Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 1. 2. A. Действия экипажа при появлении признаков отказа одного из трех работающих двигателей на взлете




3. 1. 2. A. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ОТКАЗА ОДНОГО ИЗ ТРЕХ РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТЕ

 

(1) При выключении одного двигателя на взлете по признакам отказа и появления любого признака отказа еще одного двигателя, этот двигатель не выключайте.

(2) Полет выполняйте в соответствии с подп. (2) - (10) п. 3. 1. 2. настоящего раздела.

(3) Не допускайте уменьшения скорости менее V 2.

ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ НА СКОРОСТИ V2 С ОТКЛОНЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ САМОЛЕТ НЕ ИМЕЕТ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, ВЫПОЛНИТЕ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ ВНЕ АЭРОДРОМА.

 

(4) При обнаружении пожара в гондоле двигателя, помпажа или опасной вибраций выключите двигатель после уборки закрылков, в остальных случаях после выхода на посадочную прямую. Уборку закрылков начинайте на высоте не ниже 120 м.

(5) Заход на посадку выполняйте по кратчайшему пути с посадочным курсом или обратным ему. (6) Если есть возможность, слейте топливо и с массой, не превышающей максимальную посадочную, выполните заход на посадку и посадку в соответствии с п. 3. 1. 6 разд. 3. При отсутствии возможнос­ти слива топлива выполните заход на посадку и посадку с фактической посадочной массой, соблюдая следующие режимы полета:

Этап полета

 

 

Положение

Скорость по прибору, км/ч

шасси закрылков mпол > 140 Т mпол≤ 140 Т
Полет по Кругу до выхода на посадочную прямую Убрано Убраны
После четвертого разво­рота Выпустите Убраны Уменьшите до 400  

Перед входом в глиссаду

Выпущено

Выпустите на 15°

Уменьшите до:

С высоты 100 м

Выпущено

Выпустите на 30°

Уменьшите до:

Приземление Выпущено 30° 310 - 320 290 - 300

 

7) Развороты выполняйте с углом крена не более 15°

 

 


ВНИМАНИЕ. ПРИ ПЕРЕВОДЕ САМОЛЕТА В КРЕН В СТОРОНУ НЕРАБОТАЮЩИХ ДВИГА­ТЕЛЕЙ САМОЛЕТ РАЗВИВАЕТ КРЕНЕНИЕ БЫСТРО И ТРЕБУЕТСЯ СВОЕВРЕ­МЕННОЕ И ЭНЕРГИЧНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В УПРАВЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ПРЕДОТ­ВРАТИТЬ ЧРЕЗМЕРНЫЙ КРЕН.

 

(8) После касания опустите переднюю стойку шасси, выпустите спойлеры и примените интенсивное торможение. При неработающем двигателе № 1 или 4 реверсивное устройство включите после опуска­ния передней стойки шасси.

Расчетная посадочная дистанция с высоты 15 м до полной остановки для массы 165 т в стандартных условиях с применением РУ одного двигателя составляет 2 200 м.

3. 1. 3. ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ

 

При отказе двигателя:

(1) Парируйте стремление самолета к крену и развороту элеронами и рулем направления.

(2) Выключите отказавший двигатель переводом РУД в положение «СТОП».

(3) Закройте перекрывной (пожарный) кран топлива, выключите отбор воздуха от отказавшего двигателя и генератор.

(4) Снимите триммерами нагрузки с органов управления.

(5) Для обеспечения наибольшей высоты полета переведите РУД работающих двигателей на номи­нальный режим. Установите скорость полета (IAS) 480—520 км/ч, не превышая угол атаки 6° по АУАСП. Максимальную высоту полета в зависимости от полетной массы и температуры окру­жающего воздуха см. на фиг. 5. 7-1.

(6) Продолжайте полет в соответствии с принятым решением.

(7) Следите за равномерной выработкой топлива из баков левой и правой половин крыла.

(8) Снижение с одним неработающим двигателем выполняйте так же, как и в обычном полете.

3. 1. 4. ПОСАДКА С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

 

Техника выполнения посадки с одним неработающим двигателем особенностей не имеет и соот­ветствует технике выполнения посадки со всеми работающими двигателями (см. п. 4. 3. 8). Уход на второй круг разрешается производить с высоты не менее 30 м.

3. 1. 5. ПОЛЕТ С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

 

При отказе второго двигателя в полете:

(1) Выключите отказавший двигатель переводом РУД в положение «СТОП».

(2) Закройте перекрывной (пожарный) кран топлива, выключите отбор воздуха от отказавшего двигателя и генератор.

(3) Сбалансируйте самолет триммерами.

(4) Для обеспечения наибольшей высоты полета переведите РУД работающих двигателей на но­минальный режим и установите скорость полета (IAS) 480 — 520 км/ч, не превышая угол атаки 6° по АУАСП. Если отказ второго двигателя произойдет на крейсерской высоте полета, самолет будет постепенно снижаться с дальнейшим переходом в горизонтальный полет. Максимальную высоту полета в зависимости от полетной массы и температуры окружающего воздуха см. на фиг. 5. 7-1.

(5) Следите за равномерной выработкой топлива из баков левой и правой половин крыла.


(6) Продолжайте полет до ближайшего аэродрома и произведите посадку.

Примечания:   1. При отказе двух двигателей, расположенных с обеих сторон фюзеляжа, все опера­ции по пилотированию выполняются так же, как и при всех работающих двигателях.

2. При отказе двух двигателей, расположенных с одной стороны фюзеляжа, самолет легко балансируется триммерами.

3. Если отказ второго двигателя произойдет в крейсерском полете, самолет будет постепенно снижаться с дальнейшим переходом в горизонтальный полет. При этом потеря высоты от заданного эшелона может составить 2 500—5 000 м в зависимости от полетной массы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...