Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 10. 3. Посадка при неисправных системах выпуска шасси (поврежденном шасси)




3. 10. 3. ПОСАДКА ПРИ НЕИСПРАВНЫХ СИСТЕМАХ ВЫПУСКА ШАССИ (ПОВРЕЖДЕННОМ ШАССИ)

ВНИМАНИЕ. УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВИТЕ СВЯЗЬ С ЗЕМЛЕЙ.

 

Если одна стойка шасси (от основной и аварийной систем выпуска) не выпущена или повреждена, посадку рекомендуется производить на выпущенные (неповрежденные) стойки; при невыпуске (повреждении) двух стоек посадку рекомендуется производить с убранным шасси на грунт. Командир самолета имеет право в зависимости от конкретных условий посадки и неисправностей шасси принять решение о посадке с убранным шасси (независимо от невыпуска или повреждения одной или более стоек шасси). При отказе основной гидросистемы необходимо убрать выпущенные стойки шасси при помощи насосной станции аварийной гидравлической системы, подключив ее линию нагнетания соединительным краном к основной гидросети, предварительно убедившись в том, что нет течи из линии основной гидросистемы. При этом ручка аварийного выпуска шасси должна находиться в исходном положении (поднята вверх).

При расчете посадки необходимо учитывать уменьшение лобового сопротивления за счет убранной одной или более стоек шасси. Члены экипажа, непосредственно не участвующие в выполнении по­садки, должны перейти в пассажирский салон и действовать в соответствии с указаниями, изложен­ными в п. 3. 10. 4 или 3. 10. 5.

Предварительная подготовка

Эти указания обязательны для всех видов посадки при неисправной системе выпуска шасси.

(1) Доложите диспетчеру аэропорта о неисправности шасси, получите разрешение на посадку и указания по ее проведению.

(2) Включите светосигнальное табло «НЕ КУРИТЬ! ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! ».

(3) Застегните плечевые и поясные. ремни.

(4) Максимально уменьшите полетную массу (выработкой или аварийным сливом топлива, см. ч. II, п. 6. 2. 3).

(5) На высоте 400—500 м дайте команду разгерметизировать кабину и включить систему НГ в баки № 6 и 7.

(6) После четвертого разворота отклоните закрылки на 30°.

 


Посадка с убранной передней стойкой шасси

 

(1) Создайте по возможности максимально допустимую заднюю центровку соответствующим пере­мещением груза и пассажиров.

(2) Выравнивание начинайте на высоте 15 м. В процессе выравнивания выключите двигатели № 2 и 3 и переложите створки реверсивного устройства двигателей № 1 и 4.

(3) Посадку выполняйте на колеса основных опор самолета.

(4) После касания колесами ВПП выпустите спойлеры и полностью используйте реверсивное устройство.

(5) При необходимости возьмите полностью штурвал «на себя», не допуская грубого касания но­совой частью фюзеляжа земли, и осторожно, в случае крайней необходимости, используйте тормоза.

Посадка с убранной основной стойкой шасси

(1)   Выравнивание и выдерживание самолета производите с креном в сторону выпущенной основной стойки шасси.

(2) В процессе выравнивания выключите двигатели, автомат торможения и закройте перекрывные (пожарные) краны топлива.

(3) Посадку выполняйте на выпущенную основную стойку шасси.

(4) После приземления опустите самолет на передние колеса и выпустите спойлеры.

(5) На пробеге отклоняйте штурвал в сторону выпущенной основной стойки.

(6) Удерживайте самолет элеронами от сваливания на крыло как можно дольше и учитывайте возможность разворота самолета в сторону убранной основной стойки шасси.

(7) В момент начала сваливания полностью затормозите колеса аварийным тормозом.

3. 10. 4. ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА СУШУ

 

В зависимости от условий и характера местности посадка может быть выполнена с выпущенными или убранными шасси, закрылками, спойлерами. Приняв решение о вынужденной посадке, командир самолета обязан:

 

(1) Установить точные координаты самолета.

(2) Доложить по радио диспетчеру аэропорта о происшествии, местонахождении самолета, количестве людей на борту и решении произвести вынужденную посадку на сушу.

(3) Включить сигнал «SOS» и сигнал «БЕДСТВИЕ» на пульте аппаратуры опознавания.

(4) Дать команду бортинженеру об аварийном сливе топлива.

(5) Дать команду экипажу «Приготовиться к вынужденной посадке». Включить светосигнальное табло «НЕ КУРИТЬ! ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! ».

(6) Застегнуть поясные и плечевые ремни.

(7) На высоте 400—500 м дать команду разгерметизировать кабину и включить систему НГ в баки № 6 и 7.

(8) Посадку производить в соответствии с рекомендациями, изложенными в п. 4. 3. 8.

(9) При посадке с убранным шасси в начале выравнивания перед приземлением дать команду бортинженеру выключить двигатели, закрыть перекрывные (пожарные) краны топлива и обесточить самолет. По команде командира самолета «Приготовиться к вынужденной посадке» экипаж обязан:


Перед посадкой

 

Второй пилот

 

(1) Застегнуть поясные и плечевые ремни.

(2) На высоте 400—500 м по команде командира самолета разгерметизировать кабину, после этого открыть форточку.

(3) Помочь командиру пилотировать самолет. Бортинженер

(1) Застегнуть поясные и плечевые ремни.

(2) По команде командира самолета произвести аварийный слив топлива (см. ч. II, п. 6. 2. 3).

(3) Выполнять все другие команды командира самолета. Бортрадист

(1) Повернуться лицом по направлению полета и застегнуть поясные ремни.

(2) Поддерживать связь с землей. Штурман

 

Определить координаты места вынужденной посадки и передать их командиру самолета и борт­радисту.

 

Штурман и один из бортпроводников

 

(1) Перейти в пассажирский салон и оказать помощь пассажирам при подготовке к вынужденной посадке.

(2) Предложить пассажирам застегнуть поясные ремни, освободиться от острых предметов (очков, авторучек, расчесок, ножей и др. ), снять обувь на высоком каблуке, принять рекомен­дуемую позу (голову положить на руки и обхватить руками накрест колени). Мягкие вещи (плащи, пальто, пледы, одеяла и т. д. ) положить на колени для защиты головы (фиг. 3-1).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВСЕ СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОБРАНЫ И УБРАНЫ В ТУАЛЕТНЫЕ КОМНАТЫ.

 

(3) Ознакомить пассажиров с расположением аварийных и запасных выходов, порядком их открывания изнутри и правилами покидания самолета (фиг. 3-2, 3-3, 3-4, 3-5).

(4) Если в самолете есть дети, принять меры защиты их от возможных ударов во время посадки.

(5) Подготовить аварийные надувные трапы и матерчатые желоба (штурман у передней входной и запасной дверей, старший бортпроводник — у задней входной двери и служебной двери буфета).

(6) Перед приземлением приоткрыть входные двери. И любыми подручными средствами зафиксировать в открытом положении дверь кабины экипажа .

Примечание. Всем членам экипажа, свободным от управления самолетом при посадке, по команде командира перейти в пассажирский салон, разместиться в свободных креслах и застегнуть поясные ремни. При отсутствии свободных мест сесть на пол (лицом по направлению полета самолета), упереться ногами в неподвижную опору, слегка согнув ноги в коленях, защитить голову руками или мягкими вещами (плащом, одеялом, пледом и т. п. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...