3. 6. 1. Отсутствие фиксации стабилизатора на заданном угле, самопроизвольная перекладка стабилизатора с заданного угла
3. 6. 1. ОТСУТСТВИЕ ФИКСАЦИИ СТАБИЛИЗАТОРА НА ЗАДАННОМ УГЛЕ, САМОПРОИЗВОЛЬНАЯ ПЕРЕКЛАДКА СТАБИЛИЗАТОРА С ЗАДАННОГО УГЛА
(1) Если стабилизатор перекладывается от основного переключателя, но не фиксируется на заданном угле, перейдите на управление от аварийного переключателя. При самопроизвольной перекладке на кабрирование в положение более 5° на скоростях полета более 500 км/ч возможна пробуксовка механизма перекладки стабилизатора из-за большого аэродинамического момента на стабилизаторе. При самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование в положение более 4, 5° на скоростях полета более 500 км/ч необходимо немедленно создавать давящие усилия более 100 кгс, чтобы удержать самолет от выхода на большие углы атаки и сверхдопустимую перегрузку. В процессе кабрирования и перехода в набор высоты самолет будет уменьшать скорость (при необходимости отклоните закрылки на 15° при скорости 400 км/ч). При выходе на скорость, соответствующую углу установки стабилизатора, самолет имеет хорошую управляемость. (2) Если при переходе на управление от аварийного переключателя стабилизатор перекладывается, но, как и при использовании основного переключателя, не фиксируется на заданном угле, поддерживайте необходимые для балансировки самолета углы установки стабилизатора периодическим включением переключателя (основного или аварийного), контролируя положения углов по указателю. ВНИМАНИЕ. ПОСЛЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АВАРИЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОСНОВНОЕ РАЗБЛОКИРУЙТЕ ЭЛЕКТРОЦЕПЬ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ И ВКЛЮЧЕНИЕМ АЗС «АВАР. УПРАВ. СТАВ».
(3) При обнаружении отказа стабилизатора в полете с включенной автоматической системой немедленно выключите САУ кнопкой на штурвале, перейдите полностью на ручное управление. Заход на посадку разрешается выполнять в директорном режиме.
(4) Произведите посадку самолета на ближайшем аэродроме с массой, не превышающей максимальную посадочную, применив при необходимости аварийный слив топлива. 3. 6. 2. НЕПЕРЕКЛАДКА СТАБИЛИЗАТОРА НА ЗАДАННЫЙ УГОЛ ОТ ОСНОВНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Если стабилизатор не перекладывается на заданный угол от основного переключателя, перейдите на управление от аварийного переключателя.
3. 6. 3. НЕПЕРЕКЛАДКА СТАБИЛИЗАТОРА НА ЗАДАННЫЙ УГОЛ ОТ ОСНОВНОГО И АВАРИЙНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Если стабилизатор не перекладывается на заданный угол от основного и аварийного переключателей, в зависимости от исходного положения стабилизатора и этапа полета руководствуйтесь следующим: А. Стабилизатор во взлетном положении (отказ стабилизатора при взлете)
(1) Приостановите уборку закрылков (если они не были полностью убраны), сбалансируйте самолет рулем высоты и триммером на скорости, достигнутой к моменту обнаружения отказа стабилизатора. (2) Установите режим работы двигателей, обеспечивающий скороподъемность не более 5 м/с. (3) После набора высоты полета по кругу (но не ниже 500 м) выполните маневр захода на посадку, довыпустите закрылки на 30° и произведите посадку при массе, не превышающей 120—130 т, применив в случае необходимости аварийный слив топлива. Б. Стабилизатор в положении от 0° до—3°.
Крейсерский полет и снижение
Крейсерский полет и снижение при положении стабилизатора от 0° до —3° особенностей не имеют. Пилотируйте самолет, как обычно, в соответствии с указаниями, изложенными в пп. 4. 3. 6 и 4. 3. 7, балансируя самолет рулем высоты и триммером. 3. 6. 4. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ СТАБИЛИЗАТОРА В ПОЛОЖЕНИИ ОТ 0° до —3°
В случае отказа управления стабилизатором от основного и аварийного переключателей из-за заклинивания его в крейсерском положении на углах от 0° до —3° при посадке руководствуйтесь следующим:
(1) Посадку выполняйте с массой, не превышающей максимальную посадочную массу. (2) Перед выполнением маневра захода на посадку отключите блокировку спойлеров от РУД, установив переключатель «СПОЙЛЕРЫ, УБОРКА ОТ РУД» в положение «ОТКЛ» для предотвращения уборки спойлеров в случае ухода на второй круг. (3) Выполнив третий разворот захода на посадку на скорости (IAS) 400—360 км/ч, отклоните закрылки на 15°, а на скорости (IAS) 350—340 км/ч отклоните спойлеры на 15°. (4) После четвертого разворота перед входом в глиссаду на скорости (IAS) 350—340 км/ч отклоните закрылки на 30°, а на скорости (IAS) 340—330 км/ч отклоните спойлеры на 30°. (5) Снижение по глиссаде выполняйте на скорости 310 км/ч вплоть до пересечения порога ВПП. (6) Балансировку самолета производите рулем высоты, снимая усилия на штурвале триммером. (7) Касание производите на скорости, меньшей скорости пересечения порога ВПП на 20—25 км/ч. (8) Реверсивное устройство и тормоза при посадке используйте как обычно. После опускания передней стойки шасси довыпустите спойлеры. Уход на второй круг
(1) В случае необходимости уход на второй круг выполняйте с высоты не ниже 50 м. (2) Сохраняя скорость полета (IAS) не ниже 310 км/ч, переведите двигатели на взлетный режим. (3) После перевода самолета в набор высоты уберите спойлеры и шасси. (4) По достижении скорости (IAS) 320—330 км/ч на высоте не ниже 50 м над препятствиями уберите закрылки на 15°. На скорости (IAS) 350 — 360 км/ч уберите закрылки полностью. (5) По достижении скорости (IAS)350 — 400 км/ч на высоте круга установите необходимый режим работы двигателей. (6) Сбалансируйте самолет рулем высоты, снимая усилия на штурвале триммером. (7) Повторите заход на посадку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|