Процедура оформления заказа
Если предполагается, что клиенты будут заказывать товары по каталогу, следует сделать саму процедуру заказа максимально простой и удобной. Подробно и четко опишите шаги, которые должен предпринять клиент, заказывая продукт, а также обязательно включите в каталог форму бланка заказа по почте и необходимую контактную информацию, если заказы принимаются по телефону. Поместите пиктограмму с изображением телефона рядом с контактным номером или компьютера - рядом с адресом вебсайта компании, если клиенты делают заказы по Интернету. Если вы предоставляете клиентам возможность приобретать товары или услуги в кредит, то вам следует соблюдать положения Акта о потребительском кредите - то есть обязательно указывать сумму и дату наступления каждого платежа, а также итоговую стоимость кредита. Иллюстрации
В брошюре обычно бывает достаточно места для размещения разнообразных иллюстраций. При помощи фотографий, штриховой графики и диаграмм можно удачно продемонстрировать преимущества рекламируемого продукта, но не забывайте оставлять на странице достаточно свободного пространства, иначе брошюра будет создавать ощущение тесноты, а смысл рекламного сообщения потеряется. Иллюстрации должны быть: ♦ уместными - изображение должно соответствовать тому, о чем говорится в тексте; ♦ крупными и резкими - если размеры брошюры не позволяют разместить такие иллюстрации, которые читатель мог бы рассмотреть, не напрягая зрение, то лучше вовсе обойтись без иллюстраций; ♦ понятными - при использовании графиков и диаграмм обращайте внимание на то, чтобы читатель был в состоянии без особых усилий прочесть диаграммы и различить составляющие их элементы (например, лучше использовать сочетания линий синего и красного цвета, а не синего и голубого; либо пунктирную и сплошную линии вместо сочетания двух видов пунктирной). Графики и диаграммы должны всегда сопровождаться расшифровкой условных обозначений.
Пример флаера
Служба «Услуги мастера ручной чистки ковров». Из плана-досье, представленного выше, мы знаем, что для распространения флаеров выбран способ доставки «под каждую дверь». Цель флаера - увеличить число клиентов; как мы полагаем, сам мастер уже выполнил «домашнее задание» и сделал необходимую работу по планированию целевого рынка в границах выбранного жилого массива. Для начала нам нужен заголовок. Мы имеем дело с единственной в районе компанией, предлагающей персональную чистку ковров и ковровых покрытий, а также уборку комнат с применением экологически чистого средства. Посмотрите -эта реклама может показаться слегка вульгарной (хотя почему бы и нет? - ведь это же реклама!), но... Хотите получить новый ковер, за который не придется отдать целое состояние? Теперь нужно дать пояснение: Тогда звоните в службу «Услуги мастера ручной чистки ковров». Мы можем сделать ваш ковер таким, каким он был, когда его только купили. И это не будет стоить вам целого состояния. Все это потому, что мы применяем революционно новый вид чистящего средства - экологическую жидкость «Чистюля», которая легко справляется с любым бытовым загрязнением. В нашем городе, мы - единственные, кто использует этот новый чудо-продукт, недавно разработанный учеными США. Обратите внимание на то, что такое утверждение позиционирует нас как эксклюзивного поставщика уникальной услуги - «В нашем городе, мы - единственные, кто использует этот новый чудо-продукт». Возможный вопрос: справедливо ли последнее утверждение? Аля этого мы тут же даем пояснение: «разработанный учеными США». И если у мастера есть письменные отзывы от прежних клиентов, то их также имеет смысл использовать в этом флаере.
