Задание 88. Мамин день 8 Марта
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). 2. Игра «Мамины помощники». Предложите ребенку дать имена детям и ответить на вопросы, добиваясь полных ответов: - Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Митя.) - Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.) - Как зовут девочку? (Девочку зовут Таня.) - Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.) - Что делает Коля? (Коля поливает цветы.) - Что делает Маша? (Маша подметает пол.)
3. Выучите с ребенком стихотворение: Я маме помогаю - цветочки поливаю, Я маме помогаю - посуду вытираю, Я маме помогаю - пол я подметаю. Маму милую мою Очень сильно я люблю. Т. Бардышева Задание 89. Птенцы домашних птиц (знакомство) 1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - Где индюшонок? (Вот индюшонок.) - Где утенок? (Вот утенок.) - Где цыпленок? (Вот цыпленок.) - Где гусенок? (Вот гусенок.)
3.Упражнение «Кто это?». Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: - Кто это? (Это индюшонок. Это утенок. Это цыпленок. Это гусенок.) Попросите ребенка давать полные ответы. - Запомни! Цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок (обведите рукой все картинки) – это птенцы. Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой- нее картинки' и спросите: - Кто это? (Это птенцы.) - 4.Выучите с ребенком стихотворение с движениями (каждой рукой). Наша курица гуляла, Поставить локоть одной руки на стол, все пять Крошки, зернышки клевала пальцев сложить в щепоть — «клюв».. И: пила водицу Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать Прямо из корытца. вверх. Задание 90. Птенцы домашних птиц (продолжение)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). 2. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: - Где гусь? (Вот гусь.) - Где гусенок? (Вот гусенок.) - Где курица? (Вот курица.) - Где цы пленю к? (Вот цыпленок.) - Где утка? (Вот утка.) - Где утенок? (Вот утенок.) - Где индюк? (Вот индюк.) - Где индюшонок? (Вот индюшонок.)
3.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать только птенцов домашних птиц. (Вот гусенок. Вот цыпленок. Вот утенок. Вот индюшонок.)
4. Упражнение «У кого кто?». Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый вопрос: -Кто у гуся? (У гуся гусенок.) -Кто у курицы? (У курицы цыпленок.) -Кто у утки? (У утки утенок.) -Кто у индюка? (У индюка индюшонок.) Задание 91. Цыпленок. Рисование 1.Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ему раскрасить цыпленка желтым карандашом круговыми движениями от центра (при необходимости помогайте ребенку).
2.Упражнение «Послушай и расскажи». Расскажите ребенку про цыпленка. - Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет зернышки. Попросите ребенка повторить рассказ.
3.Рисование «Цыпленок». Предложите ребенку самостоятельно нарисовать еще одного цыпленка и «угостить» его горошинами, зернышками или крошками.
Место для рисунка.
4. Упражнение «Посмотри и расскажи». Попросите ребенка ответить на вопросы по рисунку: - Кто это? (Это цыпленок.) - Какой он? (Он маленький и желтый.) - Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).) - Расскажи все о своем цыпленке. (Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)
Задание 92. Звук «Б»
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. ♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Игра «Индюшонок». - Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.) - Побормочи, как индюшонок. Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!» - Ты тоже поучи индюшонка громко бормотать, как индюк.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Попросите ребенка внимательно послушать и повторить слоговые ряды громко и четко: Бу! Ба! Бо! Бу-бу! Ба-ба! Бо-бо! Бу-бу-бу! Ба-ба-ба! Бо-бо-бо!
4.Игра «Давай поговорим». - Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его: - Бу-бу? (Выделить голосом вопросительную интонацию.) А индюшонок отвечает: - Бу-бу. (Выделить голосом утвердительную интонацию.) Предложите ребенку превратиться в индюшонка и ответить на вопросы «индюка» (взрослого): - Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?) - Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.) Затем роли меняются: «индюшонок» спрашивает, а «индюк» отвечает.
5.Попросите ребенка назвать предметы, нарисованные на картинках (бобы, банан, бубен, бычок, баран, банка, батон, барабан, бабочка, бублик). Контролируйте, чтобы он четко произносил звук «Б» в начале слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|