Задание 54. Зима. Снежки. Рисование
1.Прочитайте ребенку стихотворение, покажите движения, подходящие к тексту: На прогулку мы ходили Шагать на месте. И снежки с тобой лепили. Соединять ладошки крест-накрест, Вот так, вот так изображая лепку снежков. Мы снежки с тобой лепили.
Повторите стихотворение вместе с ребенком.
2.Рисование «Снежки». Предложите ребенку нарисовать снежки синим карандашом круговыми движениями
3. Упражнение «Скажи, какие?». После рисования обведите рукой каждый снежок и спросите: - Какие снежки? (Снежки круглые.) - Какого цвета снежки? (Снежки синие.) - Какого размера снежки? (Снежки маленькие.) Перечислите ребенку все признаки снежков: «Снежки круглые, синие, маленькие», а затем спросите: - Какие снежки? (Снежки круглые, синие, маленькие.) Задание 55. Звук «И» (продолжение) 1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение); ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки.
2. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Соедини ладошки, большие пальчики потяни вверх - мышка. ♦ Сожми пальчики - мышка спряталась в норку. ♦ Сложи ладошки. Поверни их так, чтобы правая была сверху. Затем переверни так, чтобы левая была сверху. Мышка спит и поворачивается с одного бока на другой. ♦ Покажи, какая большая мышка: растяни пальчики своей ладошки как можно дальше. При этом долго произноси: «И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и», - так пищит большая мышка.
♦ Покажи малюсенькую мышку: соедини большой пальчик со всеми другими. Маленькая мышка произносит «И» коротко. И ты произнеси «И» коротко, как маленькая мышка.
3. Игра «Громко - тихо». - Мышка увидела кашку в тарелке и очень обрадовалась. Она поела кашки и громко запищала от радости: «И-и-и-и!» И ты произнеси «И» громко, как мышка. Мышку услышал маленький жеребенок. Ему понравилось, как мышка произносит «И». Он решил тоже произнести звук «И» громко, но у него получилось тихо: «И-и-и-и-и». И ты произнеси «И» тихо, как жеребенок. Жеребенок был голодный, и сил у него не было. Наелся жеребенок овса и громко сказал: «И-и-и-и-и!» И ты произнеси «И» громко, как жеребенок.
4. Выучите с ребенком: Жеребенок маленький на лугу играл, Жеребенок маленький громко распевал: «И-и
Задание 56. Новый год 1.Раскрасьте картинку (Раскрашивает взрослый)
2.Выучите с ребенком стихотворение: Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. В гости Дед Мороз идет И подарки всем несет.
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку ответить на вопросы и показать нужную картинку: - Где Дед Мороз? (Вот Дед Мороз.) - Где Снегурочка? (Вот Снегурочка.) - Где елка? (Вот елка.) - Где подарки? (Вот подарки.) 4.Упражнение «Кто это? Что это?». Обведите рукой Деда Мороза и спросите: - Кто это? (Это Дед Мороз.) Так же спросите про Снегурочку. Обведите рукой елку и спросите: - Что это? (Это елка.) Так же спросите про подарки.
5.Игра «Новогодние подарки». - Посмотри, Дед Мороз подарил детям подарки. Поочередно показывайте на каждую картинку и спрашивайте: - Что у Тани? (У Тани мишка.) - Что у Вани? (У Вани пирамидка.) - Что у Ани? (У Ани кукла.) - Что у Алика? (У Алика мяч.) Задание 57. Елочные игрушки
1. Раскрасьте елочные игрушки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и назвать все елочные игрушки, изображенные на картинке. Ребенок должен показывать на каждую игрушку и говорить: «Это бусы. Это домик. Это мишка. Это шарик. Это мишура».
3.Игра «Нарядим елку». Предложите ребенку по картинкам ответить на вопрос: «Что ты повесил(а) на елку?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|