Британский кодекс рекламной практики
Десятая редакция Британских кодексов рекламной практики и стимулирования сбыта (British Codes of Advertising and Sales Promotion) вступила в силу с 1 октября 1999 года. Это свод правил, принятых рекламной индустрией и СМИ, которым обязан следовать каждый рекламодатель. Соблюдение требований этого правового сборника контролируется специальным органом - Комитетом рекламных стандартов. Согласно его основным принципам, реклама должна:
♦ быть законной, приличной, честной и правдивой; ♦ готовиться с чувством ответственности перед потребителями и обществом; ♦ соблюдать принципы добросовестной конкуренции, принятые в бизнесе, - любые сравнения должны быть ясными и правдивыми; ♦ исключать возникновение негативного отношения у потребителей к рекламе как таковой; ♦ соответствовать документам, регламентирующим рекламную деятельность. Это означает, что ваши объявления не должны: ♦ противоречить действующему законодательству или негласно побуждать кого-либо к нарушению закона (например, путем использования изображения движущегося автомобиля или мотоцикла в видеоряде рекламы пива); ♦ содержать ничего, что могло бы нанести оскорбление по причине расовой, религиозной или половой принадлежности, а также сексуальной ориентации или ограниченной дееспособности. Если вы сомневаетесь в политкорректности текстов ваших объявлений, то проконсультируйтесь в редакции журнала или газеты либо обратитесь в Комитет рекламных стандартов; ♦ пользоваться неопытностью или недостаточными знаниями потребителей в недобросовестных целях; ♦ вводить потребителя в заблуждение допущением неточностей, двусмысленности, преувеличения, недоговоренности или каких-либо других злонамеренных погрешностей рекламного текста;
♦ пробуждать в потребителе чувство страха или другое стрессовое состояние без достаточных на то оснований (например, для предупреждения действий, опасных для потребителя или окружающих его лиц), при этом предупреждение должно быть адекватным реально существующему риску; ♦ демонстрировать или поощрять в потребителе пренебрежение нормами техники безопасности; ♦ провоцировать насилие или другое антиобщественное поведение; ♦ превратно изображать людей или характеризовать личность человека враждебным или оскорбительным образом. Будьте готовы доказать справедливость любых громких утверждений, которые вы делаете в рекламных целях (например, «крупнейший» или «единственный» поставщик продукта или услуги), а также представить подтверждающие документы, если вас об этом попросят. Цену следует указывать ясно, включая НАС и другие применимые налоги. В случае, когда реклама предназначена для потенциальных корпоративных клиентов и НДС подлежит возврату, вы можете указать цену без НДС, но при этом правдиво показать все прочие затраты. Если вы указываете ценовой диапазон, у потребителя не должно создаваться впечатление о большей, чем на самом деле, выгодности вашего предложения. Предложения можно описывать как бесплатные, если клиентом оплачиваются только государственные почтовые услуги, реальная стоимость фрахта и доставки или транспортные расходы, если клиент забирает товар самовывозом. Упаковка и/или обработка отгружаемого товара должны быть бесплатными. Вы должны указать, что запасы товара ограничены, а также объяснить Комитету рекламных стандартов (или другому контролирующему органу), на чем основано ваше убеждение о возможности удовлетворения спроса. Если товар заканчивается или становится недоступным аля потребителя, следует немедленно прекратить рекламную акцию и приостановить распространение объявлений, а также представить в КРС доказательства того, что вы должным образом контролировали свои товарные запасы.
Свидетельства экспертов или других потребителей должны относиться только к тем продуктам или услугам, которые вы рекламируете (в противном случае свидетельства утрачивают силу), кроме этого, свидетельства должны быть правдивы, а любые мнении - обоснованны. Следует заранее получить от эксперта или потребителя письменное разрешение на использование его иными или свидетельства в рекламе. Кроме этого, для любого свидетельства, которое вы собираетесь использовать, необходимо иметь письменное доказательство, с подписью, датой и полным адресом автора свидетельства. Информация, содержащаяся в рекламном объявлении, быть точной, недвусмысленной, достоверной и полной. Намеренное введение потребителя рекламы в заблуждение недопустимо! Покупка СМИ
Выбор СМИ для конкретной рекламы во многом зависит целевой аудитории.
