УО «витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Стр 1 из 9Следующая ⇒ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. М. МАШЕРОВА» Кафедра прикладной психологии
Теория и практика психологической помощи рабочая тетрадь Витебск 2019 УДК ББК
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова». Протокол №
Составители: старший преподаватель кафедры прикладной психологии ВГУ имени П. М. МашероваЕ. П. Милашевич старший преподаватель кафедры прикладной психологии ВГУ имени П. М. Машерова Ю. Л. Поташева
Рецензент: С. В. Лауткина, доцент кафедры коррекционной педагогики УО» ВГУ имени П. М. Машерова», кандидат психологических наук.
УДК ББК
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 Методические рекомендации для студентов. 6 Модуль 1. Организационно-методические проблемы процесса психологической помощи 6 Модуль 2. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи 10 Модуль 3. Виды психологической помощи. 21
Модуль 4. Теоретико-методологические основы и направления психологической помощи. 33 Список источников для аннотирования. 38 Обзор рекомендованной литературы для дополнительного изучения. 41 Список использованной литературы.. 43
Введение В условиях модернизации современного образования обозначилась проблема формирования у будущих специалистов не только теоретических, но и в большей степени практических умений и навыков в профессиональном образовании. Будущий психолог должен вписаться в инновационный режим современных образовательных учреждений, быть ориентированным на творчество, социально-психологическую импровизацию, поиск новых форм и методов работы с обучающимися и клиентами, быть готовым к научно-исследовательской деятельности, к новым методам, технологиям и элементам профессиональной деятельности. Поэтому для полноценной профессиональной подготовки психолога необходимо методическое обеспечение процесса формирования практических знаний об основных направлениях, теоретических позициях, средствах и методах оказания психологической помощи. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Теория и практика психологической помощи» – это дидактический комплекс, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций, разработанный на основе образовательного стандарта специальности 1-23 01 04 «Психология». Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса позволит решать следующие задачи: – более прочное усвоение теоретических знаний; – приобретение практических навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих задач профессиональной деятельности психолога; – формирование умений анализировать процесс оказания психологической помощи и оценивать его эффективность; – формирование у студентов умений и навыков самоконтроля;
– организация активной управляемой самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь студента включает задания, учебные задачи, диагностические материалы по модулям и темам рабочей программы учебной дисциплины «Теория и практика психологической помощи». Для организации управляемой самостоятельной работы, в рабочую тетрадь включены учебные задачи, направленные на углубленное освоение знаний и профессиональных навыков в области теории и практики оказания психологической помощи, а также творческие и рефлексивные задания для формирования компетенции самообразования и саморазвития. Все типы заданий, содержащихся в рабочей тетради можно классифицировать по группам: А. задания, формирующие достаточные знания по изученному учебному материалу на уровне узнавания; Б. задания, формирующие компетенции на уровне воспроизведения; В. задания, формирующие компетенции на уровне применения полученных знаний. Рабочая тетрадь также содержит обзор рекомендованной литературы для дополнительного изучения, список статей для аннотирования и Интернет-ресурсов. Данные материалы предназначены как для работы на семинарских и практических занятиях, так и для самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь – пособие исследовательское по своей направленности. Студенты, работающие с тетрадью, прежде всего, осмысливают полученное знание и получают возможность его применения для анализа практических ситуаций и выработки собственного мнения и профессиональной позиции. Управляемая самостоятельная работа студентов, как важная составная часть образовательного процесса, должна обеспечиваться мотивацией, доступностью и качеством научно-методического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения. Что же касается творческих заданий для размышления и обсуждения, то они не содержат подсказок и их выполнение предполагает полную самостоятельность творчества и никакого формального следования готовому тексту и его заучиванию. Некоторые предложенные в учебной тетради учебные задания, создают для обучающихся своеобразную микропроблемную ситуацию, требуют оперирования материалом, полученным при самостоятельном прочтении специальной литературы.
В целом содержание рабочей тетради по учебной дисциплине «Теория и практика психологической помощи» предоставляет возможность программировать самостоятельную работу студентов, направлять в определённое русло их мыслительный поиск, позволяет сосредоточиться на главном, в тоже время не сдерживает их творческий потенциал и стимулирует интеллектуальный рост. Методические рекомендации для студентов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|