Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работоспособность систем самолета при выключении электропитания на шинах переменного тока в кабине экипажа (РУ23, РУ24, РУ27)




Работоспособность систем самолета при выключении электропитания на шинах переменного тока в кабине экипажа (РУ23, РУ24, РУ27)

 

 

 

Системы Выключены шины 23 Г1 Г2, Г3 и 27 Е1 Е2, Е3 Выключены шины 24 Д1 Д2, Д3 и 27 Ж1 Ж2, Ж3

Шасси

Выпуск шасси производится от основной или (при необходимости) от аварийной системы.

Не работают электрические указа­тели положения стоек шасси.  

Управление

Отклонение рулей, элеронов, стабилизатора, спойлеров обеспечивается в полном диапазоне углов с нормальными скоростями.

Не работаетуказатель положения спойлеров. Не работаютуказатели положения стабилизатора, закрылков и трим­мера РВ.
Противообледенительная система Система функционирует нормально Не работаетобогрев передних сте­кол левого борта и левой форточки. Не работаетобогрев передних сте­кол правого борта и правой фор­точки.
Пилотажное оборудова­ние Не работаетосновной полукомп­лект САУ. Выпадает бленкер «АГ» на левом КПП. Не работают системы и приборы: СВС, АУАСП, левый РВ. Не работаетдублирующий полу­комплект САУ. Выпадает бленкер «АГ» на правом КПП, Не работают системы и приборы: УВИД (ВЭМ), ССОС и правый РВ.
Навигационное обору­дование При установке переключателя «ПОТРЕБИТЕЛИ»   на ПУ-11 (ТКС-П) в положение «КОНТР» на УШ-3 индицируется курс само­лета, измеренный контрольным ГА. Не работают системы: РСБН, «ОМЕГА», НВ, 1-й полу­комплект «КУРС-МП», ДИСС, сдк. ТКС-П не выдает ГМК в «КУРС-МП» и ИКУ-1А; запрещаетсяпользоваться показаниями КУШ-1. Не работают системы: «ГРОЗА-62А», 2-й полукомплект «КУРС-МП», 2-й комплект (пра­вый) АРК, СД, «ЛОРАН».

 

Дым в пассажирских салонах

 

При обнаружении пожара (дыма) в пассажирских салонах член экипажа (или бортпроводник), обнаруживший его, должен немедленно сообщить об этом командиру самолета.


Бортинженер по команде командира вместе с бортпроводниками приступает к обнаружению и ликвидации пожара (источника дыма), используя ручные огнетушители и, при необходимости, маску ЛП-2 с переносным кислородным прибором КП-19 с баллоном КБ-2.

Если очаг пожара (дыма) в салоне ликвидирован, командир самолета принимает решение о про­должении полета или вынужденной посадке на ближайший аэродром; если пожар в салоне не ликвидирован, командир приступает к выполнению экстренного снижения, информировав УВД о случившемся на борту.

Для уменьшения задымленности салонов необходимо увеличить до максимального расход воздуха из исправной СКВ.

Экипаж должен исключить возникновение паники среди пассажиров, информируя их через борт­проводников и СПУ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ЕСЛИ ДЫМ ИЗ САЛОНОВ НЕ ПОСТУПАЕТ В КАБИНУ ЭКИПАЖА, НЕ ПРОИЗВОДИТЕ УСКОРЕННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ОТКРЫТИЕМ ФОРТОЧКИ. 2. ИСПРАВНУЮ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВЫКЛЮЧИТЕ. ПОСЛЕ ПОСАДКИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ОСНОВНЫХ И АВА­РИЙНЫХ ВЫХОДОВ.

 

Если дым из пассажирских салонов проникает в кабину экипажа, необходимо действовать со­гласно пп. (1) — (4).

 

Дым в техническом отсеке самолета.

 

При обнаружении пожара (дыма) в техническом отсеке экипаж самолета выполняет те же действия, что и при пожаре или обнаружении очагов дыма в пассажирских салонах.

В случае возникновения пожара в техотсеке при его разгерметизации и невозможности открыть дверь в техотсек из-за перепада давлений, экипаж выполняет следующие дополнительные дей­ствия:

осматривает отсек через смотровое окно в его двери и, если обнаруживает пламя, немед­ленно, не ожидая снижения самолета до безопасной высоты, применяет один огнетушитель ОР2-6, пристыковав его шланг для разрядки к гнезду в двери техотсека.

После достижения безопасной высоты в горизонтальном полете производит аварийную разгерметизацию без выключения СКВ (если при включенной СКВ дверь в техотсек не от­крывается, необходимо выключить СКВ на время ее открывания).

После проникновения в техотсек производит направленное тушение пожара огнетушителя­ми ОР2-6.

В. Действия экипажа при появлении дыма в багажниках.

Гудит сирена, мигает центральный сигнал «ПОЖАР» и загорается красный светосигнализатор «ДЫМ В БАГ. №... ».

При срабатывании сигнализации о появлении дыма в багажниках № 1 и 2:

(1) Проверьте систему обнаружения дыма на отсутствие ложного срабатывания, нажав и отпустив кнопку «ПРОВЕРКА И РАЗБЛОКИРОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ДЫМА». Отключите сирену  и центральный сигнал «ПОЖАР».

