Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 1. Отказы двигателя. 3. 1. 1. Признаки отказов двигателя и действия экипажа при их обнаружении




3. 1. ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

3. 1. 1. ПРИЗНАКИ ОТКАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ИХ ОБНАРУЖЕНИИ

 

A. Загорание светосигнального табло «ПОЖАР В ГОНД».

 

Б. Помпаж двигателя (резкое превышение температуры газа t*6с возможным падением или зависа­нием частоты вращения, хлопки и тряска двигателя).

 

B. Самопроизвольный останов двигателя (быстрое и непрекращающееся падение частоты вращения ротора двигателя и температуры газа).

На всех этапах полета, включая взлет, при обнаружении одного из признаков отказа, указанных в пп. А, Б, В, экстренно выключите отказавший двигатель, для чего:

— переведите РУД в положение «СТОП»;

— закройте перекрывной (пожарный) кран топлива;

— выключите отбор воздуха от двигателя;

— выключите генератор.

 

Г. 1. При загорании желтого светосигнализатора «ПОВЫШ. ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ» и крас­ного светосигнального табло «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ» или только одного красного светосигналь­ного табло «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ» на всех этапах полета, включая взлет, экстренно выключите двигатель.

2. При загорании только желтого светосигнализатора «ПОВЫШ. ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ» на всех этапах полета, кроме взлета, проверьте параметры работы двигателя по индикаторам, свето-сигнализаторам и светосигнальным табло:

— при отклонении любого из параметров работы двигателя от установленных норм экстренно выклю­чите двигатель;

— при соответствии параметров работы двигателя установленным нормам переведите РУД в положе­ние «МАЛЫЙ ГАЗ», проверьте исправность аппаратуры контроля вибрации двигателя нажатием кнопки «ПРОВЕРКА АППАР. ВИБРАЦИИ»:

а) если при этом стрелка указателя вибрации двигателя отклонится до значения 70—100 мм/с (%*). что свидетельствует об исправности виброаппаратуры, экстренно выключите двигатель;

б) если аппаратура неисправна, двигатель не выключайте, используйте необходимый режим работы и усильте контроль его параметров.

Примечание. При загорании желтого светосигнализатора «ПОВЫШ. ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ» на взлете:

— до достижения скорости V1взлет прекратите, используйте реверсивное устройство ис­правных двигателей (двигателя). Двигатель, на котором сработала сигнализация повышенной вибрации, экстренно выклю­чите в конце пробега или после остановки самолета;

— по достижении скорости V1взлет продолжайте, после набора безопасной высоты на ско­рости не менее безопасной с убранными закрылками выполните указанные в данном пункте операции по контролю работы двигателя и исправности виброаппаратуры.

* На самолетах, доработанных по бюллетеню № 1140-ДК.


Д. Загорание светосигнального табло «ПЕРЕГР. ДВИГ» или загорание светосигнального табло «ПОЖАР В ДВИГ».

 

Е. Загорание светосигнального табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ».

 

Ж. Падение давления масла на входе в двигатель ниже 2, 5 кгс/см2 с одновременным загоранием светосигнального табло «МИН. ДАВЛ. МАСЛА».

 

З. Загорание светосигнального табло «МИН. ДАВЛ. ТОПЛИВА» с одновременным снижением частоты вращения ротора двигателя.

 

И. Интенсивный рост температуры масла выше допустимой.

На всех этапах полета при обнаружении признаков отказа, указанных в пп. Д* — И, двигатель экстренно выключить.

На взлете разрешается выключить двигатель после набора безопасной высоты (высоты круга) на скорости не менее безопасной с убранными закрылками.

 

К. Рост температуры газа за турбиной t*6 выше допустимых пределов. При обнаружении роста температуры газа выше допустимого предела на всех этапах полета, включая взлет, необходимо сни­зить режим работы неисправного двигателя и проследить за изменением его параметров. Если с изменением положения РУД температура t*6не снижается, двигатель выключите, закройте пере-крывной (пожарный) кран топлива, выключите отбор воздуха от двигателя и генератор. Если при снижении режима работы двигателя t*6уменьшается до нормальных значений, можно продолжать полет с работающим двигателем на пониженном режиме.

 

Л. Расход масла выше нормы.

В случае интенсивного ухода масла из бака, многократно превышающего нормальный расход (1, 5 л/ч), двигатель выключите при остатке масла в баке менее 5 л (см. подп. 3, п. 6. 3. 2 подразд. 6. 3), закройте перекрывной (пожарный) кран топлива, выключите отбор воздуха от двигателя и генератор.

