Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Попросите рассказать двух-трех ваших знакомых об одной и той же ситуации. Разработайте схему анализа, выделяя факты и интерпретации этих фактов. Сделайте по выработанной схеме сравнительный анализ рассказов.




9. Попросите рассказать двух-трех ваших знакомых об одной и той же ситуации. Разработайте схему анализа, выделяя факты и интерпретации этих фактов. Сделайте по выработанной схеме сравнительный анализ рассказов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Понаблюдайте за вашими знакомыми, какие талисманы или вещи, подобные таковым, у них имеются. Попросите ваших знакомых объяснить, что данные вещи для них значат. Запротоколируйте собранный материал. Необходимо привести как минимум 3 примера таких вещей. Проанализируйте материал. Что есть общего и различного в понимании и восприятии значимости талисманов у разных людей, какими вербальными и невербальными средствами выражается это различие и как вы можете его объяснить.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Возьмите 2 примера толкования: 1-й пример – профессиональное психологическое толкование (например, из научной статьи); 2-й пример – литературное толкование (например, вступление или статья к любому художественному произведению). Небольшие отрывки статей нужно привести в качестве цитирования. Проанализируйте два вида толкования, объясните, в чем сходства и различия этих отрывков. Обоснуйте свой анализ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания В.

12. Кейс-задание: К психологу обратились родители пятилетнего мальчика, который, по их мнению, готов к поступлению в школу (умеет читать, знает много стихов, овладел операциями сложения, вычитания, умножения и деления), однако они не знают, как поступить лучше. Может быть, следует отдать ребенка в школу прямо сейчас, так как он свободно сможет освоить школьную программу 1-го класса, а, окончив школу, будет иметь больше времени поступить в институт, а не попасть в армию? Может быть, лучше подождать год или два, заниматься дома (бабушка – учительница), а затем пойти в школу сразу во 2-й или даже в 3-й класс? Или есть еще какие-то решения? Какие рекомендации стоит дать родителям мальчика?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Кейс-задание: Ребенок 8 лет с расстройством аутистического спектра учится в первом классе общеобразовательной школы. Навыки письма, чтения, счета не сформированы. Через 10 минут после начала каждого урока ребенок встает с места, ходит по классу, выкрикивает отдельные слова, чем мешает учителю и другим детям в классе. К 4 уроку истощается, если мама не забирает ребенка домой, то у него начинается истерика (падает на пол, плачет). Мама настаивает на продолжении обучения ребенка в общеобразовательной школе, мотивируя свое решение максимальными возможностями социализации. Какие приоритетные темы Вы как психолог  затронули бы при консультировании мамы в данном случае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Выполнить задание по профессиональным ситуациям

1. Каждый имеет право на место под солнцем

Участники: учительница в пенсионном возрасте, психолог.

Информация: учительница Н. несколько лет назад полу­чила право выхода на пенсию, но она еще не собирается по­кидать работу. Предмет она преподает хорошо, но уже не справляется с дисциплиной на уроке. Директор предложил ей уйти на пенсию и освободить место для молодых кадров. Учительница пришла к психологу. Она расстроена.

Задание: провести консультацию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слабый ученик

Участники: директор школы, психолог.

Информация: директор дает психологу распоряжение со­ставить психологическую характеристику на ученика Н., ко­торый учится в специализированном (гимназическом) клас­се. Директор уверен, что из этого ученика ничего не получит­ся, ему не место в специализированном классе. Психолог не согласен.

Задание: защитить свою позицию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Застенчивый клиент

Участники: психолог, работник предприятия.

Информация: психолог встречается в столовой с работни­ком предприятия, который дает знать, что у него есть много что сказать, но не знает, как начать.

Задание: помочь клиенту раскрыть свои мысли.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сглаживание оскорбления

Участники: психолог, учительница.

Информация: стало традицией к годовщине школы на­граждать почетным знаком учителей-ветеранов. В список награждаемых включена учительница Н., долгое время рабо­тающая в школе. Заместитель директора по воспитательной работе приглашает ее в связи с награждением на торжествен­ное собрание, в котором в принципе она могла бы не участ­вовать. Учительница, одетая наряднее обычного, приходит на собрание, но почетного знака не получает – по ошибке ее фамилия в приказе директора была пропущена. Учительни­ца обижена, ей стыдно, т. к. все коллеги знали, почему она пришла на торжественное собрание. После собрания учите­льница приходит к психологу и рассказывает о полученном ею оскорблении.

Задание психологу: эмоционально поддержать и сгладить обиду.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Ответьте на вопрос и выполните следующее задание «Были ли в вашей жизни книги, которые реально помогли решить жизненно важную проблему или, выражаясь просторечным языком, поставили вам мозги на место? ».

Расскажите о художественной книге, которая когда‑ либо помогла вам или другому человеку (лично ему для себя) раз и навсегда решить свою психологическую проблему или разрешить конфликт, и которую он мог бы порекомендовать другим для решения той же проблемы. Назовите конкретную проблему и конкретное решение или идею, которое подсказала книга.

Для описания книги предлагается следующая схема:

1) рассказать о проблеме (можно было просто назвать ее);

2) назвать книгу и автора;

3) рассказать, к какому выводу пришел сам человек (и после которого у него, собственно, «встали на место мозги»);

4) вкратце рассказать суть сюжета и как он привел к нужному выводу. Или, если в книге был лишь второстепенный эпизод, который привел к выводу, рассказать об эпизоде (схема опроса предложена Николаевой Е. И., Пятаковым О. Е, Оларь М. В., Пономаренко А. А. ).  

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...