Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопряженных деталей двигателей 3 глава




Водяной насос центробежного типа (рис. 25) служит для созда­ния циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Насос расположен обычно в передней части блока цилиндров и приво­дится клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя или зубчатым ремнем механизма газораспределения.-В последнем вари­анте на валик водяного насоса устанавливается приводной зубчатый металлокерамический шкив. Валик 5 расположен в двухрядном шарикоподшипнике 8,. который в корпусе стопорится винтом 1. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда винта расчеканивают после сборки. Подшипник без внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса.

С противоположной стороны на валик 5 напрессована крыль­чатка, создающая при вращении давление жидкости. К торцу крыльчатки прижимается упорное уплотнительное графитовое кольцо 6 сальника. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жид­кости. В случае прохода жидкости через поврежденный сальник для ее стока в корпусе под подшипником имеется. сливное отверстие. Насос на двигатель необходимо устанавливать слив­ным отверстием вниз.

Для снятия осевой нагрузки с валика при работе насоса в крыльчатке сделаны два отверстия, благодаря которым полости с обеих сторон крыльчатки сообщаются и выравнивают давление охлаждающей жидкости на крыльчатку.



       
 
 
   

/ — стопорный винт подшипника, 2 — корпус насоса, 3 — блок цилиндров, 4 — крыльчатка, 5 — валик подшипника, 6 — упорное уплотнительное кольцо сальника, 7—резиновая манжета сальника, 8 —подшипник, 9 — зубчатый шкив

Термостат автоматически поддерживает устойчивый тепловой режим двигателя, его устанавливают на выходе охлаждающей жид­кости из рубашек охлаждения головок цилиндров или впускного трубопровода двигателя.

Термостаты могут быть жидкостные и с твердым наполнителем. На большинстве моделей легковых автомобилей используют термо­статы с твердым наполнителем. В таких термостатах три патрубка (рис. 26): два входных 4, 8 и выходной 9. Термочувствительный элемент состоит из стакана 2 с* резиновой вставкой 1, между стенками которых помещается твердый наполнитель 3 (церезин — кристаллический воск), обладающий большим коэффициентом объемного расширения. Внутри резиновой вставки находится стер­жень 77, закрепленный в стойке основного клапана 5, который прижимается к седлу конической пружиной 13. На стойке основного клапана помещается перепускной клапан 6 с пружиной 12.

Термостаты с твердым наполнителем выпускают с различными температурами начала открытия основного клапана (80 или 83° С), которые указаны на донышке термостата. При температуре охлаж­дающей жидкости ниже указанной (в зависимости от разновидности


Р и с. 26. Устройство и работа термостата:

а — основной клапан полностью закрыт, перепускной открыт, б — основной клапан полностью открыт, перепускной закрыт; 7 — резиновая вставка, 2 — стакан, 3 —твердый наполнитель, 4, 8 — входные патрубки (из радиатора и из рубашки охлаждения) ,5,6 — основной и перепускной клапаны, 7—корпус, 9 — выходной патрубок, 10 —крышка, 77 — стержень, 12 — пружина перепускного клапана, 13 — пружина основного клапана, 14 — термочувствительный элемент

термостата) основной клапан полностью закрыт, а перепускной открыт (рис. 26, а). Поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу: от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13, перемещая оба клапана вверх (рис. 26, б). При температуре 94°С циркуляция по малому кругу прекращается и вся жидкость проходит через радиатор. При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной, так и через байпасный клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигается наилучший температурный режим работы автомо­бильного двигателя.


1.2.5. Смазочная система

Смазка снижает потери на трение и тем самым уменьшает изн деталей, способствует охлаждению трущихся поверхностей, смыв нию нагара и металлической пыли, уплотнению поршней в цилин драх, защите деталей от коррозии. Отсутствие или недостаточны уровень масла приводит к моментальному выходу из строя дви­гателя.

В современных автомобильных двигателях обычно применяют комбинированную смазочную систему, когда наиболее нагружен­ные детали (коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и др.) смазываются под давлением, созда­ваемым масляным насосом, а остальные — путем разбрызгивания масла. Разбрызгивается масло коленчатым валом и другими быст-ровращающимися деталями. Пространство картера двигателя при этом заполняется мельчайшими частицами масла* которое, осаж­даясь на деталях, проникает в зазоры между трущимися поверх­ностями.