Если для вас важно время публикации объявления, то, используя ежедневные издания, можно выбрать подходящие даты, однако нужно иметь в виду, что ежедневная газета может быть прочитана и выброшена в течение одного дня, в то время как издания, публикуемые раз в неделю, раз в месяц или раз в два месяца, сохранят свою актуальность значительно дольше. Кроме этого, следует принимать во внимание разницу между бесплатными изданиями для всех (зачастую многие из них так и остаются непрочитанными) и обычными газетами, которые люди покупают (здесь аудитория меньше, но зато есть гарантия быть прочитанными). По существующим в Великобритании правилам тарифы на рекламные объявления каждого СМИ обычно фиксируются в так называемой тарифной карточке. Затем эта информация собирается воедино и публикуется в ежемесячном справочнике BRAD (British Rates and Data - Британские рекламные тарифы и данные). Там для всех периодических изданий, находящихся в обращении, можно найти информацию о ценах и типоразмерах рекламных площадей, а также о составе читательской аудитории.
Кроме этого, в рекламном отделе каждого периодического издания можно получить пакет информационных документов для потенциальных рекламодателей. Туда помимо расценок на рекламу обычно входят образцы последних номеров, данные о реализации выпущенных тиражей, профиль читательской аудитории, а также требования к формату и виду изобразительных оригиналов, предоставляемых рекламодателем. Иногда существует возможность купить «горящую» рекламную площадь по сниженной цене. Как правило, это место, которое редакция должна заполнить в экстренном порядке, поскольку ранее запланированное объявление было в последний момент снято заказчиком. Однако, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо иметь готовый к публикации изобразительный оригинал, выполненный в соответствии с требованиями данного издания. Кроме того, такой вариант не всегда может отвечать вашим предпочтениям, как по срокам публикации рекламы, так и по месту ее расположения в издании. Списки рассылки
Если рекламное сообщение относительно велико по размену и содержит большое число иллюстраций или вы точно знаете, как и где найти вашу целевую клиентуру (например, нужно сообщить жителям района об открытии поблизости нового магазина), то весьма эффективным средством рекламы будет почтовая рассылка. С созданием или получением списка рассылки могут помочь: ♦ собственная клиентская база данных (если вам нужны повторные сделки); ♦ специализированные адресные справочники, типа «Желтых страниц» (если рекламное сообщение предназначено для конкретной сферы бизнеса); ♦ лист-брокер, торгующий списками рассылки (это списки потенциальных клиентов, проживающих в определенном районе или принадлежащих к определенной социальной группе).
♦ различные организации - например, те или иные профессиональные ассоциации; компании, продающие товары по почте; книжные клубы и т. п. - могут разрешить вам воспользоваться их базами, правда, если вы покупаете у них список рассылки, то его разрешается использовать только один раз. Работа с дизайнером
Если только вы сами не являетесь талантливым иллюстратором, для оформления рекламного объявлении лучше пользоваться услугами профессионального дизайнера. Для полного понимания рекламируемого продукта и целевой аудитории дизайнеру потребуется копия вашего плана макета. Выбор иллюстрации для оформления рекламного текста зависит от цели объявления и предполагаемого места размещения.; Подумайте, каково будет основное назначение иллюстрации: ♦ показать продукт в товарном виде (пэкшот); ♦ создать у потребителя соответствующее настроение; ♦ продемонстрировать использование продукта; ♦ привлечь внимание читателей к тексту объявления; ♦ разбить текст на смысловые группы. Штриховая графика Штриховая графика - это рисунки, выполненные без затенений и полутонов. При этом рисунки могут быть сделаны как в черно-белой, так и в цветной гамме. Штриховую графику лучше всего использовать: ♦ для оформления справочников или других публикаций при невысоком качестве полиграфического оборудования, не обеспечивающего достаточной четкости фотографий; ♦ для подробного показа товара (прорисовка деталей); ♦ для подготовки технических иллюстраций (схемы и чертежи). Фотографии Применение качественных фотографий позволяет разносторонне продемонстрировать продукт и обеспечивает хорошую передачу настроения. Прочая информация Сообщите дизайнеру, должен ли он включить в объявление логотип компании, а также использовать цвета, шрифты и другие элементы оформления, относящиеся к корпоративному стилю. Предоставьте дизайнеру требования по формату рекламного блока для каждой публикации (если рекламу планируется размещать сразу в нескольких изданиях). Посоветуйте дизайнеру оставить в пространстве блока достаточно «воздуха» - иначе объявление будет создавать впечатление стесненности. Постарайтесь обойтись одним или максимум двумя шрифтами - использование большего количества шрифтовых гарнитур, а также вариантов выделения и начертания приведут к тому, что ваше объявление будет выглядеть неопрятно.
