мол, дал, был, пыл, цел, мел, угол.
Какой одинаковый звук слышится в них? Охарактеризуй его. Произнеси слова так, чтобы звук Л звучал мягко. Прочитай слова с твёрдым и мягким Л парами. Запиши пары слов, которые ты запомнил. Подчеркни букву, обозначающую твёрдый звук, синим цветом, обозначающую мягкий звук — зелёным. В каких словах букв больше, чем звуков? Почему? Выпиши из орфографического словаря в течение 5 минут 6 слов с твёрдым согласным звуком Л во 2-м ударном слоге, (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) С любыми выписанными словами составь предложения. Запиши в этих предложениях слова со звуками Л—Л'. Проанализируй их, выдели. афвыаф. . Запиши двухсложные слова с твёрдым и мягким звуком Л в середине слова.
Проанализируй. слова по звуковому составу. Со словами, содержащими мягкий звук, составь словосочетания так, чтобы каждое слово содержало твёрдый звук. Докажи правильность выполнения
4. Прочитай слова:
Переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое слово, в котором звук Л произносился бы мягко — Л'. Составь со 2, 3 и 4-м вновь образованными словами словосочетания гак, чтобы второе слово было тоже со звуком Л (твёрдым или мягким). Проанализируй слова в словосочетаниях, обоснуй правильность их; составления. Прочитайвнимательно ряд букв: луналимонголоваленкисельдь Постарайся найти в этом ряду слова.
Сколько слов здесь зашифровано? Назови их. Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Упражнение выполняют 2 ученика, один из которых — «контролёр». ) Звуки Р-Р' 1. Внимательно рассмотри рисунок. (Логопед подбирает сюжетную картинку на любую тему. Условие: должно быть не менее 5 слов с твёрдым звуком Р и 5 слов с мягким звуком Р’ Назови сначала слова с твёрдым звуком Р, затем — с мягким — Р’ Составь по одному предложению, в которых были бы слова со звуком Р и со звуком Р’ Обоснуй правильность своего выбора. 2. Подбери слова, оканчивающиеся на твёрдый звук Р; начинающиеся с мягкого звука Р'. * Сыр, двор, топор. * Ряд, река, риза Сравни слова попарно и докажи правильность их подбора. Составь с подобранными словами словосочетания так, чтобы и во втором слове были звуки Р и Р'. Сравни слова в словосочетаниях, характеризуя звук Р. 3. Прослушай слова: горка, варка, зорко. Как произносится в них звук Р? Произнеси данные слова так, чтобы твёрдый звук звучал мягко. Назови слова с изучаемыми звуками и запиши их. Обоснуй правильность выполнения задания. 4. Подбери к каждой букве слова брат 3 слова с твёрдым согласным Р и с мягким согласным Р':
Запиши подобранные слова; обведи твёрдую согласную Р синим цветем, мягкую — зелёным. Составь одно предложение со словом, в котором есть мягкий звук одно — с твёрдым звуком Р. 5. Подбери в течение 5 минут 4 слова с твёрдым согласным Р и 4 слова с мягким согласным Р'. Проанализируй их. 6. Внимательно прочитай:
Прочитай, правильно ли записаны предложения? Что надо в них изменить? Прочитай предложения правильно. Скажи, каких слов в предложениях больше: с твёрдым или мягким согласным Р’ Докажи, что ты правильно это определил. Прочитай слова, в которых буква Р находится после согласной; между гласными; охарактеризуй данный звук в этих словах. 7. а) Прочитай загадки и отгадай их. Над землёю коромысло Без рук, без ног солнышка повисло. Ворота отворяет Найдислова со звуком Р. Дай характеристику звуку и определи его место в слове, запиши четырёхсложные слова; выдели в них ударный слог. б) Отгадай ребусы:
Назови в отгадках слова со звуком Р? {Ветер, радуга. ) Проанализируй их и запиши звуками одно слово-отгадку по образцу.
Составь со словами-отгадками предложения так, чтобы в предложении было 2-3 слова со звуком Р. Запиши их. Обведи твёрдую согласную синим цветом, мягкую — зелёным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|