По одной мысли на предложение
Работая над основным текстом, придерживайтесь правила: по одной мысли на предложение - или, если угодно, по одному предложению для выражения одной мысли. Например, компания, выпускающая ароматические масла, хочет сообщить, что их продукты можно использовать для массажа, в аромалампах или для приготовления расслабляющих ванн. Здесь заключена лишь одна мысль, поэтому нужно одно предложение, а вовсе не три. А для раскрытия одной темы или нескольких связанных между собой мыслей будет достаточно одного параграфа. Не усложняйте
Стройте короткие фразы, чтобы текст был «пробивным». Чтобы чтение не стало монотонным, используйте предложения переменной длины, например, для описания или объяснения возьмите более длинное предложение, а чтобы акцентировать мысль или вывод - короткое. Если у вас много коротких предложений, используйте маркеры и формат списка, что визуально организует текст и помогает лучше донести важную информацию. Помните, что это альтернативная форма представления не всего большого текста, а лишь основных его положений, поэтому и излагать их следует кратко. Используйте форму списка для дополнения, но не для дублирования основного текста! Ваш текст должен быть достаточно напористым, но не впадайте в безудержную эйфорию от своего товара, это может привести к обратному эффекту. Заключительная фраза Ваше заключительное предложение должно быть позитивным и уверенным. Существует несколько способов закончить основной текст. Например, можно: ♦ сообщить читателю, как и где лучше всего приобрести рекламируемый продукт или услугу; ♦ акцентировать «крупное» преимущество (точнее, второе по значимости для потребителя - первое по значимости должно стоять в заголовке);
♦ подвести итог всему сказанному в основном тексте; ♦ добавить смысловую перекличку или связку с заголовком. Что должно присутствовать в рекламном тексте ♦ Факты. ♦ Цены. ♦ Личная форма обращения к читателю - старайтесь создать впечатление беседы один на один. ♦ Рифмы и аллитерации - не злоупотребляйте этими приемами и старайтесь, чтобы они звучали «ближе к народу» (например, «Не надо ждать - пора покупать!» - поэзия, конечно, еще та, но зато эффективно). Что должно отсутствовать в рекламном тексте ♦ Пустая болтовня. ♦ Превосходная степень - этому уже никто не верит! ♦ Каламбуры - они создают двусмысленность. ♦ Личные местоимения первого лица - этим вы отдаляете себя от читателя. ♦ Ненужные повторы, например, названия компании или продукта, - это утомляет читателя. Теперь соединим все вместе Пример Луна-парк «Золотые годы» Из плана-досье мы знаем, что речь идет о двухстороннем объявлении-вкладыше, которое будет одновременно служить купоном. В отделе продажи рекламы газеты «Вечерние новости» рассчитали, что размер нашего объявления должен быть 9x5, то есть 9 см в ширину и 5 см в высоту. Заголовок: «Старые добрые забавы по старомодным ценам». Мы должны сообщить читателям о преимуществах того, что мы предлагаем, оговорить специальное предложение (5-процентная скидка каждому предъявителю купона) - см. раздел, посвященный средствам выделения текста, - а также о том, как нас найти. На лицевой стороне поместим изображение детей, радостно катающихся на самом популярном из наших аттракционов - карусели викторианской эпохи. (Иллюстрация того, что наши «забавы» - «старые и добрые».) На картинке - броская вставка с текстом: «до 15 ноября - 5-процентная скидка каждому предъявителю купона» (идентификационный код купона - AN01). В самом низу объявления, поместим время работы (вторник-воскресенье, с 10.00 до 17.00), цены (7 у. е. за взрослый билет и 4 у. е. за детский), а также адрес парка и контактную информацию (Луна-парк «Золотые годы», Солнечная набережная, 1, город N, AA1 2ВВ, телефон (012) 345-6789, www.golden-hours.co.uk). На обратной стороне объявления сообщим читателям о нашем парке более подробно. Из плана-досье и расчета мы знаем, что объем рекламного текста должен быть около 215 слов, а также понадобится еще одна иллюстрация.
Наши потенциальные клиенты - это семьи с детьми до десяти лет. Объявление будет опубликовано в виде вкладыша в специальном праздничном приложении одной из местных газет - таким образом, мы знаем, что речь идет о недорогом досуге для семей с детьми младшего возраста во время осенних школьных каникул. Мы пытаемся пробудить в читателях ностальгические воспоминания об их собственном детстве (УТП - семейный отдых в традиционном духе) и поэтому будем обращаться напрямую к читателю. На иллюстрации будет изображен аттракцион - спиральные горки, по которому, хохоча, съезжают вниз взрослый и ребенок. (Эта картинка будет обыгрываться в основном тексте.) А вы помните, какими были осенние каникулы вашего детства? Как вы мечтали, что пойдете в парк аттракционов. Как катались на лодке по маленькому озеру. Как лазали по деревьям в золоте листвы. И как хотелось, чтобы эти каникулы длились вечно...
Теперь «приглашение» (для всей семьи). Приезжайте в «Золотые годы», и покажите своим детям, как все это было.
Вы также можете использовать иной подход, и тогда уже не дети будут разделять память родителей о прошлом, а родители помогут детям сейчас обрести то, о чем им будет приятно вспоминать, когда они вырастут и заведут собственных детей.
Приезжайте в «Золотые годы», и вашим детям будет о чем вспомнить, когда они вырастут.
Что мы предлагаем? (Ниже использована форма вызова.)
Веселье здесь у нас не прекратится. Здесь с папой можно с горки прокатиться, а с дедом в сумасшедший гольф сразиться, на гору джунглей можно тут взобраться, по озеру на лодке покататься... В музее игрушек можно увидеть, во что играли наши прабабушки, а можно сфотографировать собственную тень в павильоне занимательной науки, можно самому сделать посуду из глины на настоящем гончарном круге, можно взнуздать веселого пони, а потом посмотреть на проказы кукольного Петрушки и его друзей... и это еще не все!
У нас так много всего, что и целого дня может не хватить.
Большой выбор - это прекрасно. А теперь самое время напомнить еще об одном нашем УТП. (Здесь также хорошо бы использовать рифму или аллитерацию.)
Платить придется только раз, а там играй во что горазд! (Катание на пони и посещение павильона «Сделай сам» за небольшую доплату.)
Теперь пора призвать читателей к действию. Постарайтесь облегчить им принятие решения. Расположенный всего в 15 минутах езды от центра города, луна-парк «Золотые годы» предлагает повеселиться, как в добрые старые времена. Приезжайте к нам в эти выходные, пока еще действует 5-процентная скидка на входной билет каждому предъявившему рекламный купон.
Признаемся, мы нарушили одно из правил составления рекламных текстов - поместили в середину объявления два длинных предложения, но попробуйте прочитать его вслух - это живой и захватывающий перечень интересных занятий (и был бы больше, если бы нам хватило дыхания). Итак, подведем итоги: мы использовали 215 слов и отлично вписались в доступное пространство. Мы обратились напрямую к потенциальным клиентам, пробудили в них интерес, пригласили их нас посетить, рассказали об основных преимуществах и УТП и в заключение призвали их к немедленному ответному действию, сделав специальное предложение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|