• Смазочная система двигателей легковых автомобилей работает следующим образом: масло через маслоприемник 9 (рис. 27), пройдя масляный насос 8 и фильтр 5, поступает под давлением в главную масляную магистраль 2, из нее по каналам 3 в блоке цилиндров к коренным, а затем по каналу 4 к шатунным подшипникам колен­чатого вала. По каналу 22 масло поступает в распределительный вал, а далее к его кулачкам и подшипникам. Под давлением масло также подается к подшипникам привода топливного насоса и распределителя зажигания. В двигателе УЗАМ под давлением до­полнительно смазываются шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода рас­пределительного вала. К остальным деталям — стенкам цилиндров и поршням, поршневым пальцам, ведомой звездочке и устройству натяжения цепи, валику привода распределителя, стержням и на­правляющим втулкам клапанов — масло подается разбрызгиванием или самотеком. Масляный радиатор, применяемый только на авто­мобилях ГАЗ, устанавливают перед радиатором охлаждением.

• На двигателях МеМЗ-245 и ВАЗ-2108 масляный насос с шес­тернями внутреннего зацепления располагают на переднем конце коленчатого вала. Насос состоит из крышки 9 (рис. 28, а), корпуса 7 с полостями всасывания и нагнетания и маслоприемника 77. В корпусе насоса ведущая 3 и ведомая 2 шестерни. Полость всасыва­ния отделена от нагнетательной серпообразным выступом.

Ведущая (с наружными зубьями) и ведомая шестерни всасывают масло и впадинами зубьев подают его в нагнетательную полость насоса. При давлении выше 0,45 МПа открывается редукционный клапан 4 (рис. 28, б) и часть масла перепускается в полость всасывания насоса.


Р и с. 27. Схема смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2105:

/—датчик указателя давления масла, 2 — главная масляная магистраль, 3 — канал подвода масла к коренному подшипнику, 4 — канал подвода масла к шатунному подшипнику, 5 — масляный фильтр, о"—маслоизмеригельный стержень, 7 — пробка сливного отверстия, 8 — шестеренчатый масляный насос, 9 — маслонриемник, 10 — масляный поддон, 11 — канал подвода масла от насоса к фильтру, 12 — канал подвода масла к приводу масляного насоса, 13 — вал привода масляного насоса, 14 — канал подвода масла из фильтра в главную масляную магистраль, 15 — привод масляного насоса, 16 — сальник, 17 — канал для стока масла в картер. IS — канал в кулачке распределительного нала, 19 — канал в распределительном вале, 20 — канал в опорной шейке распределительного вала, 21 —крышка маслозаливпой горловины, 22 —канал подвода масла к распределительному валу

• Давление масла контролируется указателем или контрольной лампой, расположенной в блоке комбинации приборов, а датчик ввернут в корпус масляного насоса или в магистраль блока. Мас­ляный насос на различных моделях двигателей приводится в дей­ствие непосредственно от коленчатого вала, или цепной передачей




Рис. 28. Масляный насос (а) и схема его работы (В)

механизма газораспре-' деления, или парой вин­товых шестерен от рас­пределительного вала. Шестерни при этом сма-И зьгваются струей масла,! вытекающей из отвер-Ш стия в блоке цилиндров.

Фильтр очистки мае-1 ла в легковых автомоби­лях полнопоточный, с картонным или бумаж- I ным фильтрующим эле- 1 ментом.

