5. 1. 8. Принятые определения и обозначения
5. 1. 8. ПРИНЯТЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ Ветер (фиг. 5. 1-1) При определении взлетно-посадочных характеристик в приведенные ниже номограммы введена поправка на продольную составляющую скорости ветра: не более 50% от фактической скорости ветра по данным метеослужбы при встречном ветре и не менее 150% — при попутном. Температура окружающего воздуха Температура невозмущенного воздуха вблизи самолета может быть измерена или принята по прогнозу. Высота На номограммах указана барометрическая высота, т. е. атмосферное давление, выраженное в виде высоты относительно уровня моря при давлении 760 мм рт. ст. по международной стандартной атмосфере (МСА). Градиент набора высоты Выраженное в процентах отношение изменения высоты к изменению горизонтальной дистанции.
Поверхность полосы аэродрома Покрытая бетоном поверхность ВПП; летные характеристики даны для эксплуатации самолета на полосе с твердым покрытием. Полные летные характеристики Средние летные данные, которые могут быть получены на самолетах при строгом выполнении техники пилотирования, описанной ниже. Чистые летные характеристики Отличаются от полных летных характеристик некоторым ухудшением из-за различных обстоятельств, которые не могут быть учтены при повседневной эксплуатации (например, неизбежные отклонения в технике пилотирования при выполнении маневров, некоторое занижение средних летных данных и т. п. ). Чистые летные характеристики гарантируются при эксплуатации при условии выполнения полетов в соответствии с рекомендованной техникой пилотирования.
СОСТАВЛЯЮЩАЯ СКОРОСТИ ВЕТРА
Фиг. 5. 1-1 Концевая полоса безопасности (stopway) Участок торможения, предназначенный для использования при прерванном взлете, является продолжением бетонной части ВПП и имеет общую с ней осевую линию и такую же ширину. Участок обеспечивает эффективное торможение самолета при прерванном взлете, исключая возможность механических повреждений. Участок свободного подхода к полосе (clearway) Зона, выходящая за пределы ВПП и ограниченная плоскостью с углом наклона вверх не более 1, 25%, шириной не менее ширины ВПП и с общей осевой линией. В зоне свободного подхода к ВПП не должно быть никаких препятствий. Располагаемая длина разбега при взлете Длина бетонной части взлетной полосы, которая может быть использована при разбеге самолета. Располагаемая длина разбега заявляется администрацией аэропорта. Располагаемая дистанция прерванного взлета Кроме бетонной части взлетной полосы может включать концевую полосу безопасности. Дистанция заявляется администрацией аэропорта. Располагаемая взлетная дистанция Кроме бетонной части взлетной полосы может включать участок торможения (stopway) и зону свободного подхода к полосе (clearway), однако во всех случаях располагаемая взлетная дистанция не должна превышать 1, 5 длины ВПП. Указанная дистанция заявляется администрацией аэропорта. В случае использования метода немедленного взлета (см. п. 4. 3. 5. Ж) располагаемые длина разбега, взлетная дистанция и дистанция прерванного взлета (фиг. 5. 5-1 и 5. 5-3) при расчете взлетных параметров должны быть уменьшены на 60 м, а потребная взлетная дистанция при работе всех двигателей (физ. 5. 5-6) — увеличена на 60 м. 5. 1. 9. ПОПРАВКИ К ПОКАЗАНИЯМ УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ
На фиг. 5. 1-2 приведен график поправок к показаниям указателя скорости (IAS) за счет положения приемника статического давления и сжимаемости (для определения скорости полета EAS).
Поправки даны для. эксплуатационного диапазона масс, высоты полета и положения закрылков. Поправки к скорости практически не меняются с изменением массы, поэтому кривые поправок следует применять для всего диапазона полетных масс. При отклоненных закрылках поправками следует пользоваться до высоты 2 500 м. Поправки к показаниям указателя скорости действительны при барометрической схеме (фиг. 5. 1-3). 5. 1. 10. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПОПРАВКИ К ПОКАЗАНИЯМ ВЫСОТОМЕРА
На фиг. 5. 1-4 приведен график аэродинамических поправок к показаниям высотомера за счет положения приемника статического давления для различных высот, скоростей полета и положений закрылков. При убранных закрылках поправки к высоте практически не меняются с изменением массы, поэтому кривые поправок следует применять для всего диапазона полетных масс. При отклоненных закрылках поправками следует пользоваться до высоты 2 500 м.
Закрылки убраны
ПОПРАВКИ К ПОКАЗАНИЯМ УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ (IAS ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ СКОРОСТИ ( EAS ) Фиг. 5. 1-2
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАБОРНИКОВ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Фиг. 5. 1-3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|