Теперь давайте составим у читателя общее представление о ценах. Стоимость чистки ковра в гостиной средних размеров -всего 25 у. е. Дальше расскажем потенциальному клиенту о других преимуществах нашей услуги и выделим их при помощи маркеров списка - буллетов. ♦ Высококлассный специалист с десятилетним опытом работы выезжает на дом. ♦ Гарантия качества и сохранности, подкрепленная страховкой. ♦ Ковры высохнут уже через два часа после чистки, и по ним снова можно ходить. ♦ Обивка вашей мягкой мебели также засияет чистотой. Призыв к действию с указанием контактной информации. Позвоните нам прямо сейчас по номеру бесплатной линии -01000 123456 или на мобильный номер 07777 123456. И на случай если клиент еще колеблется, используем силу специального предложения! Проблесковая вставка в углу или по низу флаера: СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: если в ноябре вы оставите заказ на чистку трех ковров, мы почистим вашу софу совершенно бесплатно! В качестве резюме
♦ Брошюры и флаеры позволяют сообщить потребителю большое количество детализированной информации, однако используйте эти возможности в меру. ♦ Стандартные размеры обходятся значительно дешевле как при изготовлении, так и при распространении. ♦ Всегда помните о цели вашей рекламы. ♦ Заголовки бывают следующих типов: утверждения, вопросы, приказы, сравнения, вызовы, приглашения и «затравки». ♦ Основной текст должен быть простым и недвусмысленным, мысли должны располагаться по степени важности. ♦ В каталогах заголовки должны быть недвусмысленными и основываться на преимуществах - то есть какую пользу клиенту лает предлагаемый продукт? ♦ Информацию следует преподносить так, чтобы она легко читалась и воспринималась, инструкции по оформлению заказа должны быть четкими и предельно понятными. ♦ Иллюстрации должны быть крупными и четкими, но при этом не загромождать брошюру. Графики и диаграммы должны быть снабжены краткими пояснениями, облегчающими понимание смысла изображенного на них, цвета и типы линий графиков должны ярко контрастировать между собой.
Корпоративные брошюры
Годовые финансовые отчеты, рассылаемые компаниями по почте, часто комплектуются корпоративными брошюрами. Цель этого - стимулировать как актуальных, так и потенциальных инвесторов, а также чтобы создавать дополнительную мотивацию у сотрудников, пробуждая в них чувство гордости за то, что они являются частью такой замечательной компании. Кроме рассылки по почте, корпоративные брошюры часто клалут на видном месте в приемной (также для мотивации потенциальных инвесторов и своих сотрудников). Компании, занимающиеся предоставлением услуг, часто используют форму корпоративной брошюры, чтобы описать весь спектр своих услуг, выгодно показать то, что они могут предложить, и объяснить индивидуальным и корпоративным клиентам, почему им следует выбирать именно эту компанию. План-досье корпоративной брошюры План-досье здесь почти такой же, как для объявлений и рекламных брошюр, хотя в структуре содержания присутствуют некоторые различия.
Компания ♦ кто вы - название компании; ♦ чем вы занимаетесь - опишите тип деятельности в общем виде, например, продажа косметики; ♦ сведения о компании - текущее положение компании на рынке; ♦ имидж компании - внимательность, серьезность, открытость, дружелюбие.
Формат брошюры ♦ рекламу какого вида и формата предполагается подготовить - размер (например: А4, А5, треть А4), количество страниц, цветная или черно-белая, наличие и вид иллюстраций (штриховая графика, фотографии, таблицы); ♦ какой способ распространения предполагается использовать — почтовая рассылка клиентам или бесплатная раздача в крупных торговых центрах; ♦ какова цель брошюры - стимулировать инвесторов, мотивировать сотрудников, привлекать потенциальных клиентов; ♦ каких результатов вы ожидаете от брошюры; ♦ срок готовности брошюры - дата начала распространения; ♦ метод оценки эффективности.
Целевой рынок ♦ портрет целевого потребителя: кто по профессии, где живет, возраст, пол, каков уровень доходов, каковы покупательские предпочтения (цена, качество или сервис), образ и стиль жизни, интересы; ♦ корпоративный клиент: размер бизнеса, местонахождение, кем принимаются решения о закупках.
Структура документа ♦ введение (сведения о компании, ее история и сильные стороны); недавние события; планы на будущее; данные аудиторских проверок (если уместно); контактная информация.
Пример плана-досье Детский сад города N Компания ♦ Кто мы - детский сад города N. ♦ Чем мы занимаемся - детское дошкольное учреждение. ♦ Сведения о нас - частный детсад. ♦ Наши конкуренты - муниципальные дошкольные учреждения в городе N и в его ближнем пригороде. ♦ Наш имидж - забота, понимание, профессионализм.
