Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.




раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.

Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания. ) Устно составь по 2 предложения с этими словами.

 


Звуки С-3 (С'-З')

1.

а) Внимательно послушай пары слов:

суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.

Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению?

б) Составь пары из данных слов:

лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.

Чем различаются эти слова?

Что ещё меняется с изменением одной буквы?

2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З.

Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания.

3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):

Зуб                                      Суп

•З••••                                   •С•••

3                                       ••С••

•••З••••                                •••С

Чётко произноси подобранные слова.

* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс.

Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте.

4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—).

Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок.

Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора.

Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.

 


5.

а) Прослушай внимательно слова:

зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин.

Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их.

б) Прослушай внимательно слова:

стрекоза, золотистый, созвездие, засмотрелся, скользить, оказался.

Какую особенность ты заметил в звуковом составе этих слов? Вспомни эти слова и составь с ними предложения.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания. )

Звуки Ш-Ж

1.

а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:

шарь — жарь                                    уши — ужи

жил — шил                                      сажа — Саша

Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.

б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:

жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —....

Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце.

Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж.

3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи. )

Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.

 

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. )


%
4. Зашифруй слова, обозначая квадратиком со звоночком (      ) — звук Ж; квадратиком без звоночка (£ ) — звук Ш;

подушка, кожа, игрушки, жало, жизнь, крыша, карандаш, кружево, камыш, стужа.

Расшифруй слова и подбери другие с такой же схемой. Составь схемы слов: кожа, крыша. Подходит ли слово стужа к схеме слова крыша! Если нет, скажи, что нужно изменить, чтобы схемы стали одинаковыми.

5. Прослушай слова, запомни их и чётко проговори:

петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог.

Есть ли в них изучаемые звуки?

Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.

6. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.

 

У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар.
При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу
руки. На плечах у девушек красивые жали.
Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит.
Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит
на своем пути.

Обоснуй правильность своих исправлений.

Звуки С-Ш

 

1. Прочитай «про себя» 1-й и 2-й столбики слов:

 

кашка каска
Мишка миска
крыса крыша
басня башня
жутки сутки

Сравни слова по звуковому составу и по значению. Чётко прочитай слова парами. Запиши их по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


2.

а) Подбери 6—8 односложных слов так, чтобы сначала звуки С или Ш были

в начале слова, а затем — в конце.

б) Подбери по 5 двухсложных слов со звуками С и Ш в середине слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

3. Назови цифры:

6; 7; 8; 16; 17; 18; 600; 700; 800.

Составь с названиями данных цифр словосочетания так, чтобы в слове, стоящем после цифры, были звуки Ш или С.

 

Образец: шестьсот шарфов.

Чётко произнеси составленные словосочетания, выделяя ударный слог.

Назови словосочетания, в словах которых звуков С больше, чем Ш; затем — те, в которых есть оба эти звука. Проанализируй слова, содержащие оба звука.

Составь с любыми двумя словосочетаниями 2 предложения и запиши их. Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.

4. Прочитай «про себя»:

 

паштусок пас сеснадцать коров.
Штарушка прошусила шерстяные ношки и шарфы.
В лесу Шаша услысал селест шухих листьев.
Сестеро малысей играли в песочнице.

Найди ошибки и исправь их. В чём заключаются эти ошибки? Докажи правильность своего исправления, чётко и правильно прочитав пред­ложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...