Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 88. Мамин день 8 Марта




1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2. Игра «Мамины помощники».

Предложите ребенку дать имена детям и ответить на вопросы, добиваясь полных ответов:

- Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Митя.)

- Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.)

- Как зовут девочку? (Девочку зовут Таня.)

- Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.)

- Что делает Коля? (Коля поливает цветы.)

- Что делает Маша? (Маша подметает пол.)

 

3. Выучите с ребенком стихотворение:

Я маме помогаю - цветочки поливаю,

Я маме помогаю - посуду вытираю,

Я маме помогаю - пол я подметаю.

Маму милую мою

Очень сильно я люблю.

Т. Бардышева


Задание 89. Птенцы домашних птиц (знакомство)

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Где индюшонок? (Вот индюшонок.)

- Где утенок? (Вот утенок.)

- Где цыпленок? (Вот цыпленок.)

- Где гусенок? (Вот гусенок.)

 

3.Упражнение «Кто это?».

Покажите по очереди на каждую картинку и спросите:

- Кто это? (Это индюшонок. Это утенок. Это цыпленок. Это гусенок.) Попросите ребенка давать полные ответы.

- Запомни! Цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок (обведите рукой все картинки) – это птенцы.

Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой- нее картинки' и спросите:

- Кто это? (Это птенцы.)

-

4.Выучите с ребенком стихотворение с движениями (каждой рукой).

Наша курица гуляла, Поставить локоть одной руки на стол, все пять

Крошки, зернышки клевала пальцев сложить в щепоть — «клюв»..

И: пила водицу Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать

Прямо из корытца. вверх.



Задание 90. Птенцы домашних птиц (продолжение)

 

1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

- Где гусь? (Вот гусь.)

- Где гусенок? (Вот гусенок.)

- Где курица? (Вот курица.)

- Где цы пленю к? (Вот цыпленок.)

- Где утка? (Вот утка.)

- Где утенок? (Вот утенок.)

- Где индюк? (Вот индюк.)

- Где индюшонок? (Вот индюшонок.)

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка показать и назвать только птенцов домашних птиц. (Вот гусенок. Вот цыпленок. Вот утенок. Вот индюшонок.)

 

4. Упражнение «У кого кто?».

Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый вопрос:

-Кто у гуся? (У гуся гусенок.)

-Кто у курицы? (У курицы цыпленок.)

-Кто у утки? (У утки утенок.)

-Кто у индюка? (У индюка индюшонок.)



Задание 91. Цыпленок. Рисование

1.Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ему раскрасить цыпленка желтым карандашом круговыми движениями от центра (при необходимости помогайте ребенку).

 

 

 

2.Упражнение «Послушай и расскажи».

Расскажите ребенку про цыпленка.

- Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет зернышки. Попросите ребенка повторить рассказ.

 

3.Рисование «Цыпленок».

Предложите ребенку самостоятельно нарисовать еще одного цыпленка и «угостить» его горошинами, зернышками или крошками.

 

Место для рисунка.

 

4. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Попросите ребенка ответить на вопросы по рисунку:

- Кто это? (Это цыпленок.)

- Какой он? (Он маленький и желтый.)

- Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)

- Расскажи все о своем цыпленке. (Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)

 


Задание 92. Звук «Б»

 

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

 

2.Игра «Индюшонок».

- Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

- Побормочи, как индюшонок.

Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!»

- Ты тоже поучи индюшонка громко бормотать, как индюк.

 


3.Игра «Повтори, не ошибись».

Попросите ребенка внимательно послушать и повторить слоговые ряды громко и четко:

Бу! Ба! Бо!

Бу-бу! Ба-ба! Бо-бо!

Бу-бу-бу! Ба-ба-ба! Бо-бо-бо!

 

 

4.Игра «Давай поговорим».

- Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его:

- Бу-бу? (Выделить голосом вопросительную интонацию.)

А индюшонок отвечает:

- Бу-бу. (Выделить голосом утвердительную интонацию.)

Предложите ребенку превратиться в индюшонка и ответить на вопросы «индюка» (взрослого):

- Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?)

- Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.)

Затем роли меняются: «индюшонок» спрашивает, а «индюк» отвечает.

 

5.Попросите ребенка назвать предметы, нарисованные на картинках (бобы, банан, бубен, бычок, баран, банка, батон, барабан, бабочка, бублик). Контролируйте, чтобы он четко произносил звук «Б» в начале слов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...