В качестве резюме
♦ Реклама в печати включает модульные объявления, тематические объявления, объявления прямого отклика, брошюры и прямые рекламные рассылки.
♦ Создание рекламного объявления включает следующие этапы: покупка СМИ (рекламного носителя), разработка эскизного макета, создание текста, создание графического оформления, верстка, подготовка изобразительного оригинала и печать. ♦ Перед написанием текста приготовьте план-досье со следующими данными: компания (кто вы, что производите, общая характеристика); объявление (формат, СМИ, конечная цель, дата публикации, срок публикации, оценка эффективности); продукт или услуга (описание, главные преимущества, УТП); целевая клиентура (потребитель, бизнес); конкуренты; специальные предложения; бюджет; правовые ограничения. ♦ При составлении рекламного текста принимайте во внимание требования правовых документов, перечисленных в разделе «Правовые ограничения». ♦ При создании рекламы соблюдайте основные принципы Кодекса добросовестного рекламодателя. Это означает, что объявления должны: быть законными, приличными, честными и правдивыми; демонстрировать чувство ответственности перед потребителями и обществом; соответствовать принципам добросовестной конкуренции. ♦ Выбирайте СМИ в соответствии с целевой аудиторией, вначале проконсультируйтесь по справочнику BRAD в отношении рекламных тарифов различных СМИ, а затем попросите в отделе,продаж рекламы выбранного СМИ предоставить вам комплект информационных материалов. ♦ «Горящее» рекламное место может быть очень привлекательно по цене, но оставляет ограниченную возможность выбора. ♦ Для создания списка целевой рассылки можно использовать собственную клиентскую базу, информацию из региональных или специализированных адресных справочников, а также списки рассылки, полученные у различных организаций или приобретенные у лист-брокеров. ♦ Предоставьте дизайнеру полный план-макет объявления.
Рекламные объявления в СМИ Принцип ВИЖЛ ВИЖД - это принцип, использующийся как в построении процесса продаж, так и в создании рекламных объявлений. Он расшифровывается как Внимание, Интерес, Желание, Действие. Каждое объявление, публикуемое в СМИ, прежде всего должно: ♦ привлечь внимание читателя (заголовок); ♦ пробудить в читателе интерес, чтобы заставить его читать объявление дальше (иллюстрация и вступительное предложение); ♦ вселить в читателя желание обладать рекламируемым продуктом (основной текст); ♦ побудить читателей к действию, направленному на реализацию желания (информация о том, как можно приобрести рекламируемый товар или услугу).
