Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периоды Возрождения в Испании




1. Раннее Возрождение (первая половина XVI в.), которое характеризуется

· развитием национальной драмы, в основе которой лежат церковные традиции и жанр народных представлений;

· поэзией («старокастильская» и «итальянская» школы; сонеты и эклоги Гарсиласо де ла Веги);

· испанским петраркизмом.

2. Высокое Возрождение (вторая половина XVI в. – 30-е гг. XVII в.):

· расцвет поэзии (лирической и эпической); лирическая поэзия севильской и саламанкской школ; поэты севильской школы отдают предпочтение любовной лирике, в которой нередко звучат гражданские мотивы, тогда как творчество поэтов саламанкской школы пронизано мистическими и сакральными мотивами;

· популярность пасторальных романов («Диана» Х. де Монтемайора), которым присущи утопизм и аристократизм, философская и психологическая утонченность, ироническая эпичность и сложность поэтики, парадоксальное бунтарство против социума;

· зарождение реалистического романа и драмы; наиболее полно характерные черты национальной драмы воплощаются в творчестве Лопе Ф. де Веги Карпьо – создателя драмы чести: честь для его героев оказывается важнее страстей; комедии Л. де Веги подразделяются на три группы – «придворные комедии», «комедии плаща и шпаги» и «комедии дурных нравов»;

· плутовской роман ХVI в. («пикареска») отличается новизной поэтики (роль героя – остраненного наблюдателя, социальная определенность, жесткий биологизм, разрушение ренессансного антропоцентризма) и точностью отражения нравственно-религиозных исканий кризисной эпохи; классические образцы: «Ласарильо с Тормеса»; «Жизнеописание плута Гусмана де Альфараче» М. Алемана; в пикарескном романе прославление любви сочетается с сатирой на испанское общество и явственно проступают характерные черты жанра – автобиографическая форма повествования, служба героя у разных господ, позволяющая ему подметить недостатки людей разных сословий и профессий;

· прозаический рыцарский роман: «Амадис Галльский» Х.Х. де Монтальво (изображение культуры рыцарской среды, морали и идеалов; тема любви; фантастика в двояком понимании этого слова – как сверхъестественное (сказочное, не христианское) и как все необычайное, приподнимающее героя над обыденностью жизни; анализ душевных переживаний героев через монологи; живые диалоги; изображение внешности действующих лиц, подробное описание обстановки, в которой протекает действие).

3. Период барокко (до конца XVII в.):

· в поэзии господствуют два стиля – «гонгоризм», получивший название в честь крупнейшего поэта того времени Луиса де Гонгора-и-Арготе, и «концептизм», от слова concepto ‘мысль’; в «концептизме», как и в «гонгоризме», большое внимание уделяется форме, созданию сложных понятий, игре слов, остроумию;

· барочная драматургия достигает совершенства в философской драме Педро Кальдерона де ла Барка, где отражается пессимистический взгляд на человека, свойственный эпохе.

 

Основные этапы жизненного пути и творчества М. Сервантеса. Философские и эстетические взгляды писателя

 

Обсудите в группах основные вехи жизненного и творческого пути Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547–1616), отличительные черты его мировоззрения.

· Христианский гуманизм, или эразмизм: изучите неортодоксальность и открытый характер мышления Сервантеса, которые отразились в его эстетической полемике с мистиками и позиции по отношению к проблемам свободы воли, личностного пути к Богу и раннехристианского идеала человеческого общежития в любви и вере; выявите своеобразие эразмианской диалектичности в постановке Сервантесом проблемы человека, которое проявляется в приеме «парности» его героев (например, «санчезация Дон Кихота» и «донкихотизация Санчо»), а также в сопоставлении мудрого и безумного, ученого и народного, сакрального и профанного, действия и мысли, истории и культуры.

· Эстетика жестокого мира: оцените справедливость мнения А.Ф. Лосева о трагическом и мужественном видении жизни, свойственном Сервантесу: «Эстетика романа Сервантеса – это эстетика гибели стихийно утверждающей себя и титанически-артистически действующей богатырской личности человека Возрождения. Это эстетика безусловно трагическая и безысходная» [6, с. 243].

· Народно-смеховое начало: раскройте ренессансные, карнавальные и театральные истоки сервантесовского смеха; установите его отличия от раблезианского типа отношений с народной смеховой культурой и утопизмом.

· Игровая свобода: изучите синкретичность романного жанра и определите, каким образом достигается здесь жанровая свобода, осуществляется пародийное переосмысление жанровых и стилистических явлений внутри романа.

 

2.2. Раскройте связь мнения Сервантеса о том, что для создания «правдивой истории» обязателен поворот к реальной действительности, всестороннее, бесстрашно правдивое ее изображение, «верность соображения и зрелость мысли», с эстетикой ренессансного реализма, в соответствии с которой искусству присущи ясность и правдивость, интерес к человеку и многообразию окружающего мира, что выражается в активном освоении реалистических приемов создания характера.

 

Выявите своеобразие новеллистики («Назидательные новеллы») и драматургии («Восемь комедий и восемь интермедий») зрелого творчества Сервантеса.

 

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первая часть – 1605 г., вторая – 1615 г.)

 

Расскажите об истории создания романа, определите его место в

Творчестве писателя.

 

3.2. Изложите в письменной форме краткое содержание романа (150

Слов).

 

3.3. Выберите правильный вариант в соответствии с содержанием книги.

1. Сколько выездов совершил Дон Кихот без Санчо Пансы? а) один; в) три; б) два; г) ни одного.   2. Кто такой Сид Ахмет Бенинхали? а) предок Дон Кихота; в) автор арабской рукописи, на основе которой якобы создан «Дон Кихот»; б) злой волшебник; г) пленный мавр.     3. Примеру какого рыцаря решил следовать в своем покаянии в горах Сьерра-Морена Дон Кихот? а) Пальмерину Английскому; в) Неистовому Роланду; б) Амадису Греческому; г) Амадису Галльскому.   4. О чем Ансельмо попросил своего лучшего друга Лотарио? а) присмотреть за больной сестрой Ансельмо; б) соблазнить жену Ансельмо; в) передать письмо Дон Кихоту; г) отвезти жену Ансельмо в монастырь.   5. Почему Сервантес решил завершить работу над первой частью романа? а) у него закончилась бумага; в) умер Санчо; б) от него сбежал переводчик г) он не знал продолжения истории. с арабского языка;   6. Почему в начале второй части Санчо не отвел Дон Кихота к дому Дульсинеи? а) не хотел беспокоить ее ночью; в) не знал дороги; б) боялся волшебника у ее ворот; г) устал и хотел остаться на постоялом дворе.   7. Что герцог жаловал Санчо Пансе? а) образование; в) «остров»; б) коня; г) отставку.   8. Зачем Панса хлестал плеткой деревья? а) хотел выместить на них свой гнев; б) ненавидел лес; в) стремился убедить Дон Кихота в том, что наносит удары себе; г) думал, что они заколдованы.   9. Что в манере Санчо Пансы выражать свои мысли раздражало Дон Кихота? а) отсутствие в речах оруженосца логики; б) затемненность смысла; в) изобилие пословиц и поговорок; г) стилистически сниженная и табуированная лексика.   10. Какое условие в наследственном завещании поставил Дон Кихот для будущего мужа своей племянницы? а) чтобы он был странствующим рыцарем; б) чтобы он был высокого происхождения; в) чтобы он не был знаком с рыцарскими романами; г) чтобы он знал классические языки.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...