Звуки Л-Р (Л'-Р')
1. а) Из 10 букв: л, у, а, п, м, н, о, т, и, е — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Л или Л'. * Луна, лупа, липа, Лена, лента, лопата, лимон, лампа, лом, лото, лапти, лето, летун, лиана, лилипут, лиман, линолеум, Лина... б) Из 10 букв: р, о, н, б, а, у, к, е, т, с — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Р или Р'. * Рак, рок, рука, река, рыба, рыбак, рот, рост, росток, русак, ракета, ребус, раб(ы), рубка, раскат, растрата, раструб, ребро, рессора, ресурс, рыбка Запиши в 2 столбика двухсложные и трёхсложные слова: в 1-й — со звуком Л или Л'; во 2-й — со звуком Р или Р’ Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания. Составь одно предложение со словом, содержащим звук Л или Л', или со словом, содержащим звук Р или Р'. 2. Кроссворд «Грибы». Назови грибы, которые «спрятались» в кроссворде. Подумай: какие грибы «спрятались» под цифрами 1; 2; 3? Какой изучаемый звук есть в названиях этих грибов? Определи его место: какой он по счету, между какими звуками стоит; после какого звука? Какие грибы «спрятались» под цифрами 4; 5; 6? Какой изучаемый звук есть в названиях этих грибов? Определи его место. Составь 3 предложения, включив в каждое названия двух грибов, включающих звуки Л (Л') и Р (Р'). Запиши их. * Сыроежка, подберёзовик, мухомор, лисичка, боровик, волнушка. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)
3. Чётко прочитай слова:
Какой звук объединяет эти слова? Измени слова так, чтобы них появился звук Л, в такой последовательности: слова, в которых звук Р — 3-й по счету; слова, в которых звук Р — последний; слова, в которых звук Р (Р') — 2-й по счету. Помогай себе вопросом что делал?
Что изменилось в звуковом составе слова? Какое слово ты не изменил? Какой по счету звук Р в этом слове? Составь 3 предложения с любыми тремя вновь образованными словами. Запиши их. Подчеркни в предложениях слова с изучаемыми звуками. 4. а) Чётко прочитай поговорки-сравнения:
Найди в поговорках слова, содержащие изучаемые звуки, и проанализируй их. Запиши те пословицы, которые ты запомнил. Скажи, про кого так говорят? Составь 2—3 предложения с выбранными тобой поговорками. Запиши одно из них. 6) Чётко прочитай слова. Проанализируй их, выделяя ударный слог:
Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни букву Р — одной чертой; букву Л — двумя. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Звуки Ч-Т’ 1. Рассмотри рисунок. (Логопед предъявляет сюжетную картинку, на которой должны быть обязательно изображены: девочка, мальчик, утята, котёнок, речка, пчёлы, мяч, птички). Назови слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность выбора слов. Запиши их в 2 столбика. По какому признаку ты их будешь так записывать" (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 2. Проанализируй слоги: -читъ, -чатъ. В течение 5—6 минут назови слова, включающие эти слоги. (Задание выполняется двумя учениками: один из них выступает в роли «контролёра». Затем дети меняются ролями. ) -читъ: выручить, соскочить, лечить, мочить, учить, точить, увеличить, получить, сличить...; -чатъ: стучать, кричать, молчать, ворчать, начать, качать, торчать, получать, включать, встречать... . 3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Скажи, какие звуки в словах одинаковые?
Какой из них произносится твёрдо, а какой — мягко? Измени слова так, чтобы оба звука произносились мягко. Составь 2 предложения с любыми из этих слов и запиши их. Обведи буквы, обозначающие мягкие звуки, зелёным цветом; твёрдые звуки — синим. 4. Внимательно прочитай предложения:
Подумай, все ли слова написаны правильно? Скажи, что надо изменить? Докажи правильность своего ответа. 5. Прослушай предложения: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Почитай учителя, как родителя. Ученику — удача, учителю — радость. Назови слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Ученики записывают 2 предложения под диктовку логопеда. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|