Проблесковая вставка, или проблеск
Проблеск - это фрагмент объявления, в котором содержится важный по смыслу текст, обычно сделанный вывороткой. Форма проблеска может быть любой (например, звезда с разным числом лучей, овал, прямоугольник или квадрат), но чаще всего - это диагональная полоса в углу страницы. Как правило, проблеск используют для подачи короткого важного сообщения, например, такого, как: ♦ «последняя новость» (выход нового продукта, новая формула, продление срока действия предложения); ♦ основное преимущество, не отраженное в заголовке; ♦ цены или скидки. Проблесками нельзя злоупотреблять, иначе объявление будет выглядеть дешево или вульгарно и не выполнит своей главной задачи. Впрочем, если объявление рекламирует магазин дешевых распродаж, то использование нескольких проблесковых вставок для показа скидок на товары и экономии по сравнению с рекомендованной розничной ценой может оказаться вполне оправданным и эффективным. Стимулы
В рекламном объявлении стимул используется для того, чтобы убедить клиента откликнуться на предложение. Его задача - способствовать продаже товаров и услуг. Распространенные виды стимулов включают в себя: ♦ различные виды вознаграждения клиента за быстрый отклик или действие (например, «если вы позвоните нам в течение этой недели, то получите скидку в 5%», или участие в розыгрыше бесплатной турпоездки на ближайшие праздники, или дополнительный бонус, например «13 бутылок по цене дюжины»); ♦ ограничение по срокам (предложение действует только до определенной даты, ограниченное количество товара на складе или выпуск товара специальной малой серией); ♦ купон, дающий право на скидку;
♦ купон, дающий право на специальный бонус (например, бесплатный подарок от фирмы-производителя). В случае с купонами на скидки и подарки следует поставить розничных продавцов в известность о проведении рекламной акции и удостовериться, что запаса товаров и подарков хватит на весь срок ее действия. Кроме этого, в рекламе нужно указать, что предложение действительно только при наличии товаров или подарков, а если предложение ограничено по времени, то дату окончания его действия. Слоганы или рекламные девизы
Слоган - это последнее, что видит читатель рекламы, и первое, что приходит ему на ум при упоминании товара, поэтому девиз должен быть приятным и хорошо запоминаться. Слоган подталкивает колеблющегося клиента сделать выбор в том или ином направлении - в момент, когда клиент принимает решение о покупке товара, именно слоган может сыграть определяющую роль в выборе между вами и другим производителем. Формула слогана и рекламного девиза особенно подходит для красноречивых обещаний - «ни одна батарейка не работает дольше, чем «Экстрасел» - или для того, чтобы побудить клиента к действию. Слоган должен быть коротким и «приклеивающимся», то есть таким, чтобы его было легко запомнить и трудно забыть. Алина слогана обычно от трех до пяти слов (никак не больше семи). Здесь способна помочь броская рифма или аллитерация -например, «Сияющий блеск» - дар чистых небес» от производителя моющих средств или «Упоительно полирует поверхность» от производителя автомобильного воска. Частое использование местоимения «вы» и «это» позволяет читателю идентифицировать себя с рекламируемым продуктом. Например: «вам это должно понравиться». Полезным может быть также использование повелительного наклонения - «попробуйте...», «выберите для себя...» и т. д. Пример заголовка луна-парка «Золотые годы», который мы рассматривали выше, также можно использовать в качестве слогана - повторение слов «старые добрые» облегчает запоминание.
