Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки Щ-С. На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн.




Звуки Щ-С

1. Рассмотри внимательно картинки.

(Предъявляются предметные картинки: гусь, щипцы, клещи, лось, ящерица, лисята. )

Назови предметы, изображённые на картинках.

По какому признаку и на сколько групп можно распределить эти названия? Запиши слова в столбики по этому признаку. Выдели ударный слог.

Проанализируй двухсложные и трёхсложные слова (в виде развёрнутого учебного высказывания).

Запиши звуками слово ящерица. Докажи правильность своей записи.

 

2. Рассмотри внимательно ряд букв. Постарайся найти в нём слова:

тащусикисетоварищенокосяклещи.

Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра». )


3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

семена, жилище, женщина, гусеница, осень, ущелье, древесина, убежище, укрощать, засеять.


Подумай, какое задание с использованием этих слов можно предложить товарищу.


 

4. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:

 

  Около Ÿ ела берёзовая.... В норе пиŸ ят ры-  

 

 
 

жие... . Сегодня запреŸ ено... больных. ПлюŸ

 

  красиво обвил ажурную.... Скоро ВаŸ я вытаŸ ит  

 

... гвоздь, Ÿ егол клюет....

 

 

 
           

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения зада­ния в виде развёрнутого учебного высказывания. )


5. Запиши предложения под диктовку:

На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности написания предложений. )

Звуки Ч-Щ



1. Чётко прочитай слова и скажи, есть ли в них изучаемые звуки:

 

роза, лай, майка, рука, рота, пенки, корка; лес, моль, лети, тёлка.

Замени в словах одну букву буквой, обозначающей один из изучаемых звуков, — так, чтобы образовалось новое слово. Проанализируй вновь образованные слова. Докажи правильность выполнения задания.

2. Составь слова из слогов.

(Это задание выполняют 2 ученика: один составляет слова со слогами 1-го и 3-го круга; второй контролирует его; затем второй ученик составляет слова со слогами 2-го и 3-го круга, а первый его контролирует. )

Анализ составленных слов.


3. Логопед читает загадки, дети записывают отгадки в соответствующие строчки кроссворда.


 


С каким звуком слов-отгадок больше?

По горизонтали:

1. Идут круглые сутки, Не стоят ни минутки, А все на одном месте. (Часы. )

2. Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит — И одежда станет чище. (Щётка.

3. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука. )


 

По вертикали:

1. Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник.

4. Нахмурится, насупится, В слёзы ударится — Ничего не останется. (Туча.


 

 

Послушай ещё раз загадки и найди в них слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Устно составь предложения со словами-отгадками.

4. Слушай внимательно слова и шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□ ); если услышишь слово со звуком Ч — кру­жок (О); если услышишь слово, в котором оба звука, нарисуй оба знака.

Саранча, встреча, тощий, щелкунчик, хищник, чудовище, добыча, помещение.

Самостоятельно подбери слова к каждому символу.


 


 

щука, щека, щепка, щёлка, вещь, щенок.

Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Щ, появился звук Ч. Запиши вновь образованные слова так: звук Ч — 3-й по счёту; звук Ч — 5-й. Докажи правильность выполнения задания.

6. Запиши предложения под диктовку:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...