Модуль 2. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи
Модуль 2. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи Характеристика специалистов, оказывающих психологическую помощь. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи. Общие и специфические этические требования в оказании психологической помощи. Основные принципы взаимодействия психолога и клиента в процессе оказания психологической помощи. Неэтичные виды поведения психолога. Задания А. 1. Составить конспект тезисов «Правовое регулирование деятельности психолога в разных сферах» на основеанализаЗакона Республики Беларусь № 153-З от 01. 07. 2010 «Об оказании психологической помощи», Приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24. 08. 2011 № 836 «Об утверждении Инструкции об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения», Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 10. 02. 2012 г. №35 «Об утверждении Положения о психологической службе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», Приказа Министерства обороны Республики Беларусь от 20. 05. 2003 № 17 " Об организации морально-психологического обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь", письма Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15. 07. 2013 № 07-04-13/2232П «Методические рекомендации по организации деятельности территориальных центров социального обслуживания населения», Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г № 116 «Об утверждении положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования». _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 2. Составить перечень прав психолога. _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
3. Раскрыть особенности организации деятельности педагога-психолога по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» по следующей схеме: 1) Функции педагога-психолога в рамках реализации положений Декрета № 18: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 2) Алгоритм работы педагога-психолога с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ 3) Пакет документов педагога-психолога в рамках работы с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении включает: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
4. К каким этическим принципам деятельности психолога можно отнести следующие метафоры: а) не наломай дров б) не переусердствуй в) не зарывайся г) не бери на себя много д) не оставляй человека в беде е) не сыпь соль на раны д) не петь петуху соловьём __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 5. Перед вами словесные портреты школьных психологов. Они все очень разные, как в жизни. Попробуйте определить свои вкусы и предпочтения: к какому из них вы сами пошли бы на консультацию со своей проблемой (личной и профессиональной)? Портрет 1. Психологом в школе работает молодая девушка в очках, образованная, умная и уверенная в себе. Держится независимо, строго, официально. Всё знает и все умеет. На вопросы учителей отвечает обычно так: « Надо делать так и так, а вы всё делаете неправильно ………» ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
Портрет 2. Школьный психолог – долговязый 30- летний парень. Всегда ходит в джинсах и длинном свитере. Общается в школе мало, чаще молча, сидит и смотрит. Глаза отрешённые, думает о чём-то своём. На вопросы учителей долго тянет: « Э-э- э…… Знаете ли……. Это сложная проблема …………. » И начинается продолжительный разговор, в ходе которого постепенно многое становится понятным.
________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
Портрет 3. Психологом в школе стала работать Арина Ивановна – бывшая учительница, закончившая психологические курсы. Пока ещё твёрдо не знает, что надо делать психологу в школе. Испытывает неуверенность в своих силах. Но сама – человек добрый, отзывчивый и имеет богатый жизненный опыт. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Портрет 4. Психолог в школе – 35 летний мужчина. Пришёл в школу два года назад после окончания заочного отделения психологического факультета. Раньше работал инженером в каком-то НИИ. Активный, общительный, с юмором. С первых дней работы в школе ребята из средних и старших классов начали с ним дружить: организовали секцию восточного единоборства, ездят в туристические поездки. Учителя удивляются: на переменах и после уроков в кабинете психолога толпятся ребята. О чём-то спорят, слушают музыку. И вроде бы он к себе ни кого специально не приглашает, сам спорит увлечённо, не уступая, а ведь тянутся к нему………. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Задания Б. 6. Студент должен изобразить с помощью пиктограммы чувства и эмоции, которые может испытывать клиент в процессе получения психологической помощи: неуверенность, волнение, страх, гнев, интерес, досада, сожаление, разочарование, удовольствие, радость. Каждый студент показывает свои пиктограммы, группа угадывает эмоции и чувства. 7. Обсуждение метафоры. «Если ты ищешь человека, который протянул бы тебе руку помощи, вспомни, что у тебя уже есть две руки» (Н. Пезешкиан). Объясните смысл данного выражения в психологических терминах этической проблемы оказания психологической помощи клиенту. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|