Случаи из жизни, свидетельства очевидцев
Свидетельства пишутся от лица клиентов, которые рассказывают о вашем товаре или услуге, подчеркивая то, насколько оправдались их ожидания - например, кто-то заказал для своего офиса развлекательную программу и был приятно удивлен предоставленными бонусами. Иногда человека, выступающего со свидетельством, иначе - рекомендатора, называют «случай из жизни». Многие журналы используют «случаи из жизни» в своих редакционных (не-рекламных) материалах, желая ярче проиллюстрировать высказываемые там мысли. Поэтому использование того же приема в рекламной статье может сделать ее еще более похожей на обычный редакционный материал, который обычно обладает большей силой внушения, чем материал с отличительными признаками рекламы. Хороший «случай из жизни» может удачно подчеркнуть преимущества рекламируемого товара или услуги, заставив потенциальных клиентов положительно идентифицировать себя с героем данного материала. Правовые ограничения
Кодекс рекламной практики гласит, что свидетельство относится только к продукту, который вы рекламируете. Если продукт меняется, то свидетельство теряет силу, и нужно найти новый «случай из жизни». Кроме того, свидетельство должно быть правдивым, а вы должны располагать его письменным подтверждением. Вам необходимо заручиться письменным разрешением рекомендатора (эксперта) на использование его свидетельства в печатной рекламе. Для любого свидетельства, которое вы собираетесь использовать, нужно иметь подтверждение, содержащее подпись, дату и адрес клиента. Вы можете поблагодарить людей, выступивших со свидетельствами о вашем продукте, за то время, которое они на вас потратили и преподнести им небольшой подарок (например, букет цветов, бутылку хорошего вина или купон на подарок) - все это считается приемлемым, но помните, что благодарность в виде наличных денег будет рассматриваться как взятка за то, чтобы клиент сказал о вашем продукте что-нибудь хорошее.
Если вы собираетесь ссылаться на результаты официальных испытаний, профессиональные оценки, заключения исследовательских центров или выводы профессиональных публикаций, помните, что все они должны соответствовать установленным нормам и проводиться под контролем компетентного специалиста, имеющего соответствующую квалификацию, кроме того, вы обязаны получить письменное разрешение такого лица на публикацию этих материалов в рекламных целях. Выбор рекомендатора Следует найти клиента, который бы: ♦ был удовлетворен рекламируемым товаром или услугой (особенно если на первый план выдвигаются такие преимущества, как быстрота обслуживания, широкий товарный ассортимент, гибкость сервиса, экономия денег и т. п.); ♦ наиболее близко соответствовал типичному профилю целевого клиента; ♦ соответствовал профилю аудитории выбранного СМИ, (например, если реклама размешается в журнале, предназначенном для читательской аудитории среднего возраста, то «случай из жизни» героя, которому не исполнилось и 15 лет, будет неуместен). Целесообразно иметь под рукой сразу несколько «случаев из жизни». Ведь если у вас всего один или два рекомендатора, и они решат больше не участвовать в публичной рекламной акции, то рекламная статья с их свидетельствами не сможет быть опубликована. Потенциальными источниками свидетельств для рекламы могут стать: ♦ люди, которые пишут благодарственные письма или лично сообщают вашим сотрудникам, что довольны качеством товара или сервиса; ♦ клиентская база данных — в этом случае значение имеют те преимущества, которые вы хотели бы выдвинуть на первый план. Например, если нужно показать, как быстро вы отвечаете на потребности клиента, выберите того, чью проблему вы решили быстро и эффективно. Чтобы показать гибкость сервиса и широкий ассортимент товаров, выберите того, кто заказывал у вас что-нибудь необычное для особого случая;
♦ собственные сотрудники — попросите их брать на заметку всех, кто близко соответствует типичному профилю рекомендатора. Имеет смысл формализовать эту задачу и включить ее в мотивационную схему сотрудников, поощряя их за каждый предоставленный ими «случай из жизни», который можно использовать в рекламных целях. Как написать «случай из жизни» Когда вы общаетесь с предполагаемыми рекомендаторами, выясните, готовы ли они помочь в рекламе вашего продукта. Объясните, где вы планируете публиковать объявления, а также что вам понадобится фото рекомендатора для иллюстрации определенного преимущества продукта или услуги в рекламной статье. Если эти люди готовы сотрудничать, проинтервьюируйте Щ для получения информации, нужной при написании рек-\.1М1!ой статьи. Такая информация, составляющая основу будущей статьи (даже если впоследствии вы не станете использовать эти данные полностью), должна включать: ♦ имя и фамилию клиента; ♦ примерный район проживания (подробный адрес дающего свидетельство с названием населенного пункта и улицы в рекламе указывать не надо); ♦ возраст клиента; ♦ род занятий клиента; ♦ главную причину, по которой клиент приобрел рекламируемый продукт, предпочтя его конкурирующим продуктам (цена, качество, сервис); ♦ о каком реальном событии предполагается свидетельствовать (ваша фирма оперативно предоставила клиенту автомобиль, и он не опоздал на бракосочетание дочери, ваш полис помог ему сэкономить деньги на обязательной страховке, ваша финансовая консультация помогла молодой семейной паре, когда банк неожиданно отказал им в ипотечном кредите, который они до этого пытались оформить самостоятельно, и они чуть не остались без лома своей мечты); ♦ стал ли бы клиент рекомендовать вас своим родным или друзьям?
