занесу газету; везу санки; запел песню; засверкали звёзды; заблестел снег; зазвенел звонок; посеяла гвоздику; закапали слёзы; созданы условия; заплести косы; использовал насос.
I Из 9 букв: ф, л, о, н, т, р, а, к, у — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Ф. * Фляга, форт, фант, фронт, фунт, фрукт, флакон, фартук, фортуна, флора, фаянс. фото, фонтан, фарфор, фронтон, фара... - букв: в, о, к, а, р, т, н, и, л — составь 6—8 слов, начинающихся со звукаВ. * Вокал, вол, волк, вал, вар, вилка, вот, вон, вино, ватин, валик, воин, волна, раы. ворот, ворота, воронка, витрина, волокно, волокита, винтовка, вилла, викторина... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй 1 односложное и 1 двухсложное слово со звуком Ф; 1 двухсложноеи 1 трёхсложное слово со звуком В. Назови слова, в которых согласных больше, чем гласных. Докажи правильностьсвоего выбора. Запиши 2 слова со звуком В и 2 — со звуком Ф. Составь с ними предложения. Подбери слова к схемам:
Четко произнеси их, выделяя ударный слог. Проанализируй подобранные слова. Составь предложение со словами, в которых есть звук Ф и В. 5. Чётко прочитай предложения и скажи, каких букв не хватает в словах.
Составь схемы выделенных слов. Проанализируй слова, которые обозначают названия птиц, по звуковому составу. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
С-3 (С'-З') 1. Чётко прочитай слова:
Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Чётко произнеси их и запиши.
Скажи, одинаково ли значение слов в каждой паре? Если нет, то почему. Составь схемы выделенных слов. Поясни каждую схему. Составь предложения со словами сайка, морозит. 2. Подбери слова к схемам первого столбика так, чтобы они заканчивались слогом за; к схемам второго столбика — так, чтобы они начинались со слога са. Квадратик (□ ) обозначает слог. Часть лица; Фейерверк; кустарник; лёгкое летнее платье; дерево; обувь; насекомое; летательный аппарат; животное) учреждение, в котором лечатся и отдыхают. Чётко произнеси подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй любое трёхсложное слово. Составь такое же задание своему товарищу. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания. ) 3. Внимательно прослушай словосочетания: занесу газету; везу санки; запел песню; засверкали звёзды; заблестел снег; зазвенел звонок; посеяла гвоздику; закапали слёзы; созданы условия; заплести косы; использовал насос. Выпиши из них слова в 3 столбика: в 1-й — со звуком С; во 2-й — со звуком 3; в 3-й — со звуками С—3. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Составь такое же задание своему товарищу. 4. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:
Определи: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько — со звуками С и 3. Какова особенность слова искусственный?
Проанализируй слова, содержащие одновременно 2 изучаемых звука. Подбери к данным словам пару по смыслу.
Определи в этих парах наличие изучаемых звуков. (Это задание для 2 учеников: один — выполняет задание; второй — контролирует его. ) 5. Чётко прочитай предложения, вставляя недостающие буквы. Объясни свой выбор.
Сколько в предложениях слов, содержащих только звук С; только звук 3; звуки 3 и С? Проанализируй слова, содержащие звуки 3 и С. Назови чётко слова, в которых звуки С и 3 находятся перед согласной. Запиши слова: содержащие оба изучаемых звука; слово, в котором 2 звука С; слова, в которых звук 3 находится между согласной и гласной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|