Сделайте главный акцент на том, что является важнейшим для читателя - то есть на информации о продукте или услуге, а вовсе не на названии компании-производителя или ее логотипе. Заголовки
Заголовок - это самая важная часть объявления. Его роль -привлечь внимание читателя. Он сообщает читателю, в чем суть рекламного предложения. Используйте в заголовке то из преимуществ рекламируемого продукта, которое является самым важным и выгодным с точки зрения клиента (оно всегда должно идти первым в списке преимуществ продукта). Также важно, чтобы заголовок был максимально информативен! Отдавайте предпочтение конкретности - всегда лучше написать «Предлагаем 50-процентную скидку на все виды услуг», чем «Замечательное предложение на все виды услуг». Ниже перечислены некоторые слова, гарантированно вызывающие интерес у читателя (их также можно использовать в графических элементах для привлечения читательского внимания, так называемых проблесковых вставках): ♦ бесплатно; ♦ сейчас; ♦ уникальный; ♦ новейший; ♦ распродажа; ♦ выгодное предложение; ♦ ограниченное предложение; ♦ эксклюзивное предложение. Существуют несколько типов заголовков. Утверждение Это простой и эффективный способ сообщить о том, что вы предлагаете. Если это именно то, что интересно читателю, он захочет прочитать и все остальное. Пример заголовка-утверждения ♦ «Три вечных ручки по цене двух» (реклама компании по торговле канцтоварами). ♦ «Старые добрые забавы по старомодным ценам» (реклама парка развлечений «Золотые годы»). Вопрос Вопрос провоцирует читателя к тому, чтобы найти ответ. Существует три способа правильно построить рекламный заголовок-вопрос. ♦ Задать вопрос, а ответ поместить в подзаголовке. ♦ Задать вопрос с помощью «кто», «почему» или «как», а ответ поместить в основном тексте объявления. ♦ С помощью вопросов «почему», «где» и «как» превратить утверждение в коммерческое сообщение. Пример заголовка-вопроса ♦ «Боитесь забыть о годовщине свадьбы? Позвольте, мы вам напомним». (Магазин подарков предлагает услугу напоминания о грядущих семейных праздниках.) ♦ «Почему все мамы так любят наши фломастеры?» (Вопрос сопровождается иллюстрацией, где румяный карапуз держит в руке фломастер, на обоях и щеках мамы видны детские каракули - реклама компании, производящей фломастеры с легко стираемыми чернилами.) ♦ «Как выкроить время для шопинга, если не с кем оставить малышей?» (Ответ: «Если идете в магазин, оставьте детей под нашим присмотром» - реклама детских яслей.) ♦ «Аля чего мы покрываем всю нашу мебель воском?» (В качестве ответа в основном тексте помещено объяснение преимуществ использования пчелиного воска для защиты дерева - реклама производителя качественной мебели.) ♦ «Как этой зимой сделать ваш автомобиль безопасней?» (В основном тексте помещены тесты для определения-«готовности автомобиля к зиме» - реклама новой услуги автосервиса.) Приказ Призовите читателей выполнить нужные вам действия. Этот тип заголовка лучше всего применять в рекламе прямого отклика - «позвоните нам прямо сейчас». Но не будьте чересчур агрессивны и не шокируйте читателей, иначе результат использования такой рекламы будет прямо противоположным. Пример заголовка-приказа ♦ «Выбросьте все лишние дистанционки» (на иллюстрации изображены несколько пультов ДУ, лежащих в корзине для мусора; а в основном тексте написано, что универсальный пульт XYZ-1 IE одинаково хорошо работает с телевизором, видеомагнитофоном, DVD-плеером, спутниковым ресивером и аудиосистемой). Сравнение Существует два способа использования сравнений в рекламном объявлении. ♦ Сравнить жизнь потребителя ДО и ПОСЛЕ того, как он начал пользоваться рекламируемым продуктом (однако помните, что для этого нужно располагать документальным подтверждением каждого сделанного вами заявления). ♦ Сравнить рекламируемый продукт с конкурирующими продуктами, не допуская при этом некорректных выражений в их адрес или в адрес их производителей, а также намеренного их оговора, что может быть квалифицировано как нарушение Кодекса добросовестного рекламодателя и повлечь за собой судебное разбирательство.
