сел — щель; щётка — сетка; щенок — сено; семенить — щемить; седина — щетина.
сел — щель; щётка — сетка; щенок — сено; семенить — щемить; седина — щетина. Какими первыми звуками эти слова различаются? Охарактеризуй эти звуки Чем эти звуки похожи и чем они различаются? Проанализируй слова щель, сетка, сено, щетина. Составь схемы этих слое ■ обоснуй их правильность. Составь 2 предложения с парами слов: сел — щель, щенок — сено, но так, чтобы оба слова (пара) были в одном предложено. Подчеркни буквы Щ и С разными цветами. 2. Чётко прочитай столбики слогов:
Назови согласные звуки в данных слогах, охарактеризуй их. Прочитай обратные слоги, затем — прямые слоги. Со слогами первого столбика составь слова так, чтобы эти слоги были в начале слова; со слогами второго столбика — так, чтобы они были в конце слов*. * Сени, сено, серьги, щенок, щепка, щит, щипать, сито, синий, Лея, Вася, решил чаща, плащ, карась. Проанализируй составленные слова по звуковому составу. 3. Прослушай внимательно слова: лесенка, семя, вещи, вращение, осина, защита, тесьма, угощу, письме мощь, туловище. (Повторное чтение слов логопедом. )
Скажи, по какому признаку их можно разделить на 2 группы? Запиши данные слова в два столбика по памяти. Выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов. )
Запиши «звуками» слова: семя, вещи, вращение. (Фонетический разбор. ) Докажи правильность своей записи. Предложи такое же задание своему товарищу. 4. Прочитай внимательно предложения: Найди и исправь ошибки. (Взаимопроверка с обсуждением ошибок в записи слов. ) аи слова: усы, нос, хвост. звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его. 1 слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Как измени-
зношение звука С? [ данные слова так, чтобы они обозначали огромный предмет. Проана- к произношение. Докажи правильность своего рассуждения. э с вновь -образованными словами предложения. '. ательно прослушай предложения: злея громкий плач. Ира надела плащ. ■ блю горячий чай. Уходя, горящий костёр нужно тушить. сей любит мочёные яблоки. В центре города мощёные улицы. •ни слова, которые различаются одним звуком. гшё различаются выписанные слова? 1вь с выписанными словами словосочетания и проанализируй их. ери слова так, чтобы они заканчивались на данные слоги: р составу. -щи -чи -щу -чу л изируй подобранные слова по звуковому составу. Определи место звуков в них. г выполняется парами: один из учеников анализирует слова, другой ует правильность выполнения задания. Затем дети меняются ролями. ) ~ъ на вопросы одним словом: -< сие птицы живут у моря? _< называют очень густой лес? -л называется хищная рыба с острыми зубами? — Назови сосуд для кипячения воды с ручкой и носиком. — Как по-другому назвать 60 минут? — Как иначе можно назвать очень страшное существо? (Чудовище. ) — Как можно назвать маленькую собачку иначе? Проанализируй слова-ответы и запиши их в 3 столбика: в 1-й — слова с: з ком Ч; во 2-й — со звуком Щ; в 3-й — слова, содержащие оба звука. Сколько слов получилось в каждом столбике? Составь с одним из слов каждого столбика предложение и запиши его. б) Отгадай ребусы: товарный - ный + ищи =... чаща - а + оба =... чёрный - ый + о + слива - а =... щека - а + очи - и + ет =... Проанализируй отгаданные слова. Составь с ними предложения. Запиши их. Подчеркни разным цветом изучаемые буквы. 4. Чётко прочитай слова:
Скажи, есть ли в данных словах изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы в них появились изучаемые звуки.
Сначала найди слова, в которых при изменении появится звук Ч затем — те, в которых появится звук Щ. Доказывай правильность своего выбора и определяй место звуков 5. Внимательно прочитай предложения:
Найди и исправь ошибки. Проанализируй слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность своего ответа.
Звуки Ц-С 1. Прослушай слова: свет, цело, светик, лица. Проанализируй их по звуковому составу. Подбери к данным слова, меняя в них изучаемые звуки. Запиши данные и подобранные слова парами. Чем они различаются? Докажи правильность своего ответа. 2. Чётко и быстро читай слоги, добавляя любую гласную букву, кроме той, которая в слоге уже есть:
Чем различаются данные слоги? Составь слова с данными слогами, которые могут находиться в любом месте слова. Проанализируй составленные слова. 3. Запиши под диктовку слова в 3 столбика: в 1-й — со звуком С; во 2-й — со звуком Ц; в 3-й — слова, содержащие оба звука:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|