Звуки Щ-С. На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн.
Звуки Щ-С 1. Рассмотри внимательно картинки. (Предъявляются предметные картинки: гусь, щипцы, клещи, лось, ящерица, лисята. ) Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на сколько групп можно распределить эти названия? Запиши слова в столбики по этому признаку. Выдели ударный слог. Проанализируй двухсложные и трёхсложные слова (в виде развёрнутого учебного высказывания). Запиши звуками слово ящерица. Докажи правильность своей записи.
2. Рассмотри внимательно ряд букв. Постарайся найти в нём слова: тащусикисетоварищенокосяклещи. Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра». ) 3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Подумай, какое задание с использованием этих слов можно предложить товарищу.
4. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания. ) 5. Запиши предложения под диктовку: На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн. (Взаимопроверка с обсуждением правильности написания предложений. )
Звуки Ч-Щ 1. Чётко прочитай слова и скажи, есть ли в них изучаемые звуки:
Замени в словах одну букву буквой, обозначающей один из изучаемых звуков, — так, чтобы образовалось новое слово. Проанализируй вновь образованные слова. Докажи правильность выполнения задания. 2. Составь слова из слогов. (Это задание выполняют 2 ученика: один составляет слова со слогами 1-го и 3-го круга; второй контролирует его; затем второй ученик составляет слова со слогами 2-го и 3-го круга, а первый его контролирует. ) Анализ составленных слов. 3. Логопед читает загадки, дети записывают отгадки в соответствующие строчки кроссворда.
С каким звуком слов-отгадок больше?
Послушай ещё раз загадки и найди в них слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Устно составь предложения со словами-отгадками. 4. Слушай внимательно слова и шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□ ); если услышишь слово со звуком Ч — кружок (О); если услышишь слово, в котором оба звука, нарисуй оба знака. Саранча, встреча, тощий, щелкунчик, хищник, чудовище, добыча, помещение. Самостоятельно подбери слова к каждому символу.
Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Щ, появился звук Ч. Запиши вновь образованные слова так: звук Ч — 3-й по счёту; звук Ч — 5-й. Докажи правильность выполнения задания.
6. Запиши предложения под диктовку:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|