После посадки
Весь экипаж организует быструю эвакуацию пассажиров из самолета:
Штурман
(1) Открывает переднюю входную дверь.
ОТКРЫВАНИЕ ВХОДНЫХ ДВЕРЕЙ ИЗНУТРИ Фиг. 3-2
МЕСТА ПРОРУБАНИЯ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА Фиг. 3-4
ОБШАЯ СХЕМА ПОКИДАНИЯ САМОЛЕТА Фиг. 3-5 (2) Устанавливает аварийный надувной трап и наполняет его углекислотой. (3) Руководит эвакуацией пассажиров через переднюю входную дверь. Примечание. Все команды, связанные с рекомендациями по покиданию самолета пассажирами, экипаж подает через электромегафоны, расположенные у шп. № 11 и 35.
Бортрадист
(1) Покидает самолет первым с аварийными радиостанциями KB и УКВ (гарнитурой), полетными документами и размещает их в безопасном месте на удалении от самолета не менее 100 м. (2) Возвращается к самолету для эвакуации пассажиров. Старший бортпроводник (1) Открывает заднюю входную дверь. (2) Устанавливает аварийный надувной трап и наполняет его углекислотой. (3) Руководит эвакуацией пассажиров через заднюю входную дверь. Примечание. При повреждении надувных трапов или невозможности покинуть самолет через входные двери (пожар, дым и т. п. ) штурман и старший бортпроводник используют матерчатые желоба у передней запасной двери и служебной двери буфета по правому борту.
Остальные члены экипажа и бортпроводники
(1) Помогают устанавливать в рабочее положение аварийные надувные трапы, матерчатые желоба и спасательные канаты. (2) Открывают аварийные и запасные выходы и аварийные люки над крылом.
ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ПОСАДКЕ НЕЛЬЗЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСНОВНЫМИ ВЫХОДАМИ, ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И БОРТПРОВОДНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЮБЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫХОДА ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОРУБАНИЯ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЛЯ ЧЕГО НА БОРТУ САМОЛЕТА ИМЕЮТСЯ АВАРИЙНЫЕ ТОПОРЫ.
(3) Эвакуируют в первую очередь женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и раненых. (4) Организуют размещение пассажиров в наиболее безопасном месте и оказывают нуждающимся медицинскую помощь. (5) Бортрадист устанавливает связь с ближайшими населенными пунктами или аэропортами. При эвакуации пассажиров в ненаселенном районе необходимо взять с борта самолета: сигнальный пистолет с ракетами; пиропатроны ПСД и ПСН; аварийную радиостанцию; оставшуюся пищу, питьевую воду; пледы, подушки кресел, верхнюю одежду; топоры; медицинскую аптечку. Примечание. В случае вынужденной посадки на сушу в сокращенном составе экипажа (без бортрадиста) второй пилот выполняет следующие действия:
(1) Покидает самолет первым с аварийными радиостанциями KB и УКВ (гарнитурой), полетными документами и размещает их в безопасном месте (на удалении не менее 100 м от самолета). (2) Возвращается к самолету для эвакуации пассажиров. Командир покидает самолет последним. Приведение надувного трапа ТН-2 в рабочее положение (фиг. 3-6; 3-7) (1) Откройте люк в полу (перед входной дверью), выньте трап и закройте люк. (2) Вытолкните трап с чехлом за борт самолета, одновременно выдерните тросиком шпильки из штырей чехла. Чехол легко раскроется и трап вывалится из него. ВНИМАНИЕ. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ЗАЛОМИЛСЯ ЛИ ИЛИ НЕ ПЕРЕКРУТИЛСЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГ, ПРИВЕРНУТЫЙ К ТРАПУ И К БАЛЛОНУ С УГЛЕКИСЛОТОЙ.
(3) Поверните с силой рукоятку вентиля баллона с углекислотой. Трап заполнится за 10—12 с до избыточного давления 0, 4—0, 5 атм, а излишек углекислоты будет стравливаться через предохранительный клапан трапа. Трап при заполнении углекислотой должен занять рабочее положение: от самолета к земле под углом 40—50°.
ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ТРАП БУДЕТ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ВЫСТУПАЮЩИЕ НА ЗЕМЛЕ ПРЕДМЕТЫ (КАМНИ, ПНИ, КОЧКИ И Т. П. ), НЕОБХОДИМО ПРИПОДНЯТЬ ЕГО И ПОВЕРНУТЬ ИЛИ КАЧНУТЬ ЗА КРУГОВЫЕ СТОЙКИ (ПОРУЧНИ). ЕСЛИ ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ ТРАП ПОСЛЕ ВЫТАЛКИВАНИЯ ЗАВЕРНЕТСЯ ПОД ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЕТА, НЕОБХОДИМО ОДНОМУ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА СПУСТИТЬСЯ ПО КАНАТУ С КНОПАМИ (УЗЛАМИ) НА ЗЕМЛЮ И ПЕРЕД НАПОЛНЕНИЕМ ТРАПА ГАЗОМ ОТТЯНУТЬ ЕГО ЗА НИЖНИЙ КОНЕЦ ОТ САМОЛЕТА.
(4) После того как трап займет исходное положение, а на землю спустятся два члена экипажа или два физически сильных пассажира для страхования от ушибов спускающихся, начинайте быстрый спуск пассажиров. Приведение матерчатого желоба в рабочее положение (1) Поднять крышку, вынуть желоб в чехле, закрыть крышку, поднести к выходу, вынуть желоб из чехла, закрепить фигурные наконечники петель желоба в специальные замки-отверстия в окантовке дверного проема и вытолкнуть желоб и канат с кнопами (узлами) за борт. (2) Спуститься по канату двум членам экипажа и двум физически сильным пассажирам на землю, оттянуть желоб за петли и страховать пассажиров от ушибов при спуске (физ. 3-8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|