После написания рекламной статьи, попросите рекомендатора подписать письменное свидетельство в том, что история, рассказанная в статье, точно соответствует действительности и что рекомендатор разрешает вам использовать эту историю (а также свою фотографию, сделанную профессиональным фотографом) в вашей печатной рекламе. В качестве резюме
♦ Рекламная статья или очерк - это особый вид рекламного объявления, которое оформлено в стиле редакционного материала. ♦ Составьте для себя план-досье по следующим пунктам: сведения о компании (кто вы, профиль бизнеса, положение на рынке); объявление (формат, тип СМИ, ожидаемые результаты, сроки публикации, сколько всего номеров с рекламой должно выйти, метод оценки эффективности); товары и услуги (описание, преимущества, УТП); целевой рынок (конечный потребитель, корпоративный клиент); конкуренты; специальные предложения; бюджет; правовые ограничения; какие свидетельства вы используете, какие дополнительные краткие сведения вы намерены привлечь. ♦ Заголовок статьи должен точно соответствовать стилю, принятому в выбранном СМИ. ♦ Основной текст должен точно соответствовать стилю, принятому в выбранном СМИ, страница должна быть похожей на редакционный (не рекламный) материал, используйте ведущий сюжет (основное повествование), побочный сюжет (дополнительное повествование или описание преимущества продукта) и дополнительные краткие сведения. ♦ Хороший «пример из жизни» должен выдвинуть на первый план преимущество вашего товара или услуги, заставив потенциальных клиентов идентифицировать себя с героем публикуемого материала. ♦ Свидетельства должны относиться исключительно к рекламируемому продукту, быть правдивыми, иметь документальное подтверждение и письменное разрешение на использование в рекламных целях. ♦ Выбирайте такие «примеры из жизни», которые бы удачно иллюстрировали главные преимущества рекламируемого продукта, соответствовали типичному профилю вашего целевого клиента, а также профилю основного читателя СМИ, выбранного для публикации рекламной статьи.
♦ Целесообразно иметь в запасе несколько рекомендаторов - используйте клиентов, которые обратились в вашу фирму с выражением личной благодарности, клиентскую базу данных, а также помощь ваших сотрудников. ♦ При общении с предполагаемым рекомендатором нужно выяснить: его имя и фамилию, возраст, род занятий, район проживания, причины, по которым он выбрал ваш продукт, предпочтя его конкурирующему, какое событие можно использовать для свидетельства и почему клиент готов рекомендовать вас другим людям.
