Жучка на цепи у крыльца. На даче цветёт черемуха. На акации чирикает воробей. Кузнец куёт горячий металл. По улице метёт метелица.
Жучка на цепи у крыльца. На даче цветёт черемуха. На акации чирикает воробей. Кузнец куёт горячий металл. По улице метёт метелица. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания, по возможности — в виде развёрнутого учебного высказывания. ) Второй уровень Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них предметы.
Предъявляются предметные картинки: лопата, грибы, ботинки, платье, забор, сапог, барабан. ) В скольких названиях предметов содержится звук П, а в скольких — звук Б? Назови слова, в которых: звуки П и Б на 3-м месте; звук Б — между гласными; к П — перед согласным. Составь схемы 3-го и 6-го слова. Подбери самостоятельно в течение 5 минут: 3 слова, начинающихся со звука П; 3 слова — со звука Б; 3 слова, содержащих звуки П и Б. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов на основе анализа звукового состава. ) Послушай предложения: Бабочка порхает над пионом. Полина купила баранки и бублики. Бочка по морю плывёт. Поезд быстро приближался к станции. Бабушка испекла вкусный пирог. Борис посадил помидоры и бобы. Сосчитай и запомни слова со звуками П и Б. Определи в словах место изучаемыхзвуков (начало, середина, конец слова; между звуками; перед, после звука; какие: счету). Впиши записанные ниже слова в строки кроссворда: . 'ан, лопата, Айболит, шапка, копилка, рыба, рябина.
Проверь правильность подбора слов. Проанализируй второе слово со звуком П и первое — со звуком Б.
Слушай слова и поднимай карточки с буквами П—Б или П'—Б', когда услышишь обозначаемые ими звуки в словах: шгъ. пшеница, набрала, тропинка, клубника, побеседовал, переправа. побродил, доброта, пробуждение, облачность, перебинтовал. Проанализируйпо звуковому составу слова клубника, облачность.
6. Чётко прочитай пары слов:
Сравни слова по звуковому составу и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка с обоснованием правильности выполнения задания. ) Составь с любой парой слов предложения. 7. Внимательно рассмотри слова и чётко прочитай их:
Чётко прочитай слова ещё раз в таком порядке: те, которые начинаются со звуков П и Б; те, в которых 2 буквы Б; те, в которых буква П или Б — третья по счету; те, в которых буква П или Б находится между гласными и согласными. Проанализируй по звуковому составу 2, 7, 12-е слово. Составь из этих слов словосочетания, подобрав к ним слова по смыслу. Назови из составленных словосочетаний те, в которых в обоих словах звуки П и Б находятся на 1-м и 2-м месте. 8. Прочитай чётко и выразительно:
Что ты прочитал? Разбери по звуковому составу слова со звуками П и Б. Звуки Т-Д (Т'-Д') 1. Разгадай кроссворд, подбирая слова к его строчкам:
Проанализируй подобранные слова по звуковому составу. Выпиши из любого текста в течение 5-7 минут 10 слов с буквами Т-Д или Т'-Д'. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Проанализируй выписанные слова. 3. Чётко прочитай слова парами:
Какими буквами отличаются эти пары слов? Читай столбики слов: справа — налево; с нижней строчки до верхней. И т. д. Проанализируй в 1-м столбике третью пару слов, во 2-м — вторую пару. 4. Слушай словосочетания и поднимай карточку с буквами Т-Д или Т'-Д', когда услышишь соответствующие звуки в словах:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|