3. 9. Особенности полета при больших значениях числа м и скоростей (IAS)
3. 9. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТА ПРИ БОЛЬШИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЧИСЛА М И СКОРОСТЕЙ (IAS)
Максимальное число М в эксплуатации ММ0 = 0, 83. При выходе на число М = 0, 84 начинается слабая тряска, усиливающаяся с увеличением значения числа М. С развитием тряски становится заметной тенденция самолета к кренениям с крыла на крыло, которые легко парируются элеронами. При выполнении разворотов на числа М = 0, 85 и выше тряска заметно усиливается. При числах М = 0, 82—0, 83 реакция по крену на отклонение руля направления уменьшается, при М = 0, 84 переходит в слабую обратную, а при М = 0, 86 и выше обратная реакция становится четкой. При средней и малой полетных массах самолета (менее 120 т), начиная с числа М = 0, 81 —0, 83 и до М = 0, 85—0, 86, усилия на штурвале от руля высоты уменьшаются. Уменьшение усилий не вызывает осложнений при пилотировании самолета. В диапазоне рекомендованных положений стабилизатора (соответствующих балансировочным отклонениям руля высоты в пределах ±3°) это уменьшение невелико. В полете с задними центровками на числе М — 0, 83 при выходе на перегрузку, соответствующую значительной тряске, и дальнейшем росте перегрузки тянущие усилия на штурвале от руля высоты не увеличиваются. Поэтому пилотирование в этих условиях следует выполнять, избегая резкого взятия штурвала «на себя». В случае непреднамеренного выхода на большие значения числа М снизьте скорость полета, уменьшив режим работы двигателей, а при снижении на режиме «МАЛЫЙ ГАЗ» — плавным движением штурвала «на себя». При этом следует иметь в виду, что с увеличением перегрузки тряска самолета значительно усиливается, поэтому не рекомендуется увеличивать перегрузку более 1, 1 — 1, 2 единиц. Настройка сигнализации допустимых углов атаки в этом случае соответствует перегрузке 1, 3—1, 4 единиц (в зависимости от массы самолета).
Если скорость (IAS) превысит VN0, уменьшите режим работы двигателей, а при снижении на режиме «МАЛЫЙ ГАЗ» возьмите штурвал «на себя». При полете со скоростями (IAS) более 500 км/ч на высоте ниже 8 000 м перемещение руля направления надо производить плавно. При полете со скоростями (IAS) более 500 км/ч не следует отклонять элероны более чем на 1/3 хода 3. 10. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОСАДКИ 3. 10. 1. ПОСАДКА С МАССОЙ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ МАКСИМАЛЬНУЮ ПОСАДОЧНУЮ МАССУ
В исключительных случаях, при отсутствии времени для слива топлива допускается посадка самолета с массой, превышающей посадочную, вплоть до максимальной взлетной массы.
Полет по кругу и развороты выполняйте при неотклоненных закрылках со скоростями: для массы самолета до 140 т................................................................... 400 км/ч, для массы самолета более 140 т........................................................ 450 км/ч. (1) После третьего разворота на скорости 400 км/ч отклоните закрылки на 15°. (2) Четвертый разворот выполняйте на скорости 380—400 км/ч. (3) Планирование по глиссаде начинайте с закрылками, отклоненными на 15°, при скоростях: для массы самолета до 140 т................................................................... 350 км/ч, для массы самолета более 140 т............................................................. 370 км/ч. (4) В процессе планирования постепенно уменьшайте скорость полета и после пролета ДПРМ на скорости 360 км/ч довыпустите закрылки до 30°.
К началу выравнивания при пересечении порога ВПП скорость полета не должна превышать: для массы самолета до 140 т.............................................. 310 км/ч,
для массы самолета более 140 т........................................................ 330 км/ч. (5) После выравнивания возьмите штурвал «на себя», чтобы скорость касания составляла: для массы самолета до 140 т............................................................. 275 км/ч, для массы самолета более 140 т........................................................ 290 км/ч.
Остальные действия экипажа аналогичны действиям при нормальной посадке.
(6) После посадки самолета необходимо осмотреть: болты по оси разъема центроплана и ОЧК; передний и задний лонжероны центроплана и ОЧК; шасси; нижнюю обшивку фюзеляжа по всей длине; боковую обшивку фюзеляжа в районе горизонтального оперения; киль (обшивку и зону стыка с фюзеляжем). При этом установите по записям бортовых самописцев величину максимальной перегрузки пу, достигнутую при посадке. 3. 10. 2. ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
(1) Если закрылки не отклоняются, посадку произведите с убранными закрылками на повышенных скоростях. (2) Четвертый разворот выполняйте на скоростях (IAS) 350—360 км/ч. (3) Скорость (IAS) полета по глиссаде до пролета порога ВПП выдерживайте постоянной, в зависимости от посадочной массы.
Примечания: 1. Выполняя посадку с убранными закрылками, учитывайте некоторое ухудшение обзора из кабины, так как полет по глиссаде и посадка выполняются на углах атаки больших, чем обычно. 2. Не допускайте резких перемещений РУД при полете по глиссаде.
(4) Уменьшение частоты вращения ротора двигателей начинайте несколько раньше, по сравнению с обычной посадкой. После пролета порога ВПП, в процессе выравнивания, переложите створки реверсивного устройства в положение «РЕВЕРС ВКЛ» и установите РУД двигателей № 1 и 4 на режим максимальной обратной тяги на высоте выдерживания 1—2 м или после касания ВПП по усмотрению командира самолета. (5) Скорость касания должна быть на 35—40 км/ч меньше, чем скорость пролета порога ВПП. После приземления плавно опустите переднюю опору и выпустите спойлеры. Тормоза колес используйте при скоростях не более 260 км/ч. Примечание. В случае необходимости по усмотрению командира самолета разрешается начинать торможение сразу после того, как опущена передняя опора и выпущены спойлеры.
Посадочная дистанция при посадке с убранными закрылками увеличивается по сравнению с обычной приблизительно в 1, 3 раза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|