Характеристики брошюры ♦ Формат - А4,12 страниц, в цвете. ♦ Способ распространения - почтовая рассылка родителям по телефонному запросу или раздача при посещении ими детсада. ♦ Цель брошюры - привлечение клиентов; мотивация сотрудников. ♦ Ожидаемые результаты акции - увеличение контингента на 10%. ♦ Срок готовности -1 июля. ♦ Метод оценки эффективности - регистрация откликов родителей и сотрудников.
Целевой рынок ♦ Семьи с детьми в возрасте 2-5 лет, проживающие в городе N и его пригороде. Как правило, в таких семьях оба родителя работают, поэтому их не устраивают муниципальные детсады, которые закрываются намного раньше.
Структура брошюры ♦ Введение - сведения о детском саде: успешно работает уже в течение пяти лет, специализированное учреждение, сочетающее учебные занятия для подготовки к школе и подвижные игры на свежем воздухе, дети принимаются как на полный, так и на неполный день. ♦ Распорядок дня - занятия рисованием, лепкой, народными ремеслами, час сказки, подвижные игры, большой выбор игрушек, развитие воображения, прогулки на свежем воздухе, компьютерный класс, бассейн, занятия кулинарией, подготовка к школе, просмотр учебных телепрограмм (по возможности снабдить иллюстрациями). ♦ Педагогический состав - соотношение 1:4 (по одному воспитателю на четверых детей), все педагоги имеют специальное образование и аттестованы в соответствии с требованиями OFSTED (Комитетом стандартов образования). ♦ Недавние события - проведена реконструкция здания: сделана новая пристройка; устроен уголок живой природы с цветником. ♦ Планы на будущее - со следующего года вводятся уроки музыки, в ближайшее время начнутся занятия по физвоспитанию.
♦ Организация детского питания - примеры меню, к кому обращаться, если ребенок нуждается в диетическом питании, что можно давать ребенку с собой. ♦ Правила внутреннего распорядка - выходные и праздники, что делать, если ребенок заболел, как одевать ребенка в сад, до какого часа забирать из сада и т. п. ♦ Данные аудиторских проверок - отсутствуют. ♦ Правила приема - необходимые документы для поступления в группу и срок зачисления. ♦ Контактные лица - заведующая и ее заместитель.
Бюджет 500 у. е.
Структура брошюры
Стиль корпоративной брошюры зависит от типа компании и может быть как подчеркнуто официальным, так и доверительно личным. В обоих случаях старайтесь писать проще и избегать всяческих жаргонизмов.
Введение
Введение часто пишется от лица первого человека в компании, например генерального или исполнительного директора. Поэтому понадобится его фотография и образец подписи. Выбор стиля фотопортрета руководителя напрямую зависит от профиля бизнеса компании. Например, для корпоративной брошюры крупной финансовой или производственной компании следует предпочесть официальный стиль. Если же бизнес компании заключается в работе с людьми (как, например, в случае с коммерческим детсадом города N), то здесь лучше подойдет неформальный стиль, что удачно подчеркнет индивидуальный подход, внимание и заботу компании о каждом клиенте. При изготовлении образца подписи следует использовать чернила черного цвета и писать перьевой, а не шариковой ручкой, что улучшает качество изображения при сканировании. Во введении необходимо затронуть следующие вопросы: ♦ чем занимается компания; ♦ как долго компания работает на рынке; ♦ в чем самые сильные стороны компании.
Недавние события
Это взгляд назад - в прошедшее время. Чего достигла ваша компания за минувший год? Каковы были ее успехи? Здесь вполне могут быть использованы «сообщения о сотрудниках», в частности о сотруднике, недавно аттестованном на более высокую квалификацию. (Информация не обязательно должна напрямую относиться к основному бизнесу компании, например можно показать, как компания поощряет своих сотрудников, которые по собственной инициативе помогают престарелым или участвуют в уборке парков.) Планы на будущее Здесь нужно побольше конкретики, чтобы убедить инвесторов, показав им, что инвестиции в вашу компанию приносят пользу, но с другой стороны - не раскрывать свои планы настолько, чтобы позволить конкурентам вас опередить!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|