Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. 4. Градиент набора высоты на взлете




5. 4. ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ НА ВЗЛЕТЕ

5. 4. 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Представленные номограммы позволяют определить полные градиенты набора высоты в заявленной конфигурации самолета на первом, втором и конечном участках (см. подразд. 5. 6) при продол­женном взлете с одним неработающим двигателем.

5. 4. 2. УСЛОВИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ НОМОГРАММ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО ГРАДИЕНТА НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ И УБРАННОМ ШАССИ (фиг. 5. 4-1)

 

Режим работы двигателей три двигателя рабо­тают на взлетном ре­жиме
Отбор воздуха на наддув кабины включен
Отбор воздуха для противообледенительной системы указано на номо­грамме
Шасси выпущено для пер­вого участка, убрано для второго участка
Закрылки для первого и второ­го участков во взлет­ном положении 30°
Скорость  безопасная скорость взлета V2, соответст­вующая массе само­лета при отклонен­ных на 30° закрыл­ках (см. фиг. 5. 2-1)

5. 4. 3. УСЛОВИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ НОМОГРАММ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО ГРАДИЕНТА НАБОРА ВЫСОТЫ НА КОНЕЧНОМ УЧАСТКЕ (фиг. 5. 4-2)

 

Режим работы двигателей три двигателя рабо­тают на номиналь­ном режиме
Отбор воздуха на наддув кабины включен
Отбор воздуха для противообледенительной системы указано на номо­грамме
Шасси убрано
Закрылки убраны
Спойлеры не отклонены
Скорость безопасная скорость при убранных зак­рылках, соответст­вующая массе само­лета (см. фиг. 5. 2-1)

 

Пример пользования номограммами указан пунктирной линией со стрелками.


 

 

ПОЛНЫЙ ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИ ВЫПУШЕННОМ И УБРАННОМ ШАССИ

Фиг. 5. 4-1


 

ПОЛНЫЙ ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ НА КОНЕЧНОМ УЧАСТКЕ

Фиг. 5. 4-2


 

5. 5. ВЗЛЕТНАЯ ДИСТАНЦИЯ

5. 5. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Представленные номограммы позволяют определить максимально допустимую взлетную массу при соблюдении ограничений, изложенных в разд. 2, для располагаемых взлетной дистанции, длины разбега при взлете и дистанции прерванного взлета.

В номограммах предусматривается возможность использования участка торможения (stopway) и свободного подхода к полосе (clearway).

 

5. 5. 2. МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМОЙ ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ

 

Для определения максимально допустимой взлетной массы из условия обеспечения безопасности в случае отказа двигателя на взлете следует выполнить два независимых расчета:

определить наибольшую массу, ограниченную располагаемыми взлетной дистанцией и дистанцией прерванного взлета (расчет по параметру D); определить наибольшую массу, ограниченную располагаемыми длиной разбега и дистанцией прерванного взлета (расчет по параметру R).

Наименьшая из масс, определенных по номограммам «D» и «R», принимается за максимально до­пустимую взлетную массу для рассматриваемых условий взлета.

Отношение скоростей V1 / VRдолжно соответствовать принятой максимально допустимой взлетной массе.

Примечание. Вслучае отсутствия зоны свободного подхода, когда располагаемая дистанция продолженного взлета равна дистанции прерванного взлета, следует пользоваться номо­граммами по параметру D.

 

5. 5. 3.  УСЛОВИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ НОМОГРАММ

 

Режим работы двигателей взлетный; один дви­гатель отказывает на разбеге
Скорость принятия решения V1
Время принятия решения 3 с
Отбор воздуха на наддув кабины включен
Отбор воздуха для противообледенительной системы выключен
Закрылки 30°
Шасси выпущено
Техника пилотирования см. разд. 4

 

На фиг. 5. 5-1 пунктирной линией со стрелками приведен пример определения максимально допусти­мой взлетной массы для следующих условий:

 

Угол отклонения закрылков на взлете 30°
Располагаемая длина разбега на взлете 2 900 м
Располагаемая дистанция прерванного взлета 3 060 м
Располагаемая взлетная дистанция (с учетом сво­бодного подхода к ВПП)   3 280 м

 


 

Уклон взлетной полосы 1% вверх
Составляющая скорости ветра встречный, 10 м/с
Температура окружающего воздуха + 15°С
Высота аэродрома 0 м

 

По располагаемым взлетной дистанции и дистанции прерванного взлета на фиг. 5. 5-1 определяется параметр Dи соответствующее ему значение отношения скоростей V1 / V R.

Если точка пересечения располагаемых взлетной дистанции (дистанции разбега) и дистанции прерванного взлета окажется слева от сетки параметра D (R), то это означает, что скорость принятия решения V, для данных условий меньше минимальной эволютивной скорости Vмса.

В этом случае необходимо увеличить отношение скоростей V1 / V Rпутем уменьшения параметра D (R) при сохранении неизменной располагаемой дистанции прерванного взлета. На фиг. 5. 5-2 для условий, соответствующих высоте аэродрома и температуре окружающего воздуха, определяется наибольшая взлетная масса самолета.

Аналогичным способом определяется наибольшая взлетная масса по располагаемым длине разбега и дистанции прерванного взлета (расчет по параметру VR), см. фиг. 5. 5-3; 5. 5-4.

Если взлетная масса самолета не ограничивается располагаемой длиной ВПП на взлете, то необхо­димо определить максимальное значение скорости V,, при которой дистанция прерванного взлета не превышала бы располагаемую дистанцию прерванного взлета данного аэродрома.

Для этого на фиг. 5. 5-2 и 5. 5-4 по данной взлетной массе и атмосферным условиям определить параметры Dи R. Далее на фиг. 5. 5-1 и 5. 5-3 в точках пересечения располагаемой дистанции прерван­ного взлета данного аэродрома (с учетом ветра и уклона ВПП) и значений D и R, определенных по фиг. 5. 5-2 и 5. 5-4, найти отношение V1 / V R. По найденному отношению V1 / V R  и взлетной массе на фиг. 5. 5-5 определить скорость V R.

При больших значениях располагаемой дистанции прерванного взлета аэродрома (точка пересечения предполагается правее сетки параметров D, R)значение V1принимается равным VR для данной массы. Максимально допустимой взлетной массой, ограниченной условиями взлета по R и Dдля случая отказа одного двигателя на разбеге, является наименьшая масса самолета, определяемая по фиг. 5. 5-3 и 5. 5-4. По фиг. 5. 5-5 для соответствующих значений взлетной массы и отношения скоростей V1 / V R определяется скорость V1. В указанном на номограммах примере:

 

Условия Наибольшая взлетная масса, т Отношение скоростей
По условиям располагаемых взлетной дистанции и дистанции прерванного взлета D Более 165 0, 912
По условиям располагаемых длины разбега и дистанции прерванного взлета R 0, 92

 

Максимально допустимая взлетная масса принимается равной 165 т, а соответствующее ей отно­шение скоростей V1 / V R= 0, 92. По фиг. 5. 5-5 определяется скорость принятия решения V1=274 км/ч (IAS).

При взлете на номинальном режиме работы двигателей определение допустимой взлетной массы по располагаемым длинам ВПП и решение обратной задачи, т. е. определение потребной длины ВПП по взлетной массе для заданных условий производится как и для взлетного режима, только на фиг. 5. 5-2 и 5. 5-4 пользоваться поправками на массу по сетке «Взлет на номинальном режиме».


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...