Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки Ч-Ц. Третий уровень. Звуки  П-Б (П'-Б)




Звуки Ч-Ц

1.

а) Внимательно рассмотри картинки. (Предъявляются предметные картинки: чеснок, цирк, цветы, лётчица, бабочка, чернильница, яйцо, качели. )

Назови предметы, изображённые на картинках.

По какому признаку и на сколько групп можно распределить слова-названия?

Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели в них ударный слог.

Проанализируй трёхсложные и четырёхсложные слова.

б) Чётко прочитай слова и проанализируй их:

К двухсложным словам: перец, заяц, чашка — подбери подходящие по смыслу слова-предметы. Составь словосочетания. Докажи правильность своего выбора.

Запиши словосочетания. Выдели ударный слог в словах. Проанализируй сначала слова с твёрдым, затем с мягким изучаемым звуками.

2. Чётко и внимательно прочитай слова:



 


Назови изучаемые звуки во всех словах.

Найди пары слов, которые рифмуются, и запиши их. Сравни записанные пары слов по звуковому составу. Проанализируй слова, которые ты не объединил в пары. Почему ты их не объединил?

Составь 2 предложения, используя в них 2—3 таких слова.


 


3. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог

волчица чечевица
лечебница цыпочки
птичница ученица
летчица отличница

Сравни слова по звуковому составу и скажи, чем они похожи. Про­читай слова, в которых: звук Ц — предпоследний; звук Ч — 4-й по счету; звук Ч находится перед согласным звуком.

Прочитай слова ещё раз и скажи, правильно ли они распределены на 2 столбика по числу слогов. Условие: в 1-м столбике должны быть трёхсложные слова, во 2-м — четырёхсложные. Докажи правильность своего ответа.

Составь предложения с выделенными словами.

4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

заяц кольцо
зубец крыльцо
палец страница
огурец сестрица

 

Какой звук во всех словах одинаковый?

Проанализируй по звуковому составу выделенные слова.

Измени слова 1-го и 2-го столбиков так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч. Сравни данные и вновь образованные слова по звуковому составу.

5. Прочитай внимательно предложения:

 

 

Найди и исправь ошибки. Запиши предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов в предложениях. )

 


Третий уровень

Звуки  П-Б (П'-Б)

1. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 3 слова, содержащих: звук П; звук Б; звуки П—Б.

Определи место данных звуков в выписанных словах.

2. Подбери в течение 5 минут 6 слов, содержащих звуки и П, и Б.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. )
Определи место звуков П и Б: который по счету; после какого звука, между какими, перед каким звуком.

3.

а) Из десяти букв: б, к, а, л, т, н, у, ы, в — составь 6—8 слов, начинающихся с буквы Б.

* Бак, бал, бык, бант, бинт, булка, белка, бук, банк, банка, буква, балка.

б) Из 9 букв: п, р, о, е, а, к, у, с, т — составь 6-8 слов, начинающихся с буквы П

* Перо, перст, пост, пук, пар, паркет, парк, просо, пас, проект, песок, пакет, прок, прокат, пакт.

в) Из 10 букв: п, б, и, е, а, л, р, о, к, ь — составь 6-8 слов, содержащих буквы П-Б. При необходимости буквы можно повторять.

* Палуба, пальба, проба, пробка, побелка, прибор, пробор, пробирка, пробел.
Составь 3 схемы двухсложных слов: начинающихся с букв П, Б; содержащих буквы П и Б.

Назови слова, в которых буква П находится перед согласной; между гласными,

4. Разгадай кроссворд:


 

           

 

 
         

 

 

 

 

 

   

 

 
     
 

 

 
 

 

         
 

 

     

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 
                   

По горизонтали:

1. Обложка для бумаг.

2. Перевязочный материал.

3. Кто на ветке грызёт шишки?

По вертикали:

4. Милицейский... .

5. Место на теплоходе для прогулки.

6. Дробь отбивает, шагать помогает.


Сколько в кроссворде слов, содержащих букву П? букву Б? Проанализируй двухсложные слова.


5. Послушай предложения и выдели из них словосочетания, содержащие звуки П и Б. Назови в этих словосочетаниях слова со звуками П и Б и определи место этих звуков в них.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. )

6. Внимательно послушай и повтори словосочетания:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...