раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.
раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех. Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания. ) Устно составь по 2 предложения с этими словами.
Звуки С-3 (С'-З') 1. а) Внимательно послушай пары слов: суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина. Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению? б) Составь пары из данных слов: лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить. Чем различаются эти слова? Что ещё меняется с изменением одной буквы? 2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З. Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания. 3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го): Зуб Суп •З•••• •С••• • • 3 • ••С•• •••З•••• •••С Чётко произноси подобранные слова. * Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс. Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте. 4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—). Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок. Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора. Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.
5. а) Прослушай внимательно слова: зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин. Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их. б) Прослушай внимательно слова: стрекоза, золотистый, созвездие, засмотрелся, скользить, оказался. Какую особенность ты заметил в звуковом составе этих слов? Вспомни эти слова и составь с ними предложения. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания. ) Звуки Ш-Ж 1. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их: шарь — жарь уши — ужи жил — шил сажа — Саша Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова. б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой: жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —.... Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение? 2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце. Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж. 3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи. ) Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.
(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. )
подушка, кожа, игрушки, жало, жизнь, крыша, карандаш, кружево, камыш, стужа. Расшифруй слова и подбери другие с такой же схемой. Составь схемы слов: кожа, крыша. Подходит ли слово стужа к схеме слова крыша! Если нет, скажи, что нужно изменить, чтобы схемы стали одинаковыми. 5. Прослушай слова, запомни их и чётко проговори: петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог. Есть ли в них изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове. 6. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.
Обоснуй правильность своих исправлений. Звуки С-Ш
1. Прочитай «про себя» 1-й и 2-й столбики слов:
Сравни слова по звуковому составу и по значению. Чётко прочитай слова парами. Запиши их по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 2. а) Подбери 6—8 односложных слов так, чтобы сначала звуки С или Ш были в начале слова, а затем — в конце. б) Подбери по 5 двухсложных слов со звуками С и Ш в середине слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 3. Назови цифры: 6; 7; 8; 16; 17; 18; 600; 700; 800. Составь с названиями данных цифр словосочетания так, чтобы в слове, стоящем после цифры, были звуки Ш или С.
Чётко произнеси составленные словосочетания, выделяя ударный слог. Назови словосочетания, в словах которых звуков С больше, чем Ш; затем — те, в которых есть оба эти звука. Проанализируй слова, содержащие оба звука. Составь с любыми двумя словосочетаниями 2 предложения и запиши их. Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным. 4. Прочитай «про себя»:
Найди ошибки и исправь их. В чём заключаются эти ошибки? Докажи правильность своего исправления, чётко и правильно прочитав предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|