Б. Действия экипажа при пожаре (дыме) в кабинах самолета
Дым в кабнне экипажа.
(1) При обнаружении пожара (дыма) в кабине экипажа по команде командира самолета «Надеть дымозащитные маски» члены экипажа надевают маски ЛП-2, устанавливают переключатели подсоса воздуха кислородных приборов в положение «100 % О2» и выполняют необходимые в создавшейся ситуации действия: (а) Командир передает управление самолетом второму пилоту. (б) Штурман извлекает дымозащитную маску ЛП-2 командира самолета и передает ее ему. (в) Второй пилот управляет самолетом, контролирует; полное открытие кислородного вентиля и давление в кислородной системе до передачи управлении самолетом командиру, надевшему маску ЛП-2. (г) Бортинженер, бортрадист и лоцман извлекают свои маски ЛП-2 и надевают их. (д) Штурман извлекает свою маску ЛП-2 и надевает ее после передачи маски командир самолета. (е) Бортинженер, надев маску ЛП-2, устанавливает источник дыма и принимает меры по его ликвидации, используя ручные огнетушители. При необходимости выхода из кабины экипажа за ручными огнетушителями или для ликвидации источника дыма вне кабины бортинженер подключает маску ЛП-2 к переносному кислородному баллону КБ-2 с прибором КП-19. (ж) Командир самолета после надевания маски ЛП-2 берет на себя управление и начинает экстренное снижение. (з) Бортрадист, надев маску ЛП-2, извлекает маску ЛП-2 второго пилота и передает ее ему, затем по команде командира сообщает УВД о случившемся. (и) Второй пилот, передав управление командиру самолета, надевает маску ЛП-2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДП. (а), (б), (в) И (г) ВЫПОЛНЯЮТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ КОМАНДЫ КОМАНДИРА САМОЛЕТА «НАДЕТЬ ДЫ-МОЗАЩИТНЫЕ МАСКИ».
(1а) Выключите САУ и перейдите на ручное управление самолетом. (2) Экстренное снижение производите до высоты полета, безопасной по условиям погоды и рельефа местности. (3) При интенсивном заполнении кабины дымом примените ускоренную вентиляцию кабины (после выполнения экстренного снижения на высоту 4 000 м), для чего: (а) На установившейся высоте при скорости полета (IAS) 380 км/ч отключите подачу воздуха в СКВ. (б) Разгерметизируйте кабину. (в) После выравнивания перепада давлений ( Δ P = 0) откроите правую форточку кабины со сдвигом ее назад на 1/3 хода. (г) Включите подачу воздуха в систему СКВ. (4) Продолжайте полет до ближайшего аэродрома и произведите посадку, если опасный источник дыма ликвидирован, или примите решение о немедленной вынужденной посадке, если источник дыма (пожара) не ликвидирован. Вынужденную посадку с неликвидированным очагом производите, руководствуясь указаниями п. 3. 10. 4 или 3. 10. 5 настоящего Руководства. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАДЫМЛЕНИЯ КАБИНЫ РАСХОД ВОЗДУХА ИЗ СКВ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ИСТОЧНИКОМ ДЫМА, УВЕЛИЧЬТЕ ДО МАКСИМАЛЬНОГО. 2. ИСПРАВНУЮ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВЫКЛЮЧИТЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ОСНОВНЫХ И АВАРИЙНЫХ ВЫХОДОВ. 3. ЕСЛИ ИСТОЧНИКОМ ДЫМА ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ДЕЙСТВУЙТЕ, КАК УКАЗАНО В П. 3. 2. 7 НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА.
(5) Если источником загорания (дыма) являются неисправности бортовой электрической сети или потребителей электроэнергии, то: (а) Перейдите на пилотирование по механическим приборам и приборам, получающим электропитание от автономных источников, а именно: АГБ, УС-И (КУС), ВМ-15, «ЖЕЖЕР», ВР-30 и ВР-75, левый АРК и КИ-13. (б) После определения источника загорания немедленно выключите неисправное оборудование и его автомат защиты, при необходимости примените ручной огнетушитель.
(в) Если пожар ликвидировать не удалось, выключите автоматы защиты «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПНК ЛЕВ. БОРТ» и «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПНК ПРАВ. БОРТ» на ЦРУ постоянного тока радиста (ЦРУ22). а затем выключите автоматы защиты (по всем трем линиям) «ПИТАНИЕ ШИНЫ Д1», «ПИТАНИЕ ШИНЫ Д2», «ПИТАНИЕ ШИНЫ Д3» на РУ переменного тока радиста (РУ24), а также оборудование, необходимость работы которого не диктуется условиями полета. Включите преобразователь ПО-750. (г) Если после выполнения операций, указанных в предыдущем пункте, пожар не ликвидирован, то включите на РУ24 ранее выключенные автоматы защиты. Затем выключите автоматы защиты (по всем трем линиям) «ПИТАНИЕ ШИНЫ 23Г1», «ПИТАНИЕ ШИНЫ 23Г2», «ПИТАНИЕ ШИНЫ 23Г3» на РУ переменного тока штурмана (РУ23). (д) После выполнения подпункта (г) и ликвидации пожара восстановите работоспособность правого основного АГ (ЦГВ и КПП), для чего: — переведите самолет в прямолинейный горизонтальный полет, контролируя его положение по АГБ, ЭУП и вариометрам; — нажмите кнопку «АРРЕТИР» на правом КПП; — контролируйте восстановление ЦГВ по показаниям указателей крена и тангажа КПП; — после восстановления ЦГВ обнулите БКК и БСГ, на КПП убирается бленкер «АГ» и гаснет светосигнализатор «АРРЕТИР»; — убедитесь в исправности правого основного АГ, сравнивая его показания с показаниями АГБ, ЭУП и вариометров. (е) Оцените работоспособность систем самолета при отключенном электроснабжении переменным током на одном борту (см. таблицу). Продолжайте полет при ручном управлении, контролируя параметры полета по исправным приборам и системам ПНО и выполняя указания подразделов РЛЭ «Действия экипажа при отказах». (6) После ликвидации пожара (очага дыма) разрешается повторное включение САУ только в директорном режиме для использования его при заходе на посадку. (7) При завершении полета (перед посадкой) разрешается, при необходимости, включить ранее выключенные автоматы защиты по решению командира самолета. При принятии решения командир должен учесть условия погоды и время суток, при которых будут производиться заход на посадку и посадка, состояние покрытия и длину ВПП, а также работоспособность систем самолета, необходимых для выполнения захода на посадку и посадки, при отсутствии электропитания на одном борту (см. таблицу).
Таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|