1 — корпус, 2, 3 — ведомая и ведущая шестерни, 4 — редукционный клапан, 5 — пружина, 6 — пробка, 7— алюминиевое кольцо, 8 — сальник, 9 — крышка, 10 — резиновое кольцо, И —маслоприемник, 12 — раз­делительное кольцо

• Нер&зборный мае- | ляный фильтр (рис. 29) состоит из корпуса 1, в I котором установлены фильтрующий элемент 6 (основная часть его бу-. мажная, а дополнитель- | ная —из искусствен­ного вискозного волок­на), перепускной 4 и противодренажный 3 клапаны. Последний представляет собой ман­жету из маслостойкой резины, которая свобод­но пропускает масло в корпус фильтра, но не позволяет ему вытекать из корпуса в поддон кар­тера при неработающем двигателе. Такое устрой­ство способствует посто­янному сохранению за­паса масла в корпусе фильтра и каналах, что в свою очередь обеспечи­вает подачу масла к тру­щимся поверхностям сразу после пуска двига­теля. В случае загрязне-





 


Р и с. 29. Масляный фильтр: Р и с. 30. Система вентиляции карте-

/—корпус, 2 — дно корпуса, 3 — противодренажный клапан, 4 — перепу­скной клапан, 5 — уплотнительная про­кладка, 6 — фильтрующий элемент

ра двигателя:

/—штуцер, 2 — вытяжной шланг, 3 — впускная труба, 4 — шланг отвода картер-ных газов в карбюратор, 5 — карбюратор, 6 — воздушный фильтр, 7 — шланг подво­да картерных газов к воздушному фильтру, S — сетка маслоотделителя, 9 — крышка головки цилиндров, 10 — корпус маслоот­делителя

ния фильтрующего элемента перепускной клапан дает возможность неочищенному маслу поступать к смазываемым поверхностям, ми­нуя фильтр.

Сопротивление чистого фильтра равно примерно 10...20 Па, а в результате засорения давление сопротивления увеличивается до 60...70 Па.

• На двигателях современных легковых автомобилей применя­ется принудительная система вентиляции картера двигателя (рис. 30), предназначенная для предотвращения выделения картерных газов в атмосферу и защиту окружающей среды.

При работе двигателя газы из картера по вытяжному шлангу 2 поступают в корпус 10 маслоотделителя, где благодаря завихрению потока и сетке 8 происходит отделение масла. Далее газы могут отсасываться двумя путями. Первый — по шлангу 4, когда двигатель работает на режиме холостого хода при минимальной частоте


вращения коленчатого вала и дроссельные заслонки закрыты. Из/ шланга картерные газы через калиброванное отверстие штуцера карбюратора поступают в задроссельное пространство, где смеши­ваются с горючей смесью. Второй — по шлангу 7, когда двигатель работает на рабочих режимах и дроссельные заслонки открыты. Из шланга 7картерные газы поступают в воздушный фильтр 6, где они перемешиваются с очищенным воздухом и поступают в карбюратор. Сетка 8 маслоотделителя выполняет функции пламегасителя.

1.2.6. Система питания

Система питания карбюраторного двигателя легкового автомо­биля предназначена для хранения и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления и подвода к цилиндрам горючей смеси, отвода отработавших газов и снижения шума при этом. В качестве топлива в основном применяется автомобильный бензин или ком­бинированно бензин и сжиженный газ.

Пары бензина, смешанные в определенной пропорции с возду­хом, образуют горючую смесь, которая подается в цилиндры дви­гателя. Для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг воздуха. Нормальной считается горючая смесь, в которой массовое соотношение бензина и воздуха соответствует норме 1:15.

Р и с. 31. Система питания двигателя:

1 —терморегулятор воздушного фильтра, 2 —карбюратор, 3 — воздушный фильтр, 4 — обрат­ный клапан, 5 — сливной трубопровод, 6, 7 —дренажная и воздухоотводящая трубки, 8 — наливная труба, 9 — сепаратор, 10 — двухходовой клапан, //—топливный бак, 12 — подво­дящий топливопровод, 13 — фильтр тонкой очистки топлива, 14 — впускная труба, 15 — топливный насос


В зависимости от со­отношения бензина и воздуха различают сме­си богатые (1:12), обога­щенные (1:12... 15), нормальные (1.15), обедненные (1:15... 17) и бедные (1:17 и более).

