Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

как выполнять задания в рабочей тетради?




как выполнять задания в рабочей тетради?

«Психологию нельзя выучить раз и навсегда: это наука на всю жизнь».

Я. Л. Коломинский

Уважаемые студенты! Психология увлекательная наука. Психология касается каждого из нас. Что может быть более интригующим, чем личность и поведение человека. Практически любая тема может оказаться для вас интересной. Интерес – это ваша установка, которая будет помогать, лучше понять себя, других и окружающий мир. Если вам  хочется стать профессионалом и получить возможность помогать другим, то учебная дисциплина «Теория и практика психологической помощи» может стать основополагающей.

Преподавателю всегда хочется, чтобы студенты знали и понимали как теоретическую, так и практическую психологию. Очень важно, чтобы вы могли формулировать собственные мысли своими словами и для этого в рабочей тетради предусмотрены задания для размышления, обсуждения и высказывания своего мнения. Ответ на вопрос должен быть построен самим студентом на основе прочитанного и проанализированного материала в сопоставлении с жизненными реалиями, как результат мыслительной проработки теории в тесной связи с жизненными явлениями.

Работа с людьми абсолютно невозможна без работы над собой. Поскольку, не познав себя, других познать невозможно. Поэтому в рабочую тетрадь включены задания направленные на раскрытие своих потенциалов и возможностей как будущего психолога.

Художественная литература и художественные фильмы также содержат много полезной информации для будущего психолога.

Только в активной работе с учебным материалом появляется подлинное понимание, делающее знание именно своим. Поэтому рабочая тетрадь можно использовать для подготовки к семинарским занятиям, зачету и экзамену.

Рабочая тетрадь очень может быть полезна думающим юношам и девушкам, которые стремятся к самопознанию и саморазвитию.

 

Успехов в практическом освоении учебной дисциплины!!!

Модуль 1. Организационно-методические проблемы процесса психологической помощи

Определение понятия психологическая помощь. Бытовая и профессиональная психологическая помощь. Основные средства психологической помощи. Цели и функции психологической помощи. Процесс психологической помощи. Современные тенденции, проблемы и перспективы в развитии психологической помощи. Методы эффективности оценки психологической помощи.

Задания А.

1. Проанализируйте по приведённым высказываниям те позиции, которые психологи занимают по отношению к другому человеку. Какие из них вы находите оптимальными и почему?

1. Психолог – это профессия, формирующая личностные качества человека.

2. Психолог – это профессия, необходимая в современной школе для нормальной психологической работы.

3. Профессия психолога требует высокого уровня знаний, как профессиональных, так и обще культурных, а также таких качеств, как тактичность и внимательность.

4. Психолог – это профессия одержимых душой и увлечённо-вдохновленных людей, человековедение.

5. Психолог – это профессия, которая мне нужна, она моя, я хочу понимать людей глубже, чем понимаю сейчас.

6. Психолог – это профессия, которая помогает людям познать себя, найти своё место в жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Определите, какое из этих высказываний несёт психологическую информацию о клиенте:

1. Сегодня он купил себе новые чёрные ботинки.

2. Недавно она неожиданно для всех изменила цвет волос.

3. О нём говорят, что он похож на старого младенца.

4. Она живёт по старому адресу.

5. Какие красивые у него глаза!

6. Обаянию этого человека невозможно не поддаться.

7. Он каждый день выглядит по-разному.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задания Б.

 

3. Выберите из приведённого списка функции, которые имеет право осуществлять практикующий психолог. Объясните, почему некоторые функции он выполнять не может.

Оказывать людям помощь в ситуациях стресса; лечить психическое заболевание; оказывать помощь в неразрешимых для человека (или кажущихся таковыми) проблемах; ставить медико-психиатрический диагноз; оказывать помощь в случаях переживания эмоционально-личностного дискомфорта; выводить из депрессии и суицидальных состояний; наталкивать на самостоятельное решение в ситуациях выбора; помогать адаптировать после жизненных кризисов; заниматься профилактикой возникновения психологического неблагополучия; помогать людям в максимальном раскрытии своих качеств и возможностей; учить клиентов самопознанию, использованию резервов своей психики и методам защиты своего психического здоровья; учить навыкам психогигиены; проводить судебно-медицинскую экспертизу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опишите возможные различия между двумя моделями оказания помощи клиенту:

Две модели оказания помощи

Тип 1. Решение проблемы вместо клиента Тип 2. Решение проблемы вместе с клиентом
     

Задания В.

5. Составить коллаж на тему «Психологическая помощь» на листах формата А3. Используйте для его создания журналы, газеты, фотографии, рисунки, заголовки. Каждый студент на практическом занятии представляет свой коллаж, комментирует, что именно он хотел отразить этим коллажем, озвучивает свою идею для других студентов.

 

6. Проанализируйте данную ситуацию. Герой рассказа Л. Бежина «Мастер дизайна», застенчивый и неловкий студент Юрий Васильев, попадает в руки энергичного психолога, который вооружает его эффективными средствами общения и воздействия на окружающих. Юрий обретает уверенность в себе, преодолевает былые коммуникативные трудности. Но вскоре оказывается, что общение, организованное по рациональным правилам, не дает ему внутреннего удовлетворения и эмоционального тепла.  

Каковы причины описанного эмоционального состояния юноши? Согласны ли вы с утверждением, что «душевный культуризм» формирует красивую внешность, но не внутреннюю силу? Что может произойти с юношей в дальнейшем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Разработать буклет на тему оказания психологической помощи. При составлении обратите внимание на следующие моменты: стиль и язык изложения материала должен соответствовать целевой группе; буклет должен содержать основную информацию, но не должен быть переполнен текстом; оформление буклета должно быть аккуратным и гармоничным и соответствовать законам восприятия; основное содержание буклета должно отвечать этическим нормам работы психолога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...