вопрос. Скажите: - Катя вымыла куклу и стала ее вытирать. Так же, как в предыдущем задании, покажите на части тела куклы и задайте вопрос: - Что вытирает Катя? (Катя вытирает голову. Катя вытирает шею. Катя вытирает спину. Катя вытирает руки. Катя вытирает ноги.)
Задание 34. Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник 1. Раскрасьте геометрические фигуры желтым, красным, зеленым карандашами - по одной в ряду каждым цветом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать каждую геометрическую фигуру на картинке: - Где треугольник? (Вот треугольник.) - Где квадрат? (Вот квадрат.) - Где круг? (Вот круг.)
3.Упражнение «Что это?». Покажите по очереди на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.)
4.Упражнение «Скажи, какой?». Показывая на каждую геометрическую фигуру, спросите. - Какой это круг? (Это желтый круг. Это красный круг. Это зеленый круг.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат. Это зеленый квадрат. Это желтый квадрат.) - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник. 0-"0 желтый треугольник. Это красный треугольник.) Задание 35. Звук «А» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык -убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Игра «Понюхай вкусный пирожок». Предложите ребенку сложить ладошки вместе - это пирожок. - Пирожок ароматный, душистый. Давай его понюхаем вот так: вдохнем (через нос, не поднимая плеч), а выдыхая, скажем: «Ах! Как пахнет!» (Выполнить 3-4 раза.)
3.Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Пальчики бегают по крышке стола. ♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.
4.Игра «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение: Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а!»
Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня. Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо: «А-а-а» произнеси.
Попросите теперь произнести звук «А» тихо. 5.Игра «Мишка и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение: Анечка гулять пошла. Видит - птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». Попросите ребенка произнести звук «А» тоненьким голосом, как птичка.
А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». Попросите ребенка произнести звук «А» низким голосом, как мишка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|