2. О каком виде помощи идет речь в следующей истории?
2. О каком виде помощи идет речь в следующей истории? «Психотерапевт Н. Лифсен нашел простой и достаточно эффективный способ избавить своих пациентов от тревоги и грусти. Он предложил страждущим присылать ему письма с подробным описанием своих переживаний. Так люди получили едва ли не самое важное – возможность выговориться. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Представьте себе, что вы являетесь ведущим группы. Попробуйте представить каждую ситуацию таким образом, чтобы вы могли оценить ее исходя из общей перспективы группы. Напишите ваш собственный ответ на ситуацию. Соотнесите свой выбор поведения ведущего с интерпретациями функций ведущего, используя следующую информацию: 1. Функция эмоциональной стимуляции. Освобождение эмоций путем их проявления вовне, ведущий как «центр», функция вызова — конфронтация (вдохновляю других, рискую в группе, обнаруживаю свои чувства перед другими людьми, побуждаю других людей к поведенческим проявлениям, выражаю несогласие с другими, призываю других, активно взаимодействую с другими). 2. Забота. Ориентация на принятие и тепло: понимание, сердечность в личностных отношениях (показываю, что принимаю других людей, предлагаю свою дружбу другим, хвалю других, принимаю других, выражаю эмоции других, искренен с другими, устанавливаю тесные отношения с другими). 3. Придание значения. Когнитивное поведение, функция «называния», осознание чувств и поведения (проясняю чувства других людей, формулирую идеи, интерпретирую высказывания других, объясняю ситуацию, сложившуюся в группе, резюмирую высказывания участников, помогаю другим понять их поведение).
4. Исполнительская функция. Организация группового процесса, установление продолжительности, скорости, последовательности событий (предлагаю или ставлю пределы, ограничения, делаю выводы по реакциям людей, управляю временем, своим и чужим, управляю активностью группы, задаю вопросы, предлагаю упражнения, занимаясь принятием решений).
1) Молчаливый участник Группа встречалась каждую неделю по 2 часа на протяжении 5 недель. Вы наблюдали, что один из 10 членов не принимал активного участия в работе группы. Его можно было бы назвать «молчаливым участником». Общий уровень доверия между членами группы представлялся высоким, и, казалось, что участники работают хорошо. Какую бы вы в данном случае избрали функцию, если бы были ведущим? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Скрытый мотив Группа встречалась дважды. Первая встреча характеризовалась некомфортными чувствами, напряженным поведением и неопределенностью. Вторая встреча казалась скучной, вялой и закрепощенной. Вы предполагаете, что что-то не выяснено, что-то осталось без внимания, что существует какая-то скрытая мотивация. Какую функцию лучше выбрать тренеру, на ваш взгляд? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Завершение Группа встречалась 12 раз, а еще намечены две встречи перед ее завершением. Уже чувствуется близкий конец, это влияет на актуальное поведение всех участников. Об этом влиянии свидетельствует их все более устраняющееся и отделяющееся поведение. Какую функцию вы считаете более приемлемой в данной ситуации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Агрессивный участник Во время первых встреч группы один участник постоянно вступал в разговор агрессивными и враждебными путями. Он много говорил и требовал, был очень критичным и постоянно оценивал других и вас в т. ч. Какую тренерскую функцию вы используете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Власть и контроль После восьми прошедших встреч власть в группе между участниками распределилась, на ваш взгляд, неравномерно и нефункционально. Вам интересно, разделяют ли участники группы ваши наблюдения и выводы. Какую функцию ведущего лучше использовать в такой ситуации? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Написать максимально подробно возможные трудности клиента и психолога на разных этапах консультативной беседы; предложите приёмы их минимизации. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Составить картотеку литературы по отдельным видам психологической помощи с аннотацией (не менее 3 источников на каждый вид помощи). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания Б. 6. Подготовить рекламный лист своих психологических услуг. 7. Кейс-задание: В школу для психолога из центра занятости поступила информация о востребованности рабочих специальностей токарь, строитель, швея.
Как эффективно организовать психологическое просвещение – обоснуйте. В ответе используйте характеристику основных направлений психологического просвещения в образовании. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Кейс-задание: К школьному психологу обратилась мама ученика 10 класса: «Может Вам удастся объяснить Виктору, что рок-музыканта из него не будет. Нужно готовиться к поступлению в вуз, а он днями наигрывает себе что-то на гитаре. Раньше в кружок ходил заниматься, в музыкальной школе не учился. Математика и английский у него на 6 – 7, иногда 8. Пусть бы попробовал в экономический». Предложите для психолога алгоритм работы, обоснуйте его. Используйте знания о стратегиях и тактике консультирования по проблеме профессионального самоопределения. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|