Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

густая трава; дальняя станция; болотистые места; дорогой подарок; театральные билеты; жёлтый одуванчик; душный день; табун лошадей; долгая дружба.




густая трава; дальняя станция; болотистые места; дорогой подарок; театральные билеты; жёлтый одуванчик; душный день; табун лошадей; долгая дружба.

Составь по одному предложению со словосочетаниями в таком порядке: со словами, в которых есть звук Т; звук Д; звуки Т—Д.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания. )

5. Из 9 букв: д, т, о, а, е, ч, к, н, ь — составь как можно больше слов, содержащее звук Т или Д; звуки Т—Д. При необходимости буквы можно повторять.

* Ток, кот, док, дот, тот, кит, тень, день, дочь, дочки, точка, дата, чадо, Люда, еда, кета, деточка, нота, каток, дача...

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Проанализируй слова, содержащие звуки Т—Д.


6. Послушай загадки и назови слова, содержащие звуки Т и Д. Определи в них место данных звуков.

Две сестрицы-мастерицы друг дружке — помощницы. {Руки. )

Весной веселит летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево. )

Никого не обижает, а её все толкают. {Тень. )

Назови слово-отгадку, в котором есть звук Д. Проанализируй его по звуковому составу

 

7. Найди пару к словам по образцу. Запиши составленные пары.

Образец: молоток — гвозди.

 

Топор, листва, поезда, предложение, деревья, дрова, дятел, диван, ягоды, воздух, чертёж, дерево, точка, мать, ведро, тучи, температура, тушь, дожди, рота, дочь, кусты, дым, станция, комната, трубы, вода, командир.

Проанализируй каждую пару слов по наличию изучаемых звуков. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания. )

Звуки Г-К

1. Подумай и скажи, какие слова «спрятались». Чем они похожи и чем различаются?


• ора — •ора

• ости — •ости

(Коллективная работа. )


и•ра — и•ра • •олос — •олос


•алька — •алька •алина — •алина


2. Подбери слова из разного числа букв, начинающиеся со звуков Г—К. В последних четырёх словах каждого столбика выдели ударный слог.


газ

гром

г• • • •

г• • • •

г• • • •

г• • • •

г• • • •


кот

к• • •

к• • • •

к • • • •

к• • • •

к • • • •


Проанализируй слова со звуками К и Г, состоящие из 5, 7 и 9 звуков.


Послушай слова и запомни только те из них, в которых есть звуки К и Г:

мальчик, крошки, кочерга, нога, богач, громко, погремушка, каблук, палец, гамак.

Проанализируй слова, которые ты запомнил, коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.

Послушай слова:

" " ос. голова, магазин, город, гвоздь, георгин, горох, горсть, гриб,

": " . бь, гусь.

Скажи, какой в них звук одинаковый. Измени слова так, чтобы появился звук К. Проанализируй любые 3 новых слова. Как изменился звуковой состав слов?

Возможен вариант работы на карточке.

Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуками К-Г.

Птичка под крышей свила маленькое.... Чтобы измерить температуру, нужен.... Гриша с Катей читали интересную... . На клумбе Галя посадила цветной.... Помидор сладкий, а лук.... У галки — галчонок, у грача... . Кирилл любит отгадывать... и решать....

Сколько в каждом предложении слов: со звуком К; Г; К—Г? Проанализируй слова, содержащие звуки К—Г. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. )

Прочитайслова и отдели их друг от друга:

ггачника; кокруготьги; игкорушрякига.

: 1-визируй их. Составь предложения с двумя любыми словами.

 


7. Прочитай словосочетания:

 

играл с погремушкой бегом на прогулку пучок укропа раскрасил круг громко говорили кисть винограда

Проанализируй каждое слово в словосочетаниях.

Со словосочетаниями 1-го столбика составь предложения. В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения зада­ния. )

Звуки В-Ф (В'-Ф’)

1. Прослушай стихотворение. Посчитай, сколько в нём слов со звуком Ф; со звуком В.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

(В. Берестов)

Послушай стихотворение ещё раз. Вспомни слова со звуком Ф и слова со звуком В. Чётко их произнеси.

Проанализируй слова фокусник и выскочит.

Составь схемы слов фрак и фокус. Подбери к этим схемам слова со звуком В.

2. Чётко прочитай слова парами.

 

фас — вас Феня — Веня
вата — фата сова — софа
фаза — ваза фляга — влага


 

Скажи, какими звуками отличаются эти пары слов? Прочитай слова только с буквой В, затем — с буквой Ф: 2-й стол­бик — сверху вниз; 1-й столбик — снизу вверх и т. д.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...