Р и с. 32. Топливный бак:
1 —наливной патрубок, 2 — патрубок воздушной трубки, 3 — корпус, 4 — штуцер перепускного клапана, 5 — штуцер с клапаном пароотводной трубки, 6 —датчик указателя уров­ня топлива, 7 — топливозаборное устройство с фильтром, 8 — кран, 9 — сливная трубка, 10 — колпачок-заглушка, 11 — шланги, 12 — заливная горловина, 13 —кронштейн, 14 — уплотнитель, 15 — пробка

• Систему питания
карбюраторного двига­
теля легкового автомо­
биля (рис. 31) состав­
ляют топливный бак,
подводящий и сливной
трубопроводы, фильтр
тонкой очистки топли­
ва, топливный насос,
воздухоочиститель,
карбюратор, впускной
и выпускной трубопро­
воды. Для исключения
образования паровых
пробок и улучшения запуска горячего двигателя карбюратор соеди­
нен с топливным баком сливным трубопроводом.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа допол­нительно устанавливается баллон для хранения газа, редуктор-ис­паритель, смеситель и система клапанов.

Топливный бак (рис. 32) представляет собой емкость из тонкой листовой стали или пластмассы для хранения запаса бензина в автомобиле, обычно в задней его части под кузовом или в нише заднего крыла. Внутри бака для увеличения жесткости и предотв­ращения резких перемещений топлива установлены перегородки. В верхней части бака находятся горловина для заливки его топли­вом, плотно закрытая пробкой, а также топливозаборное устройство 7с фильтром и датчик указателя уровня топлива 6. Для слива отстоя и топлива на дне бака есть сливное отверстие с пробкой.

Топливопроводы, предназначенные для питания карбюратор­ных двигателей, изготовляют из медных или латунных тонкостенных трубок, а в местах присоединения к насосу или карбюратору — из бензостойкого резинового шланга или эластичной пластмассовой трубки.

Топливный насос диафрагменного типа с приводом от эксцен­трика (рис. 33) служит для принудительной подачи топлива (бен­зина) из бака в поплавковую камеру карбюратора. Насос состоит



1 —корпус привода, 2,3 — уплогнительно-регулировочные и уплотнительные прокладки, 4 — рычаг заполнителя, 5 — ось рычага и балансира, 6
эксцентрик, 7— балансир, 8 — нижний корпус, 9 — шток, 10 — пружина рычага, 11 — рычаг, 12, 15 — нижняя и верхняя чашки диафрагмы,
13 —диафрагма, 14, 23 — внутренняя и наружная дистанционные прокладки, 16 — верхний корпус, 17 — впускной клапан, 18 — пробка седла
впускного клапана, 19 — фильтр, 20 — крышка, 21 — нагнетательный клапан, 22 — пробка седла нагнетательного клапана, 24 —проставка, 25
штанга, 26 — кулачок привода ',.^^,ыт^Ш&ШША


из, верхнего корпуса 16, нижнего корпуса 8, диафрагменного узла со штоком 9, пружины диафрагмы, впускного 77и нагнетательного 21 пластинчатых клапанов с пружинами, сетчатого фильтра и рычага ручной подкачки 11. Насос укреплен на боковой стенке картера двигателя двумя болтами. Привод насоса осуществляется эксцент­риком кулачка 26 через штакгу 5, скользящую в отверстии корпуса /. Между корпусом и насосом устанавливается теплоизоляционная проставка 24. При возвратно-поступательном движении штанги 25 и соответственно штока 9 бензин всасывается через клапан 17 и затем выталкивается под давлением через клапан 21 в поплавковую камеру карбюратора.


Р и с. 34. Схема простейшего карбюратора:

1 —поплавок, 2 — игольчатый клапан, 3 — ось поплавка, 4 — жиклер, 5 — распылитель, 6 — диффузор, 7—дроссельная заслонка, 8 — поплавковая камера, 9 — смесительная камера, 10 — впускной трубопровод, 11 —впускной клапан

 

Воздухоочиститель, или воздушный фильтр, применяют для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, от пыли и других смесей. В легковых автомобилях применяют воздушные фильтры со сменным сухим фильтрующим элементом.

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси и уста­навливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор (рис. 34) состоит из поплавковой камеры 8 с поплавком 1 и игольчатым клапаном 2, смесительной камеры 9, в которой размещены диффузор 6 (расширяющаяся часть камеры), распреде­литель 5с калиброванным отверстием — жиклером 4и дроссельной заслонкой 7.


