9. Попросите рассказать двух-трех ваших знакомых об одной и той же ситуации. Разработайте схему анализа, выделяя факты и интерпретации этих фактов. Сделайте по выработанной схеме сравнительный анализ рассказов.
9. Попросите рассказать двух-трех ваших знакомых об одной и той же ситуации. Разработайте схему анализа, выделяя факты и интерпретации этих фактов. Сделайте по выработанной схеме сравнительный анализ рассказов. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Понаблюдайте за вашими знакомыми, какие талисманы или вещи, подобные таковым, у них имеются. Попросите ваших знакомых объяснить, что данные вещи для них значат. Запротоколируйте собранный материал. Необходимо привести как минимум 3 примера таких вещей. Проанализируйте материал. Что есть общего и различного в понимании и восприятии значимости талисманов у разных людей, какими вербальными и невербальными средствами выражается это различие и как вы можете его объяснить. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Возьмите 2 примера толкования: 1-й пример – профессиональное психологическое толкование (например, из научной статьи); 2-й пример – литературное толкование (например, вступление или статья к любому художественному произведению). Небольшие отрывки статей нужно привести в качестве цитирования. Проанализируйте два вида толкования, объясните, в чем сходства и различия этих отрывков. Обоснуйте свой анализ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания В. 12. Кейс-задание: К психологу обратились родители пятилетнего мальчика, который, по их мнению, готов к поступлению в школу (умеет читать, знает много стихов, овладел операциями сложения, вычитания, умножения и деления), однако они не знают, как поступить лучше. Может быть, следует отдать ребенка в школу прямо сейчас, так как он свободно сможет освоить школьную программу 1-го класса, а, окончив школу, будет иметь больше времени поступить в институт, а не попасть в армию? Может быть, лучше подождать год или два, заниматься дома (бабушка – учительница), а затем пойти в школу сразу во 2-й или даже в 3-й класс? Или есть еще какие-то решения? Какие рекомендации стоит дать родителям мальчика? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Кейс-задание: Ребенок 8 лет с расстройством аутистического спектра учится в первом классе общеобразовательной школы. Навыки письма, чтения, счета не сформированы. Через 10 минут после начала каждого урока ребенок встает с места, ходит по классу, выкрикивает отдельные слова, чем мешает учителю и другим детям в классе. К 4 уроку истощается, если мама не забирает ребенка домой, то у него начинается истерика (падает на пол, плачет). Мама настаивает на продолжении обучения ребенка в общеобразовательной школе, мотивируя свое решение максимальными возможностями социализации. Какие приоритетные темы Вы как психолог затронули бы при консультировании мамы в данном случае?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выполнить задание по профессиональным ситуациям 1. Каждый имеет право на место под солнцем Участники: учительница в пенсионном возрасте, психолог. Информация: учительница Н. несколько лет назад получила право выхода на пенсию, но она еще не собирается покидать работу. Предмет она преподает хорошо, но уже не справляется с дисциплиной на уроке. Директор предложил ей уйти на пенсию и освободить место для молодых кадров. Учительница пришла к психологу. Она расстроена. Задание: провести консультацию. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Слабый ученик Участники: директор школы, психолог. Информация: директор дает психологу распоряжение составить психологическую характеристику на ученика Н., который учится в специализированном (гимназическом) классе. Директор уверен, что из этого ученика ничего не получится, ему не место в специализированном классе. Психолог не согласен. Задание: защитить свою позицию. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Застенчивый клиент Участники: психолог, работник предприятия. Информация: психолог встречается в столовой с работником предприятия, который дает знать, что у него есть много что сказать, но не знает, как начать. Задание: помочь клиенту раскрыть свои мысли.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сглаживание оскорбления Участники: психолог, учительница. Информация: стало традицией к годовщине школы награждать почетным знаком учителей-ветеранов. В список награждаемых включена учительница Н., долгое время работающая в школе. Заместитель директора по воспитательной работе приглашает ее в связи с награждением на торжественное собрание, в котором в принципе она могла бы не участвовать. Учительница, одетая наряднее обычного, приходит на собрание, но почетного знака не получает – по ошибке ее фамилия в приказе директора была пропущена. Учительница обижена, ей стыдно, т. к. все коллеги знали, почему она пришла на торжественное собрание. После собрания учительница приходит к психологу и рассказывает о полученном ею оскорблении. Задание психологу: эмоционально поддержать и сгладить обиду. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Ответьте на вопрос и выполните следующее задание «Были ли в вашей жизни книги, которые реально помогли решить жизненно важную проблему или, выражаясь просторечным языком, поставили вам мозги на место? ». Расскажите о художественной книге, которая когда‑ либо помогла вам или другому человеку (лично ему для себя) раз и навсегда решить свою психологическую проблему или разрешить конфликт, и которую он мог бы порекомендовать другим для решения той же проблемы. Назовите конкретную проблему и конкретное решение или идею, которое подсказала книга.
Для описания книги предлагается следующая схема: 1) рассказать о проблеме (можно было просто назвать ее); 2) назвать книгу и автора; 3) рассказать, к какому выводу пришел сам человек (и после которого у него, собственно, «встали на место мозги»); 4) вкратце рассказать суть сюжета и как он привел к нужному выводу. Или, если в книге был лишь второстепенный эпизод, который привел к выводу, рассказать об эпизоде (схема опроса предложена Николаевой Е. И., Пятаковым О. Е, Оларь М. В., Пономаренко А. А. ). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|