Возвратный купон
Возвратный купон используется в рекламе прямого отклика. Он предназначен для заполнения и возврата по почте и приглашает потребителя узнать больше о рекламируемом продукте. Иногда на купоне содержится прямая просьба приобрести тот или иной продукт. Возвратный купон должен быть простым и коротким, особенно для объявления типа: «свяжитесь с нами, и мы вышлем вам всю необходимую информацию». Если для заполнения купона требуется много времени или усилий, ваши потенциальные клиенты просто не станут этим заниматься. Удачным выходом в этом случае могут стать поля для отметок - клиент просто поставит галочки напротив нужных строк, а служащему, который занимается обработкой входящей корреспонденции, будет легко и просто внести ответы в базу данных. Если вы хотите, чтобы клиент указал свое имя и адрес, в купоне должно быть достаточно места, чтобы сделать это ясно и четко (попросите читателей использовать печатные буквы), иначе в отделе по обработке входящей корреспонденции просто не смогут прочесть такой купон и вовремя ответить на него. Купон следует размещать ближе к внешнему краю страницы, чтобы его было легко вырезать (нужно обязательно указать желаемое расположение купона при покупке рекламного места в СМИ). В купон следует включить следующие поля данных: ♦ имя; ♦ контактная информация (адрес, телефон, электронная почта) ♦ разрешение на перекрестную продажу (разрешение клиента на то, что с ним можно одновременно связаться по поводу других товаров или услуг, предлагаемых вашей компанией - попросите клиента поставить отметку в соответствующем поле, если он НЕ хочет, чтобы с ним контактировали по поводу дальнейших продаж, поскольку поле всегда проще пропустить, чем сделать в нем отметку); ♦ идентификационный код, который нужен, чтобы определить источник рекламной информации, который был использован клиентом или благодаря которому были осуществлены продажи - например, если рекламное объявление было опубликовано в трех разных выпусках «Вечерних новостей», используйте разные коды: первый выпуск - AN01, второй - AN02 и третий - AN03. Тогда вы сможете определить, объявление в каком номере оказалось самым эффективным;
♦ подробности оплаты за товар (если это чек, укажите реквизиты получателя; если это кредитная карточка, то нужно, чтобы клиент указал название платежной системы, номер, имя владельца и срок действия); ♦ адрес для отправки купона (купон, возвращаемый бесплатно, - это удачная идея, поскольку клиент платит только за конверт, гарантируя конфиденциальность номера своей кредитки и других персональных данных). Кроме этого вы должны указать название и адрес вашей компании, а также сообщить, как скоро будет обработан заказ и когда клиент может ожидать получения товара (например, «доставка в течение 28 дней»). Ответ по телефону
Другой способ связаться с вами - это звонок клиента на горячую линию. Вы побуждаете клиента к действию и просите буквально: «позвоните прямо сейчас», «звоните на нашу горячую линию», «воспользуйтесь номером нашей справочной службы» и т. п. Если вы используете телефонные линии с тарифами местной связи или бесплатный номер (начинающийся с 8-800), то это служит дополнительным преимуществом, которое нужно использовать - например, поместить в рекламе проблесковую вставку «звонок бесплатный» или в основном тексте «вы платите только за местный звонок». Если вы используете телефонные линии с премиальными тарифами, то следует сообщить клиенту, какова стоимость минуты разговора и ожидаемая продолжительность звонка. Кроме этого необходимо сообщить клиенту время работы телефонных операторов на данной линии - не следует создавать у клиента ложное впечатление, что звонить можно круглосуточно, если вы планировали отвечать на звонки только с 9.00 до 17.00. В заключение укажите название компании и контактную информацию. В качестве резюме
♦ Используйте принцип ВИЖД - Внимание, Интерес, Желание, Действие. ♦ Посмотрите на свое рекламное объявление глазами его читателя.
♦ Заголовки привлекают внимание и хорошо выделяют основные преимущества. ♦ Типы заголовков: утверждение, вопрос, приказ, сравнение, вызов, приглашение. ♦ Основной текст описывает товар или услугу, а также содержит информацию, подтверждающую сказанное в заголовке. ♦ Выстраивайте текст последовательно и логично, группируйте преимущества по степени значимости, предвосхищайте вопросы до того, как они возникнут в голове у потребителя рекламы. ♦ В рекламе предметов коллекционирования сделайте упор на деталях и полноте описания. ♦ Используйте принцип «одна мысль на одно предложение», «одно предложение на одну мысль», «один параграф для выражения одной темы или группы идей». ♦ Используйте короткие слова и разумно варьируйте длину предложений. ♦ Маркеры списка помогают донести относительно большие объемы разнородной информации. ♦ Заканчивайте на положительной ноте - побудите читателя к действию, подчеркните второе по значимости преимущество, подведите итог сказанного, сделайте связку или перекличку с заголовком. ♦ Используйте формат проблесковой вставки для выделения коротких значимых сообщений. ♦ Стимулируйте отклик - вознаграждайте клиента за быстрый ответ (реакцию, действие), укажите срок действия специального предложения, подумайте об использовании купонов на скидку или подарок от фирмы. ♦ Рекламный слоган должен быть коротким, запоминающимся и адресоваться «вам» (клиенту). ♦ Возвратные купоны должны располагаться с краю страницы, и быть короткими и ясными по содержанию. По возможности больше используйте поля для отметок и отведите достаточно места для ФИО и адреса клиента. ♦ Просите клиентов звонить безотлагательно. Используйте телефонные линии с бесплатным или местным тарифом, сообщите клиенту время работы операторов горячей линии. Рекламные брошюры и флаеры
Брошюры и флаеры относятся к тем видам печатной рекламы, которые сообщают потенциальным клиентам больше информации о предлагаемых товарах и услугах и описывают их гораздо подробней, чем это можно сделать в рекламном объявлении. Однако здесь существует опасность переусердствовать -попытки втиснуть в отведенное место слишком много текстовой информации резко снижают эффективность такой рекламы, поэтому старайтесь разбивать текстовые блоки пустым пространством и иллюстрациями. Форматы
Разрабатывая объявление, лучше придерживаться какого-либо из стандартных форматов - например, А4 (размер листа писчей бумаги), треть А4 или А5. Любой нестандартный размер или форма могут выглядеть свежо и оригинально, но обойдутся вам значительно дороже, поскольку их производство потребует дополнительных затрат. Если вы планируете такие материалы для прямой почтовой рассылки, то вам придется заказывать для них нестандартные конверты, что резко увеличит ваши расходы; а если собираетесь организовать раздачу такой печатной рекламы в магазинах или на выставках, то могут возникнуть проблемы с несоразмерностью стандартных раздаточных лотков.