Поплавковая камера 8 служит для поддержания постоянного уровня и напора топлива в карбюраторе. На рычаг полого поплавка 1, плавающего на поверхности топлива, опирается игольчатый клапан. При заполнении поплавковой камеры бензином до требу­емого уровня поплавок прижимает игольчатый клапан к седлу, прекращая дальнейший доступ топлива. При понижении уровня поплавок опускается, игольчатый клапан вновь открывает доступ топлива в поплавковую камеру. Через отверстие верхней части поплавковая камера сообщается с атмосферой.

При такте впуска, когда впускной клапан открыт, в цилиндре двигателя создается разряжение, которое распространяется и на смесительную камеру, вследствие чего через нее устремляется поток воздуха в цилиндр. Под действием разности давлений в поплавковой и смесительной камерах карбюратора из распылителя вытекает бензин. Одновременно через смесительную камер*у проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора у отверстия распылителя наибольшая —50...150 м/с. Капельки бензина, попа­дая в движущуюся с такой скоростью струю воздуха, размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Этот способ образования горючей смеси называется пульверизаци-онным.

По мере расхода бензина из поплавковой камеры поплавок опускается, игольчатый клапан открывает отверстие, бензин запол­няет поплавковую камеру до постоянного уровня. Постоянный уровень бензина поддерживается и в распылителе; при неработаю­щем двигателе он должен быть на 1...1.5 мм ниже верхнего края. По мере того как дроссельная заслонка открывается, за счет интен­сивного наполнения цилиндра горючей смесью возрастает скорость сгорания рабочей смеси, а следовательно, и давление газов, в результате чего увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя. В результате этого увеличивается разрежение в смеси­тельной камере карбюратора и скорость воздуха, проходящего через диффузор, и как следствие последнего повышается скорость исте­чения бензина из распылителя. Однако количество проходящего через жиглер и затем вытекающего из распылителя бензина возра­стает быстрее, из-за чего соотношение паров бензина и воздуха в горючей смеси изменяется в сторону ее обогащения, т. е. простей­ший карбюратор с одним жиклером обеспечивает необходимый состав горючей смеси только при определенных частоте и нагрузке вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель.

Поскольку эти два показателя постоянно меняются, необходимо соответственно изменять и состав горючей смеси введением в конструкцию карбюратора дополнительных систем и устройств. Такими устройствами являются главная дозирующая система,


система холостого хода, эконо­майзер, ускорительный насос и система пуска.

Главная дозирующая систе­ма обеспечивает компенсацию горючей смеси, т. е. препятству­ет обогащению и способствует получению постоянного состава обедненной экономичной го­рючей смеси при работе двига­теля на средних нагрузках. В карбюраторах автомобильных двигателей главная дозирующая система с пневматическим тор­можением топлива (рис. 35) со­стоит из воздушного 4 и топ-

ливного 6 жиклеров, распыли- ^6^^.

теля 1 и двух диффузоров 2 и 3.,,,,

^^j-гч-j г j —распылитель, 2, 3 — большой и малый

При работе ДВИГаТеЛЯ ТОП- диффузоры, 4, б —воздушный и топливный

ЛИВО, Поступающее Через ТОП- жиклеры, 5 — поплавковая камера, 7—дрос-

ливный жиклер в распылитель, селшая заслонка под действием разности давления вытекает из него, распыливается и смешивается с воздухом. Когда открывается дроссельная заслонка и увеличивается расширение в диффузоре, возрастает скорость истекания топлива из распылителя, но обогащение смеси при этом не происходит, так как в это время через воздушный жиклер в распылитель начинает поступать дополнительное количество воз­духа, уменьшая разрежение у распылителя и тормозя тем самым распыление топлива. В результате из распылителя поступает смесь воздуха с топливом (эмульсия), что обеспечивает получение эконо­мичной обедненной горючей смеси постоянного состава.