Пример заголовка-сравнения: ♦ «А как это выглядело до появления «Сияющего блеска»? (Иллюстрация с изображением линолеумного пола, разделенного пополам вертикальной линией, левая половина выглядит несколько грязновато, а правая просто сияет чистотой; слоган-подзаголовок - «Сияющий блеск» сделает ваш пол по-настоящему чистым» - реклама производителя моющих средств). Вызов Бросьте вызов потребителю, чтобы он попробовал ваш продукт или услугу. Существует три способа это сделать. ♦ Заключите с читателем пари, что, раз попробовав ваш продукт, он уже никогда не станет использовать другие марки. (Чтобы попытаться доказать вашу неправоту, читателю придется самому испытать ваш продукт в деле.) ♦ Предложите читателям, что вы полностью вернете им их деньги, если продукт не устроит их в течение оговоренного в рекламе срока (естественно, при наличии товарного чека!). ♦ Испытание «вслепую» - потребители объективно сравнивают ваш продукт с продуктом конкурентов. Только помните, что вы должны быть в состоянии документально подтвердить результат испытаний.
Пример заголовка-вызова ♦ «Если вы скажете, что это не самый лучший кофе, который вы когда-либо пробовали, мы вернем ваши деньги» (реклама специализированного кофейного магазина). Приглашение Заголовок этого типа приглашает читателя, предлагая ему стать участником того, от чего он бы в принципе не отказался, например, провести выходные, остановившись в рекламируемом курортном отеле. Заголовки-приглашения особенно хороши для презентации новых компаний или продуктов. Пример ♦ «Побалуйте себя, проведя выходные в нашем курорт-отеле». ♦ «Загляните в наш автосалон, чтобы самому оценить мощь и роскошь нового автомобиля ZZZ». Подумайте, как сделать приглашение еще привлекательней.. Возьмем рекламу курорт-отеля. Чего ищет ваш читатель? (Ответ: возможность по настоящему отдохнуть и расслабиться.) Каким образом вы можете ему это дать? (Ответ: отель расположен на берегу моря, и там вы будете слышать ласковый шум прибоя вместо телефонного трезвона в вашей или детского плача в соседней квартире.) Используйте этот момент. Заголовок, например, мог бы выглядеть так: Азынъ, дзынъ, дзынь? Уаа, уаа, уаа! - Бухуу, бахай, шшш... Аааа... Такой заголовок заставляет читателя заинтересоваться: а о чем собственно идет речь? О звуках? Обратите внимание на повторение идеофонов в начале заголовка (оно заинтриговывает читателя), а также на связующую идеофоны рифму. Далее идет подзаголовок, объясняющий, о чем речь. Приезжайте в наш курорт-отелъ - ровный шум прибоя успокоит вас и поможет хорошо расслабиться. Основной текст Цель основного текста - дать описание товара или услуги либо предоставить информацию, подкрепляющую то, что было заявлено в заголовке. Открывающая фраза От первого предложения зависит первое впечатление от рекламного объявления. Надо подхватить мысль с того места, на котором ее оставил заголовок. Не надо повторяться или «заходить с другого конца»! Логика развития текста Дальнейший текст выстраивайте, следуя естественной логике развития. Сгруппируйте преимущества продукта или услуги и описывайте их по степени значимости для читателя. Перечисляя преимущества, все время задавайтесь вопросом - а что на это подумает ваш читатель? Может быть, ему захочется оспорить приводимые вами доводы или задать встречный вопрос. Попробуйте предвосхитить возможные контраргументы еще на стадии создания рекламного текста. Связки Чтобы развитие текста было по-настоящему логичным, возможно, потребуется свести некоторые части текста воедино. Для этого пригодятся связующие слова и фразы, например: ♦ конечно... ♦ не только... ♦ кроме того... ♦ однако... ♦ поскольку... Коллекционная утварь Если вы пишете объявление о продаже по почте предметов коллекционирования (например, таких как декоративные та-релки, куклы, книги, компакт-диски и т. п.), в текст нужно включать как можно больше подробностей. Подумайте о том, как продукт выглядит, каков он на ощупь, как пахнет, как звучит, каков на вкус (выберите нужное). Представьте себе целевую аудиторию - чего ищут эти люди? Коллекционер компакт-дисков ищет редкие записи, поэтому включите в список как можно больше названий; коллекционер тарелок захочет знать размер, число предметов в наборе, что изображено, есть ли позолота, номерная ли серия и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|