 

М. Отказ датчиков ДПО-30К

При одновременном загорании светосигнальных табло «ВНА — 5°», «ВНА — 35°» и «ПЕРЕПУСК ВОЗД. ОТКР» на режимах выше оборотов установки поворотных лопаток ВНА КВД в положение —5° установите режим работы двигателя по n2=80 % не более и продолжайте полет. Тщательно конт­ролируйте уровень вибрации двигателя, температуру газа за турбиной и отсутствие стружки в масле.

 

Н. Загорание светосигнального табло «ЗАМОК РЕВЕРС. ОТКР».

При загорании светосигнального табло «ЗАМОК РЕВЕРС. ОТКР», но створки реверсивного устрой­ства не переложились на обратную тягу, полет продолжать.

Если при загорании светосигнального табло «ЗАМОК РЕВЕРС. ОТКР» произошла перекладка ство­рок на обратную тягу, при положении РУР на прямой тяге, двигатель экстренно выключить.

 

* В данном случае руководствоваться рекомендациями, изложенными в п. 3. 2. 2 или 3. 2. 2. А.


3. 1. 2. ВЗЛЕТ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗБЕГЕ

 

Техника выполнения взлета с одним неработающим двигателем соответствует технике выполнения взле­та со всеми работающими двигателями(см. п. 4. 3. 5), за исключением рекомендаций, изложенных ниже.

 

Отказ двигателя на разбеге при скорости, меньшей V1

 

Прекратите взлет, для этого:

Командиру самолета подать команду:

< СТОП> всем малый>, после чего:

(1)Переведите РУД всех двигателей на режим малого газа.

(2)Включите реверсивное устройство (РУ) двух внешних двигателей при отказе внутреннего двигате­ля и реверсивное устройство одного внешнего двигателя при отказе другого внешнего двигателя.

 

ВНИМАНИЕ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПРЕРВАННОМ ВЗЛЕТЕ РАЗ­РЕШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕКЛАДКУ СТВОРОК РЕВЕРСА НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.

 

(3)Отклоните спойлеры на полный угол.

(4)Используйте тормоза колес.

(5)Выключите отказавший двигатель.

(6)Закройте перекрывной (пожарный) кран топлива, выключите отбор воздуха от двигателя и генера­тор.

(7)При выпуске спойлеров и включении реверсивного устройства отклоните штурвал < от себя> для парирования возникающего кабрирующего момента. Направление движения по ВПП выдерживайте рулем направления и управлением передних колес.

 

ВНИМАНИЕ. ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗБЕГЕ ПРИ СКОРОСТИ, РАВНОЙ V1, КОМАНДИР САМОЛЕТА МОЖЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ИЛИ ПРЕКРАТИТЬ ВЗЛЕТ.

 

Отказ двигателя на разбеге при скорости, большей V1

 

(1)Продолжайте взлет. Дайте команду бортинженеру выключить отказавший двигатель в соответствии с п. 3. 1. 1, закрыть перекрывной (пожарный) кран топлива, выключить отбор воздуха от двигателя и генератор.

(2)После отрыва сбалансируйте самолет рулем направления и элеронами,  удерживая крен в пределах 2°и шарик указателя, скольжения в положении не более 0. 5 диаметра в сторону работающих двигате­лей.                      

(3)На высоте не менее 5 метров уберите шасси.

(4)Начальную скорость набора выдерживайте не менее безопасной скорости V2 до высоты не ниже 120 м. Безопасная скорость должна быть достигнута на высоте не более 10, 7 м.

(5)На высоте не ниже 120 м в процессе разгона самолёта после достижения скорости V2 +20 км/ч начинайте уборку закрылков.

(6)По достижении безопасной скорости взлета с убранными закрылками переведите самолёт в режим набора высоты (см. фиг. 5. 2-1).

(7)На высоте не ниже 450 м переведите двигатели на режим, обеспечивающий установившийся полет самолёта на скорости не менее безопасной скорости полёта с убранными закрылками.

 


(8)Слейте топливо (если это возможно).

(9) Выполняйте маневр захода на посадку.

(10) Произведите посадку на аэродроме вылета.

(11) При использовании на взлете номинального режима в случае отказа двигателя продолжайте взлет, немедленно увеличив режим работающих двигателем до взлетного. Дайте команду бортинженеру выключить отказавший двигатель, закрыть перекрывной (пожарный) кран топлива, выключить отбор воздуха от двигателя и генератор. Дальнейшие действия в соответствии с пп. (2) – (10).

ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ ВЗЛЕТА НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГА­ТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ V1/VR ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПО ФИГ. 5. 5-1, 5. 5-3, ДОЛЖНО БЫТЬ УМЕНЬШЕНО НА0, 06.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...