ла—ра; ли—ри; лы—ры.. Лететь, вертеть, заметить, хотеть, хохотать, скакать.
-- Т-Р') 1. Внимательно прослушай слова: зе-=>. рис, рад; вал, дал, мил; сера, Варя, пиры; малина, голод, шалить. Какие изучаемые звуки ты слышишь в этих словах? Замени в словах звук Р (Р') на звук Л (Л'); звук Л (Л') — на Р (Р'). Назови те пары слов, которые ты запомнил. (Или по заданию логопеда. ) Проанализируй пары слов (паронимы). Внимательно прочитай слоги: ла—ра; ли—ри; лы—ры. С каждой парой слогов составь 2 слова — со слогом, содержащим звук Л (Л'); 2 — со слогом, содержащим Р (Р’). Слоги могут стоять в начале, середине или в конце слова (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Составь цепочку из 8—10 слов так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. В каждом подобранном тобой слове должен быть звук Р (Р’), или Л (Л'), или оба этих звука.
Прочитай: . " = — лапа — пароль — Ольга —... Проверь правильность выполнения задания. Сколько ты подобрал слов, содержащих звук Л (Л'); звук Р (Р'); звуки Р (Р') и Л (Л')? Составь одно предложение со словом, содержащим звуки Р (Р') и Л (Л'). Запиши его. Обведи кружочком (О) изучаемые звуки.
4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Подумай, какие задания с использованием этих слов можно предложить товарищу. 5. Прочитай предложения.
Какие ошибки ты заметил? Что нужно сделать? Докажи правильность своего ответа. Найди в предложениях и сосчитай все слова с изучаемыми звукам сколько слов со звуком Р (Р'); слов со звуком Л (Л'); слов, содержащих оба звука? Выпиши из предложений слова, содержащие изучаемые звуки Одно из них проанализируй по звуковому составу. 6. Прочитай предложения «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слова.
Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Найди в этих словах изучаемые звуки. Запиши слова. Обоснуй правильность своего выбора. Послушай внимательно слова: *=-. петь, ветер, челка, кручи. Какой из изучаемых звуков ты услышал в этих словах? Определи место изучаемых звуков в них. Произнеси данные слова так, чтобы вместо звука Ч звучал звук Т. а вместо звука Т — звук Ч. Повтори слова парами. Запиши те пары слов, которые ты запомнил. Сравни слова в парах по звуковому составу и значению. . Заменяй слова по образцу, чётко и быстро их произноси.
Лететь, вертеть, заметить, хотеть, хохотать, скакать.
Скажи, как меняется звуковой состав слов? Сравни слова по звуковому составу, проанализировав их. Послушай внимательно стихотворение: Чижик был в гостях у тётки. Он на чай летал к чечётке. Чудо-чай Вечерком Да вприкуску С червячком Са-хар-ным! (А. Пудваль) Слова с каким звуком встречаются в этом стихотворении чаще? Послушай стихотворение ещё раз и посчитай, сколько в нём слов с изучаемыми звуками. Запиши эти слова по памяти.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
4. Спиши с доски предложения. Вместо рисунков впиши слова; вставь пропущенные буквы. (Логопед заранее готовит на доске предложения. Вместо слов, заключенных в рамки, прикреплены рисунки. ) 5. Прочитай и проанализируй по звуковому составу слово течение. Переставь буквы в данном слове так, чтобы оно обозначало школьный предмет. (Чтение. ) Проанализируй вновь образованное слово. Составь 2 предложения: с данным словом и образованным. Запиши 1 Подчеркни изучаемые буквы разными цветами. Звуки Щ-С 1. Внимательно прослушай пары слов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|