(2) Одновременно через смотровые люки визуально проверьте на наличие или отсутствие дыма тот багажник, откуда поступил сигнал.                                            

(3) При ложном срабатывании системы обнаружения дыма (светосигнализатор не загорелся по­вторно после отпускания кнопки проверки) и при отсутствии признаков дыма в багажнике примите решение, исходя из условий полета, о его продолжении до ближайшего или основного аэродрома посадки.


(4) В случае обнаружения дыма в багажнике № 1 бортинженер по команде командира берет огнетушитель ОР2-6, установленный у двери багажника в подпольной части буфета, проходит в ба­гажник, обнаруживает и локализует источник загорания, применяя огнетушитель.

При обнаружении дыма в багажнике № 2 бортинженер или старший бортпроводник, пересадив пассажира с кресла, под которым расположен люк в багажник № 2, подсоединяет огнетушитель ОР2-6 к штуцеру стыковки ШС-1 и разряжает его в багажник.

После выполнения экстренного снижения до безопасной высоты и аварийной разгерметизации кабины с последующим включением СКВ в объем отсека разряжается 2-й огнетушитель ОР2-6. В процессе тушения пожара необходимо одному из бортпроводников постоянно наблюдать за внутренним объемом багажника через смотровой глазок и периодически докладывать командиру и члену экипажа, работающему с огнетушителем, результаты наблюдений.

 

При срабатывании сигнализации о появлении дыма в багажнике № 3:

 

(1) Проверьте систему обнаружения дыма на отсутствие ложного срабатывания нажатием и от­пусканием кнопки «ПРОВЕРКА И РАЗБЛОКИРОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ДЫМА». Отключите сирену и центральный сигнал «ПОЖАР».

(2) При ложном срабатывании системы обнаружения дыма (светосигнализатор повторно не заго­релся после отпускания кнопки проверки) осмотрите район техотсека и заднего гардероба, а также приоткройте люк багажника № 3 и убедитесь в отсутствии признаков пожара и дыма. После этого, исходя из условий полета, примите решение о продолжении полета до «ближайшего или основного аэродрома посадки.

(3) При обнаружении дыма в багажнике № 3 включите первую очередь пожаротушения, для чего откройте колпачок выключателя «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В БАГАЖН. № 3» на панели УПС и установите его во включенное положение.

(4) В процессе снижения самолета до безопасной высоты подготовьте силами выделенного члена экипажа или старшего бортпроводника к использованию ручные огнетушители ОР2-6, размещенные на перегородке по шп. № 73, подстыковав один из них в штуцеру стыковки ШС-1, и постоянно контролируйте обстановку в районе багажника № 3.

(5) По достижении безопасной высоты в горизонтальном полете произведите аварийную разгер­метизацию без выключения СКВ.

(6) Если пожар первой очередью пожаротушения не будет ликвидирован, используйте вторую (а при необходимости и третью) очередь, разряжая по одному огнетушителю ОР2-6 в одну очередь в багажник №3 через штуцер стыковки.

 

При срабатывании системы сигнализации дыма в багажнике № 4:

 

(1) Проверьте систему обнаружения дыма на отсутствие ложного срабатывания, нажав и отпус­тив кнопку «ПРОВЕРКА И РАЗБЛОКИРОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ДЫМА», отключите сирену и центральный сигнал «ПОЖАР».

(2) Одновременно через смотровые окна на шп. № 85 визуально проверьте внутренний объем багажника на наличие или отсутствие дыма. По показаниям приборов расхода воздуха УРВК проверьте исправность СКВ; при наличии признаков неисправности (см. ч. II, п. 6. 7. 4) отключите отбор воздуха от двигателей на стороне неисправной системы.    

(3) При ложном срабатывании системы обнаружения дыма и отсутствии признаков дыма внутри багажника примите решение, исходя из условий полета, о его продолжении до ближайшего или основного аэродрома посадки.

(4) В случае обнаружения дыма в багажнике № 4:

(а) Произведите экстренное снижение до высоты полета, безопасной по условиям погоды и рельефа местности.


(б) Одновременно переключатель подачи огнегасящего состава в багажник № 4 переведите в положение «II ОЧЕР», при этом загорается зеленый светосигнализатор «КРАН ОТКРЫТ» и срабатывают огнетушители I и II очередей пожаротушения.

(в) Продолжайте полет к ближайшему аэродрому, ведя непрерывный визуальный контроль через смотровые окна на шп. № 85.

(г) Если загорится светосигнальное табло «ПОЖАР В БАГ. № 4» или визуально обна­ружено открытое пламя, переключатель подачи огнегасящего состава переведите в поло­жение «III ОЧЕР».

(5) После ликвидации опасного очага и удаления дыма из багажника № 4:

(а) Нажмите и отпустите кнопку «ПРОВЕРКА И РАЗБЛОКИРОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ДЫМА» — гаснет светосигнализатор «ДЫМ В БАГ. № 4».

(б) Переключатель подачи огнегасящего состава в багажник № 4 установите в поло­жение «I ОЧЕР. АВТОМ»—через 10 с гаснет зеленый светосигнализатор «КРАН ОТ­КРЫТ».

(в) Включите сирену и подключите центральный сигнал «ПОЖAP».

(6) Если очаг пожара (дыма) в багажнике не ликвидирован после срабатывания III очереди пожа­ротушения, примите решение о немедленной вынужденной посадке.

(7) После посадки самолета для ликвидации пожара в багажнике № 4 используйте ручные самолет­ные огнетушители.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...