Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После посадки




 

Весь экипаж организует быструю эвакуацию пассажиров из самолета:

 

Штурман

 

(1) Открывает переднюю входную дверь.


 

 

ОТКРЫВАНИЕ ВХОДНЫХ ДВЕРЕЙ ИЗНУТРИ

Фиг. 3-2

 


 

МЕСТА ПРОРУБАНИЯ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА

Фиг. 3-4


 

ОБШАЯ СХЕМА ПОКИДАНИЯ САМОЛЕТА

Фиг. 3-5


(2) Устанавливает аварийный надувной трап и наполняет его углекислотой.

(3) Руководит эвакуацией пассажиров через переднюю входную дверь.

Примечание. Все команды, связанные с рекомендациями по покиданию самолета пассажирами, экипаж подает через электромегафоны, расположенные у шп. № 11 и 35.

 

Бортрадист

 

(1) Покидает самолет первым с аварийными радиостанциями KB и УКВ (гарнитурой), полетными документами и размещает их в безопасном месте на удалении от самолета не менее 100 м.

(2) Возвращается к самолету для эвакуации пассажиров. Старший бортпроводник

(1) Открывает заднюю входную дверь.

(2) Устанавливает аварийный надувной трап и наполняет его углекислотой.

(3) Руководит эвакуацией пассажиров через заднюю входную дверь.

Примечание. При повреждении надувных трапов или невозможности покинуть самолет через входные двери (пожар, дым и т. п. ) штурман и старший бортпроводник используют матерчатые желоба у передней запасной двери и служебной двери буфета по правому борту.

 

Остальные члены экипажа и бортпроводники

 

(1) Помогают устанавливать в рабочее положение аварийные надувные трапы, матерчатые же­лоба и спасательные канаты.

(2) Открывают аварийные и запасные выходы и аварийные люки над крылом.

 

ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ПОСАДКЕ НЕЛЬЗЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСНОВНЫМИ ВЫХОДАМИ, ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И БОРТ­ПРОВОДНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЮБЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫХОДА ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОРУБАНИЯ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЛЯ ЧЕГО НА БОРТУ САМОЛЕТА ИМЕЮТСЯ АВАРИЙНЫЕ ТОПОРЫ.

 

(3) Эвакуируют в первую очередь женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и раненых.

(4) Организуют размещение пассажиров в наиболее безопасном месте и оказывают нуждающимся медицинскую помощь.

(5) Бортрадист устанавливает связь с ближайшими населенными пунктами или аэропортами. При эвакуации пассажиров в ненаселенном районе необходимо взять с борта самолета:

сигнальный пистолет с ракетами;

пиропатроны ПСД и ПСН;

аварийную радиостанцию;

оставшуюся пищу, питьевую воду;

пледы, подушки кресел, верхнюю одежду;

топоры;

медицинскую аптечку.

Примечание. В случае вынужденной посадки на сушу в сокращенном составе экипажа (без борт­радиста) второй пилот выполняет следующие действия:

 

(1) Покидает самолет первым с аварийными радиостанциями KB и УКВ (гарнитурой), полетными документами и размещает их в безопасном месте (на удалении не менее 100 м от самолета).

(2) Возвращается к самолету для эвакуации пассажиров.

Командир покидает самолет последним.

Приведение надувного трапа ТН-2 в рабочее положение (фиг. 3-6; 3-7)

(1) Откройте люк в полу (перед входной дверью), выньте трап и закройте люк.

(2) Вытолкните трап с чехлом за борт самолета, одновременно выдерните тросиком шпильки из штырей чехла. Чехол легко раскроется и трап вывалится из него.

ВНИМАНИЕ. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ЗАЛОМИЛСЯ ЛИ ИЛИ НЕ ПЕРЕКРУТИЛСЯ СОЕДИНИ­ТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГ, ПРИВЕРНУТЫЙ К ТРАПУ И К БАЛЛОНУ С УГЛЕКИСЛОТОЙ.

 

(3) Поверните с силой рукоятку вентиля баллона с углекислотой. Трап заполнится за 10—12 с до избыточного давления 0, 4—0, 5 атм, а излишек углекислоты будет стравливаться через предохрани­тельный клапан трапа. Трап при заполнении углекислотой должен занять рабочее положение: от самолета к земле под углом 40—50°.

ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ТРАП БУДЕТ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ВЫСТУПАЮЩИЕ НА ЗЕМЛЕ ПРЕДМЕТЫ (КАМНИ, ПНИ, КОЧКИ И Т. П. ), НЕОБХОДИМО ПРИПОД­НЯТЬ ЕГО И ПОВЕРНУТЬ ИЛИ КАЧНУТЬ ЗА КРУГОВЫЕ СТОЙКИ (ПОРУЧНИ). ЕСЛИ ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ ТРАП ПОСЛЕ ВЫТАЛКИВАНИЯ ЗАВЕРНЕТСЯ ПОД ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЕТА, НЕОБХОДИМО ОДНОМУ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА СПУСТИТЬСЯ ПО КАНАТУ С КНОПАМИ (УЗЛАМИ) НА ЗЕМЛЮ И ПЕРЕД НАПОЛ­НЕНИЕМ ТРАПА ГАЗОМ ОТТЯНУТЬ ЕГО ЗА НИЖНИЙ КОНЕЦ ОТ САМОЛЕТА.

 

(4) После того как трап займет исходное положение, а на землю спустятся два члена экипажа или два физически сильных пассажира для страхования от ушибов спускающихся, начинайте быстрый спуск пассажиров.

Приведение матерчатого желоба в рабочее положение

(1) Поднять крышку, вынуть желоб в чехле, закрыть крышку, поднести к выходу, вынуть желоб из чехла, закрепить фигурные наконечники петель желоба в специальные замки-отверстия в окантовке дверного проема и вытолкнуть желоб и канат с кнопами (узлами) за борт.

(2) Спуститься по канату двум членам экипажа и двум физически сильным пассажирам на землю, оттянуть желоб за петли и страховать пассажиров от ушибов при спуске (физ. 3-8).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...