Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 1. 6. Особенности посадки с двумя неработающими двигателями, расположенными с одной стороны Фюзеляжа




3. 1. 6. ОСОБЕННОСТИ ПОСАДКИ С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ФЮЗЕЛЯЖА

 

(1) Разворот при заходе на посадку можно выполнять как в сторону работающих двигателей, так и в сторону отказавших, с углом крена не более 15°.

(2) Выпустите шасси после пролета траверса ДПРМ. Отклоните закрылки на 15° после третьего разворота, а перед входом в глиссаду довыпустите закрылки на 30°.

(3) Режим работы двигателей подбирайте из условий обеспечения нормальной глиссады планиро­вания; выдерживайте скорость на 10 км/ч больше, чем при заходе на посадку со всеми работающи­ми двигателями.

(4) Увеличивающуюся нагрузку на ногу пилота разрешается снимать триммерами, оставляя на педалях небольшие давящие усилия. При этом следите за положением шарика указателя скольжения (уход шарика допускается не более 0, 5 диаметра в сторону крена).

(5) Полет по курсу и глиссаде, а также расчет и посадку выполняйте аналогично полету при всех работающих двигателях.

Газ убирайте позднее, чем при полете на всех работающих двигателях, сначала у внешнего; а затем у внутреннего двигателя.

3. 1. 7. УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ФЮЗЕЛЯЖА

 

Уход на второй круг выполняйте с высоты не ниже 50 м.

(1) Сохраняя неизменной скорость полета, переведите работающие двигатели на взлетный режим и одновременно создайте крен 3—4° в сторону работающих двигателей. Крен сохраняйте в процессе всего набора высоты.

(2) Переведите самолет в режим набора высоты.

(3) Уберите шасси.

(4) По достижении скорости (IAS) 320—330 км/ч на высоте не ниже 50 м над препятствиями уберите закрылки до 15°. На скорости 350—360 км/ч уберите закрылки полностью. В процессе уборки закрылков сбалансируйте самолет перекладкой стабилизатора.

(5) По достижении скорости 350—400 км/ч на высоте круга установите необходимый режим работы двигателей.

(6) Повторите заход на посадку. Сбалансируйте самолет триммерами.

3. 1. 8. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

 

В полете разрешается запуск только исправного двигателя (который был остановлен в результате ошибки экипажа или предусмотрен программой полета) до высоты 7000 м включительно.

 


Запуск осуществляется:

на высотах до 4 000 м             — на частоте вращения ротора КВД на режиме авторотации не ниже 11 % в диапазоне скоростей полета (IAS) 400—450 км/ч;

на высотах более 4 000 м        — на частоте вращения ротора КВД на режиме авторотации не ниже 14 % в диапазоне скоростей полета (IAS) 400—450 км/ч.

Порядок запуска

 

(1) Убедитесь в том, что перекрывной (пожарный) кран топлива открыт.

(2) Проверьте положение РУД — рычаг должен находиться в положении «СТОП».

(3) Нажмите кнопку «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» на 1—2 с и одновременно включите секундомер. Через 5—8 с после нажатия кнопки «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» переведите РУД из положения «СТОП» в положение «МАЛЫЙ ГАЗ». Следите за температурой газа за турбиной. Двигатель выходит на режим малого газа автоматически за 45—120 с.

Примечания: 1. При запуске двигателя в воздухе допускается температура газа за турбиной 550° на время не более 4 с.

2. Запуск двигателя в полете после останова его закрытием перекрывного (пожарного) крана топлива не разрешается.

3. При полете в условиях обледенения с остановленным двигателем запускать двигатель в воздухе запрещается.

 

(4) Выход на требуемый режим производите не ранее чем через 1 мин работы на режиме малого газа и после включения генератора. В случае неудавшегося запуска или прекращения его РУД устано­вите в положение «СТОП» ипродуйте двигатель на частоте вращения на режиме авторотации в течение не менее 30 с.

В случае двух неудавшихся попыток запуска рекомендуется перед следующим запуском увеличить частоту вращения на режиме авторотации на 1—2 % за счет увеличения скорости или уменьшить высоту полета.

 


3. 2. ПОЖАР

 

В случае пожара на земле действия по его устранению проводятся те же и в той же последователь­ности, что и в полете. При этом дополнительно используются любые применяемые на аэродроме средства пожаротушения.

При получении сообщения с земли о пожаре силовой установки или ВСУ необходимо остановить соответственно двигатель или ВСУ, как указано ниже, и, не ожидая сигнала о пожаре, включить соответствующими переключателями II очередь пожаротушения, а через 6 с, при необходимости, — III очередь.

 

Во всех случаях обнаружения пожара в полете сообщите об этом диспетчеру УВД и примите все меры для ликвидации пожара, одновременно переведите самолет в режим экстренного сниже­ния, снижайтесь до минимальной по условиям погоды и рельефа местности безопасной высоты и следуйте на ближайщий аэродром для посадки.

 

После ликвидации пожара:  

а) При нахождении самолета в районе аэродрома, если полетная масса превышает мак­симальную посадочную, произведите слив топлива одновременно с выполнением маневра для захода на посадку,  прекратив его на высоте круга (перед выпуском закрылков). Посадку выполните независимо от полученной после слива топлива посадочной массы.

б) При полете по трассе следуйте на нижнем эшелоне до ближайшего аэродрома; если к моменту посадки расчетная посадочная масса будет превышать максимально допусти­мую, произведите слив топлива в режиме горизонтального полета, при необходимости и в процессе снижения, прекратив его на высоте круга (перед выпуском закрылков). По­садку выполните независимо от полученной после слива топлива посадочной массы. Слив топлива производите из расчета получения к моменту посадки максимальной поса­дочной массы.

Примечание. Если при полете по трассе на нижнем эшелоне фактическое количество топлива на борту самолета не обеспечивает полет до ближайшего аэродрома, разрешается при исправной системе кондиционирования воздуха, по согласованию с диспетчером УВД, занять наивыгоднейший эшелон полета.

 

Если всеми имеющимися средствами пожар не ликвидирован, после экстренного снижения произ­ведите немедленную вынужденную посадку на ближайшем аэродроме или, при необходимости, вне аэродрома в соответствии с указаниями, изложенными в п. 3. 1. 04 (или 3. 10. 5 при посадке на воду). Аварийный слив топлива при пожаре в мотогондоле не производите, кроме случаев, когда в зависи­мости от создавшейся обстановки посадка с неслитым топливом может, по оценке экипажа, ока­заться более опасной.

После совершения вынужденной посадки действия экипажа должны быть направлены на сохранение жизни пассажиров.                                                                                      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...