Звуки 3-Ж. зал — жал коза — кожа. узы — ужи зевать — жевать. Жаба, джем, замок, изложить, железо, польза, сажать, грузить, гружу, закружил, гвоздика, зажить.
Звуки 3-Ж 1. Читай чётко слоговые ряды:
Проанализируй слоги 1, 3 и 5-го столбиков.
2. Внимательно послушай пары слов и запомни их: зал — жал коза — кожа узы — ужи зевать — жевать. Запиши те пары, которые ты запомнил. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов. ) Проанализируй слова в каждой паре и скажи, чем они различаются по звуковому составу. 3. Слушай внимательно слова и поднимай карточку: с буквой Ж, если услышишь слово с данным звуком; с буквой 3, если услышишь слово со звуком 3; с буквой 3 и буквой Ж, если услышишь слова, содержащие оба этих звука. Жаба, джем, замок, изложить, железо, польза, сажать, грузить, гружу, закружил, гвоздика, зажить. Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука. Составь такое же упражнение для своих товарищей. 4. Чётко прочитай слова:
Какой звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй этот звук. Добавь в начало каждого слова подходящие по смыслу слоги: за-, раз-, из-. Что меняется в звуковом составе слова? Составь с вновь образованными 2, 6, 7-м словами словосочетания. Проанализируй их. 5. Прочитай слова:
Найди ошибки и исправь их. Докажи правильность своей правки. Составь подобное задание для своих товарищей.
Звуки Л-Л' 1. Прослушай внимательно стихи. Догадайся, о каких словах в них говорится? С твёрдым Л я на стене,
Книги, например, на мне. Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите. (Полка — полька)
С твёрдым Л — огородное растение И приправа к пище, С мягким — отверстие, Прикрываемое крышкой. (Лук — люк) Я с мягким звуком — под землёй, Бываю каменный и бурый, А с твёрдым — в комнате моей, В геометрической фигуре (Уголь — угол) Чётко назови слова-ответы парами. Проанализируй и запиши их. 2. Чётко прочитай ряд слов:
Скажи, чем отличаются эти слова по звучанию и значению. Запиши те пары слов, которые рифмуются. Составь с ними предложения. Запиши 2 составленных предложения. Подчеркни синим цветом твёрдую согласную, зелёным — мягкую. 3. Со слогами ла и ли составь по 3 слова так, чтобы данные слоги стояли: в начале слова; в конце слова. Обоснуй правильность подбора слов, проанализировав состав. Запиши подобранные слова. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой. 4. Составь новые слова: кабан - ан + лук =? трель - т + сыр - р =? клей - к + ка =? кот + ёлка - ка =? Проанализируй вновь образованные слова. Сколько слов с твёрдым звуком. Т Сколько с мягким?
Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Л, в другом — мягкий. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой. 5. Чётко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:
Скажи, правильно ли они распределены в 2 столбика по наличию твёрдого и мягкого звука Л? Обоснуй правильность своего ответа. Распредели слова правильно по наличию в них изучаемых звуков и прочитай их. Предложи такое же задание своим товарищам. Звуки Р-Р' 1. а) Чётко читай слоговые ряды:
Проанализируй по одной паре слогов из каждого столбика.
Запиши по памяти 3 пары слогов. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слогов. ) б) Внимательно прослушай пары слов: рад — ряд пар — парь зорко — зорька ров — рёв шар — шарь горка — горько Скажи, одинаково ли звучит звук Р в словах? В чём различие? Проанализируй слова в каждой паре. Вспомни и запиши по памяти пары слов, которые оканчиваются на звуки Р и Р’
2. Чётко прочитай слоги:
Составь с ними слова (слоги могут находиться в любом месте). Проанализируй составленные слова. Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Р, в другом — мягкий. Запиши их. Докажи правильность записи. 3. Чётко прочитай слова:
Прочитай односложные слова, затем — двухсложные. Какой звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его и определи место звука в каждом слове. Что нужно сделать со словами, чтобы звук Р в них стал последним? Чётко произнеси вновь образованные слова и запиши их рядом с данными. Какие из этих слов можно произнести так, чтобы изучаемый звук звучал мягко? А какие слова так произнести нельзя? Чётко прочитай полученные цепочки слов и сравни их по звуковому составу и значению. 4. Отгадай кроссворд.
1. Сумка школьника, которую носят на спине. 2. Занавеска на окно. 3. Рабочий стол ученика в школе. 4. Дикая полосатая лошадка.
Проанализируй слова-отгадки. Охарактеризуй звук Р с словах-отгадках и определи его место в них. Составь схемы слов-отгадок. Подбери к схемам слова с мягким звуком Р. (Редис, хвори, серьги, вихри. ) Докажи, что ты подобрал слова правильно. 5. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Проанализируй их. Назови слова, в которых звук Р находится между гласными; между гласной и согласной. Сравни слова по изучаемому звуку. Объясни, как ты сравнивал. Составь со словами каждой строки 3 предложения. Одно предложение запиши. Обведи твёрдую согласную Р синим цветом, мягкую — зелёным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|