Стандартные форматы: ♦ одиночный лист - печать с одной или с обеих сторон; ♦ листовка в один фальц - 4 полосы - стандартный лист, сложенный пополам. Лист А4, сложенный вдвое, дает листовку А5; ♦ листовка в три фальца - 6 полос - стандартный лист, сложенный втрое по большей стороне; ♦ «калитка» - 8 полос - стандартный лист, сложенный вдвое, а затем еще раз вдвое; ♦ «тетрадь» - свыше 8 полос - несколько стандартных листов, сложенных вдвое и скрепленных вместе по линии сгиба. Количество полос (страниц) в тетради всегда-кратно четырем. План-досье рекламной брошюры
План-досье брошюры или флаера составляется почти так же, как и для объявления (см. подробное описание, приведенное в главе 2). Однако в разделе 2 (Объявление), то есть в описании технических деталей, имеются существенные различия. Следует понимать: ♦ рекламу какого типа и формата предполагается подготовить - размер (например: А4, А5 или треть А4), количество страниц, цветная или черно-белая, наличие и вид иллюстраций (штриховая графика, фотографии, таблицы); ♦ какой тип рекламного носителя предполагается использовать - рекламная вкладка (общенациональное, региональное, специализированное или профессиональное издание, листовка), прямая почтовая рассылка, бесплатная раздача в торговых залах; ♦ какова цель рекламной брошюры - показать весь ассортимент предлагаемых товаров или услуг, сыграть роль торгового каталога, побудить клиентов позвонить вам или посетить вас? ♦ каких результатов вы ждете от использования рекламной брошюры - будьте конкретны и точны, например, укажите число привлеченных клиентов или прибавочный объем продаж (только реальные цифры!) ♦ срок готовности брошюры - дата начала распространения, а в случае, если вы собираетесь делать вкладку для СМИ, то когда нужно передавать в производство готовые брошюры или тексто-изобразительные оригиналы; ♦ метод оценки эффективности - например, собираетесь ли вы прибегнуть к услугам специализированного агентства по мониторингу эффективности рекламы или использовать идентификационный код на рекламе прямого отклика? Пример плана-досье рекламной брошюры Фирма «Все для офиса»
Компания ♦ Кто мы - компания по продаже канцелярских и офисных принадлежностей «Все для офиса». ♦ Чем мы занимаемся - продаем канцелярские и офисные принадлежности. ♦ Сведения о компании - идет четвертый год нашей успешной работы на внутреннем рынке. Мы открыты с 8.00 до 18.00 по рабочим дням, в остальное время прием заказов ведется по факсу или электронной почте. ♦ Имидж и стиль - оптимальное соотношение цены и качества на рынке канцтоваров, высокое качество по низким ценам. Брошюра ♦ Формат - А5,24 страницы, многоцветная, иллюстрации - фото. ♦ Рекламный носитель - прямая адресная рассылка обычной почтой (согласно списку рассылки). ♦ Цель брошюры - продемонстрировать весь ассортимент наших товаров, выступая в качестве торгового каталога. ♦ Ожидаемые результаты - 50 потенциальных клиентов. ♦ Срок готовности -1 августа. ♦ Метод оценки эффективности - идентификационный код. Товары и услуги ♦ Описание товаров и услуг - офисные принадлежности: бумага (писчая, копировальная, для факса, конверты); ручки; карандаши; ежедневники, календари; папки, записные книжки; принадлежности для хранения и систематизации документов (ящики для бумаг, картотеки, шкафчики-регистраторы); также предоставляем услуги массового ксерокопирования и печать визитных карточек. ♦ Преимущества товаров и услуг для потребителей - прямые поставки; товарный кредит (30 дней); принимаем заказы по телефону, факсу, электронной и обычной почте. ♦ Уникальное торговое предложение (УТП) - бесплатная доставка в день заказа в радиусе до 10 км для всех заказов, сделанных до 10 часов утра. Целевой рынок ♦ Офисы компаний и малые предприятия в радиусе 20 км. Конкуренты ♦ «Офисный мир» - местный филиал общенациональной торговой сети - цены на многие группы товаров ниже, чем у нас, но отсутствует услуга бесплатной доставки в день заказа. Специальные предложения ♦ Нет. Бюджет рекламной кампании ♦ 500 у. е. + почтовые расходы. Правовые ограничения ♦ Правила оформления товарного кредита. Пример плана-досье рекламного флаера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|