Прямая почтовая рассылка
Рекламные материалы для прямой почтовой рассылки -это сообщения, предназначенные определенным группам целевых клиентов. Такие материалы могут иметь какой угодно вид: от обычного письма до многостраничных брошюр и каталогов, кроме этого они могут включать дополнительные стимулы. Большие возможности
При прямой почтовой рассылке у вас больше возможностей для контроля над такими параметрами рекламы, как: ♦ адресность - вы избирательно обращаетесь к конкретному типу целевой аудитории; ♦ персональность - ваше сообщение персонализировано, поскольку вы точно знаете, кому пишете; ♦ срочность - вы можете доставить сообщение в точно назначенный срок, например чтобы оперативно проинформировать клиентов об изменении цен; ♦ информативность - помимо письма вы можете вложить в конверт и другие необходимые рекламные материалы; ♦ конфиденциальность - вы можете разослать сообщения с информацией, предназначенной узкому кругу клиентов; ♦ результативность - вы можете продолжить акцию по телефону или почте, чтобы привлечь новых клиентов по сетевой схеме «порекомендуй нас другу» или «приведи с собой товарища» (когда актуальный или потенциальный клиент рекомендует рекламируемый товар или услугу своему знакомому и оба купивших получают от фирмы подарок); ♦ стимулирование интереса клиентов к будущим предложениям - при помощи информационных бюллетеней, рассказывающих о ближайших планах развития компании. План-досье прямой почтовой рассылки
Как и в случае с уже рассмотренными видами рекламы, для прямой почтовой рассылки нужно составить план-досье. Основное различие здесь заключается в формате. ♦ Формат - размер бумаги и конверта (также можно использовать специальную открытку), цвет или ч/б, иллюстрации и т. д. ♦ Тип носителя - используется приобретенная у других или собственная клиентская база данных (исходя из этого, определите способ обращения к адресату).
♦ Ожидаемые результаты рассылки - ставьте конкретные цели. Например: 150 новых клиентов в течение шести недель или увеличение продаж на 10% за квартал (и будьте реалистом!). ♦ Срок готовности - когда агентство, занимающееся доставкой или отправкой по почте, должно получить готовые письма или бандероли с рекламными материалами. ♦ Длительность акции - дата последней отправки. ♦ Метод оценки эффективности - например, использование идентификационных кодов. Конверт
Конверт - это первое, что видит ваш потенциальный клиент. Именно конверт будет конкурировать с остальным содержанием почтового ящика - личными письмами, счетами на оплату, другими рекламными рассылками. Таким образом, сам вид конверта должен привлекать внимание и пробуждать любопытство, заставляя клиента, в конечном счете, открыть его. Существует несколько способов это сделать. ♦ Соблазнительный текст - «бесплатно», «эксклюзивное предложение» и тому подобные фразы, а также «приманки» (например, интригующий вопрос - чтобы узнать ответ, придется открыть конверт). ♦ Прозрачное окошко на конверте, через которое видна определенная часть письма. Не забывайте использовать обратную сторону конверта, -на ней можно сообщить дополнительные сведения о преимуществах продукта или поместить информацию о стимуле. Письмо Основные сведения Пишите письмо так, как будто обращаетесь к человеку, которого хорошо знаете. Оно должно быть искренним и убедительным. Можете представить, что пишете это письмо конкретно кому-либо из своих знакомых или друзей. Письмо должно быть напечатано на хорошей плотной бумаге достаточно крупным и красивым шрифтом. Если оно будет выглядеть «дешево», то у потенциальных клиентов возникнет впечатление, что ваша компания «экономит на всем» (помните, одно дело - рациональное использование средств, и совсем другое - вынужденная их экономия). Если же письмо неудобно читать из-за того, что оно напечатано не тем шрифтом, то потенциальный клиент просто не станет этого делать. Точки входа Если рекламное письмо довольно длинное, то лучше сделать в нем несколько точек входа - если читатель просматривает сообщение мельком, читая текст «по диагонали», то наличие точек входа поможет снова привлечь его внимание. Сделать это вам помогут: ♦ заголовки - выделяя каждую важную мысль, они тем самым создают новые точки входа; ♦ подзаголовки - обычно они дают читателю представление, о чем пойдет речь в следующем параграфе; ♦ подписи - особенно полезны для пояснения иллюстраций; ♦ маркеры списка - удобный способ разместить большое количество информации на ограниченном пространстве, фразы должны быть короткими, энергичными, напористыми и не иметь вид законченных периодов; ♦ подчеркивание и другие способы выделения - используются в основном тексте; выделяемые слова и фразы должны соответствовать тому, что является значимым для читателя; ♦ текст в рамке - хороший способ побудить читателя к действию (например, как ответить на рекламное предложение) или акцентировать важнейшие преимущества товара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|