Системой холостого хода предусмотрена система для работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холо­стом ходу, когда нагрузка на двигатель небольшая и дроссельная заслонка закрыта. Система состоит (рис. 36) из топливного 5 и воздушного 4 жиклеров, каналов 3 для поступления топлива и воздуха, двух отверстий 2 для выхода эмульсии в смесительную камеру и регулировочного винта 1. Разрежение в смесительной камере при таком режиме работы двигателя незначительное, и главная дозирующая система не работает. В этом случае большое разрежение ниже дроссельной заслонки и по каналам 3 оно пере­дается топливному жиклеру 5 холостого хода, вызывая истечение из него топлива. Пройдя этот жиклер, топливо смешивается с воздухом, поступающим сначала через воздушный жиклер 4, а затем




Воздух Топливо Горючая смей Рис. 37. Экономайзер с механическим приводом: 1 — распылитель главной дозирующей системы, 2 — планка, 3 — шток, 4 — тяга, 5 — клапан экономайзера, 6 — серьга, 7— пружина клапана, 8 — жиклер экономайзера, 9 — жиклер главной дозирующей системы, 10 — рычаг, 11 — дроссельная заслонка

 


и через отверстие 2, расположенные выше дроссельной заслонки, образуя пенистую смесь топлива с пузырьками воздуха. Полученная эмульсия через нижнее распиливающее отверстие попадает в за-дроссельное пространство и, смешиваясь с воздухом, проходящим через диффузор, образует обогащенную горючую смесь. При откры­тии дроссельной заслонки на небольшой угол эмульсия поступает и через отверстие 2, обеспечивая плавный переход холостого хода к малым и средним нагрузкам.

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси с целью получения от двигателя большей мощности. Экономайзер с меха­ническим приводом (рис. 37) выполнен в виде цилиндра (колодца), в котором помещены шток 3 и клапан 5. Он приводится в действие от дроссельной заслонки 11 с помощью рычага 10 и тяги 4 с планкой 2. При открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4 (полная нагрузка) приводной рычаг через серьгу, тягу и планку опускает вниз шток, который открывает клапан, из колодца экономайзера через жиклер 8 поступает дополнительное топливо в распылитель 1 главной дозирующей системы, а через него в смесительную камеру.

Ускорительный насос предназначен для временного обогаще­ния горючей смеси при резком открывании дроссельной заслонки, что улучшает динамические качества автомобиля (ускоряет разгон).


Воздух


- Tonnuto —•+■ Горючая смесь




Привод ускорительного насоса часто объединяют с приводом эко­номайзера. Ускорительный насос состоит (рис. 38) из колодца 3, поршня 10 со штоком 4, обратного 7и нагнетательного 1 клапанов, распылителя 2 и привода. При резком открытии дроссельной заслонки 11 под действием рычага 9, тяги 8 и планки 5 привода поршень в колодце быстро перемещается вниз, вызывая резкое


возрастание давления топлива, обратный клапан закрывается, а! нагнетательный открывается, и порция топлива через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, обогащая горючую смесь. При плавном открытии дроссельной заслонки обратный клапан остается открытым, и часть топлива из колодца через этот клапан вытесняется в поплавковую камеру.

Система пуска (рис. 39), предназначенная для обогащения го­рючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя, состоит из воздушной заслонки 1 с одним или двумя автоматическими клапанами 2, обеспечивающими обогащение горючей смеси, и привода заслонки с рукояткой управления, расположенной на панели приборов.

В карбюраторе двигателя ВАЗ и МеМЗ-245 для открытия воз­душной заслонки предусмотрено специальное автоматическое уст­ройство (рис. 40). При повороте рычага 4 управления воздушной заслонкой за трос 8 против часовой стрелки приоткрывается дрос­сельная заслонка 10 (зазор Д) первой камеры путем воздействия наружной кромки Г на регулировочной винт 9. Расширяющийся синхронно с ней паз между внутренними профилями А и Б рычага 4 освобождает штифт рычага tf воздушной заслонки, и та благодаря возвратной пружине 7 удерживается полностью закрытой. Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя может приоткрываться (зазор В) потоком воздуха, растягивая пружину 7, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разряжение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 1 и штоком 3 приоткрывает воздушную заслонку. Регу­лировочный винт 2 позволяет регулировать степень приоткрывания заслонки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...