Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания Б. 6. В русле какой теоретической ориентации с данным клиентом может работать психолог?. Задания В. 8. Представьте, что вам надлежит уехать из страны и из этого времени куда угодно (любая страна, любое время). В связи с этим необхо­димо подумать о




Задания Б

 

5. Какое значение для практикующего психолога, на Ваш взгляд, имеют следующие идеи: «Личность растет изнутри» (К. Роджерс) и «Все в нашей жизни изначально осмысленно, нужно только отыскать этот смысл» (В. Франкл). Поясните свою точку зрения .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

6. В русле какой теоретической ориентации с данным клиентом может работать психолог?

Из письма молодого человека: «Мне 26 лет. У меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении секса и личного престижа я располагаю большими возможностями, чем в состоянии реализовать Единственный вопрос, который я себе задаю, – это какой во всем этом смысл». Определите ведущие мотивы молодого человека.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания В.

7. Анализ профессионального опыта работы психологов и психотерапевтов, как представителей разных направлений в психологии личности. Найдите примеры техник, стратегий, моделей оказания психологической помощи человеку в одном из предложенных художественных фильмов. Определите, какой теории или концепции придерживается специалист – психолог?

 
«Опасный метод», режиссер Д. Кроненберг (2011) «Принцесса Мария Бонапарт», режиссер Бенуа Жако (2004) «Сабина», режиссер Роберто Фаэнца (2003) «Рагин», режиссер, К. Серебренников ( 2004) «Инсайт» режиссер Р. Грицкова (2009) «Особые отношения», режиссер Жанна Лабрюн (2010) «Искусство негативного мышления», режиссер Бард Брейен, Норвегия, (2006)  


2. Анализ типологий личности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Представьте, что вам надлежит уехать из страны и из этого времени куда угодно (любая страна, любое время). В связи с этим необхо­димо подумать о том, куда бы вы выехали, в какое время, поче­му?

Если бы у вас была там возможность профессионально­го роста, то у кого из известных психологов вы хотели бы поу­читься, чему? А с кем из них хотели бы работать? Ответьте на эти вопросы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Список источников для аннотирования

Аннотирование статей по тематике курса в периодических изданиях:

1. Абитов, И. Р. Как отличить педагога и психолога-профессионала от дилетанта, мошенника, сектанта / И. Р. Абитов, А. И. Коханец, В. Э. Пахальян, И. В. Уткин, М. А. Мазниченко // Вестник практической психологии образования. – 2015. – Том 45. – № 4. – С. 121–126.

2. Вихристюк, О. В. Особенности этических норм кризисного психолога / О. В. Вихристюк, Н. Ю. Федунина, Е. А. Логинова // Вестник практической психологии образования. – 2018. – Том 54-55. – № 1. – С. 40–46.

3. Вопросы профессиональной этики педагога-психолога в процессе психологического консультирования педагогических работников // Вестник практической психологии образования. – 2017. – Том 50. – № 1. – С. 9–13.

4. Зиновьева, Е. В. Развитие личности психолога-консультанта: нарратив как метод исследования / Е. В. Зиновьева, Т. А. Дворникова // Психологические исследования. – 2017. – № 10(52), 6. – Режим доступа: http: //psystudy. ru.

5. Каверина, Н. Е. Практическое применение этических принципов в работе психолога образования / Н. Е. Каверина// Вестник практической психологии образования. – 2017. – №2. – С. 63–68.

6. Мандель, Б. Р. Психолог в образовательном учреждении: попробуем определиться… / Б. Р. Мандель // Вестник практической психологии образования. – 2015. – Том 43. – № 2. – С. 43–48.

7. Михеев, В. А. Профессия психолога и профессиональные качества психолога / В. А. Михеев // Мир психологии. – 2016, №4. – С. 75–86.

8. Ярыгина, Н. Ю. Проблема личностных особенностей психологов-консультантов / Н. Ю. Ярыгина // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 11 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //psychology. snauka. ru/2016/11/7268. Дата доступа: 01. 10. 2018.

9. Шукова, Г. В. Особенности социально-психологического пространства молодых специалистов – практических психологов / Г. В. Шукова // Психологические исследования. – 2014. – Т. 7. – № 33. – С. 12. – Режим доступа: http: //psystudy. ru.

Итоговое эссе

«Чем для меня привлекательна профессия психолога»

.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Обзор рекомендованной литературы для дополнительного изучения

     
 
Это интересно почитать!!!


Кораблина, Е., Акиндинова, И., Баканова, А., Родина А. Психологическая помощь. Практическое пособие. – Издательство: " Юрайт", 2018. – 228c. Практическое пособие посвящено подходам к оказанию психологической помощи. В нем рассмотрены виды и формы психологической помощи, принципы психологического консультирования, представлены специальные формы психологической помощи, а также психологическая помощь в особых случаях. Книга дополнена упражнениями к разделам, которые помогут студентам освоить материалы пособия.

Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь близким. – Издательство: Синтез-Бук, Эксмо, 2009. – 208 с. Ирина Германовна Малкина-Пых - психолог, доктор физико-математических наук в области системного анализа и математического моделирования сложных биофизических систем, автор многих пособий по практической психологии. В данной работе она предлагает  практические рекомендации и советы, которые помогут вам и вашим близким не только пережить сложные и тяжелые ситуации, но и сделать жизнь действительно полной смысла.

Тащёва, А. И. Консультативная беседа: учебное пособие / А. И. Тащёва; Южный федеральный университет: Издательство Южного федерального университета. – Ростов-на-Дону, 2014 – 64с. Пособие содержит много оригинальных методических приёмов, обеспечивающих успешность консультативной беседы – основного методического инструмента современного психолога. Данного пособия приводятся подробная характеристика, цели и задачи каждого из указанных этапов беседы, типичные трудности, которые могут испытывать клиент и консультант, а также предлагаются апробированные автором способы их преодоления. Во втором модуле анализируются технология ведения беседы: искусство слушать, умение говорить, навыки поддержания контакта с клиентом; цели, задачи, особенности и методические приемы осуществления названных навыков.

Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. - 3-е, испр. и доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336с. В книге профессора А. Ф. Бондаренко впервые в отечественной психологии дается систематизированное описание основных направлений современной психотерапии и психологического консультирования. В контексте общепризнанных психотерапевтических парадигм восстановлена отечественная психотерапевтическая традиция, восходящая к классической русской философии. Отличительной чертой издания является описание реальных ситуаций психологической помощи из личного опыта автора.

Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога: Интерактивный учебник: Игры, тесты, упражнения. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 416 с. В книге собраны многочисленные упражнения и тесты для тренировки профессиональных навыков, нужных для успешной индивидуальной и групповой работы. С помощью тестов, заданий для самостоятельной работы надо собой и психологических игр с соучениками или коллегами этот учебник поможет объективно оценить и развить необходимые для психологической работы качества личности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...