Звуки Ч-Ц. Третий уровень. Звуки П-Б (П'-Б)
Звуки Ч-Ц 1. а) Внимательно рассмотри картинки. (Предъявляются предметные картинки: чеснок, цирк, цветы, лётчица, бабочка, чернильница, яйцо, качели. ) Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на сколько групп можно распределить слова-названия? Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели в них ударный слог. Проанализируй трёхсложные и четырёхсложные слова. б) Чётко прочитай слова и проанализируй их: К двухсложным словам: перец, заяц, чашка — подбери подходящие по смыслу слова-предметы. Составь словосочетания. Докажи правильность своего выбора. Запиши словосочетания. Выдели ударный слог в словах. Проанализируй сначала слова с твёрдым, затем с мягким изучаемым звуками. 2. Чётко и внимательно прочитай слова:
Назови изучаемые звуки во всех словах. Найди пары слов, которые рифмуются, и запиши их. Сравни записанные пары слов по звуковому составу. Проанализируй слова, которые ты не объединил в пары. Почему ты их не объединил? Составь 2 предложения, используя в них 2—3 таких слова.
3. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог
Сравни слова по звуковому составу и скажи, чем они похожи. Прочитай слова, в которых: звук Ц — предпоследний; звук Ч — 4-й по счету; звук Ч находится перед согласным звуком. Прочитай слова ещё раз и скажи, правильно ли они распределены на 2 столбика по числу слогов. Условие: в 1-м столбике должны быть трёхсложные слова, во 2-м — четырёхсложные. Докажи правильность своего ответа. Составь предложения с выделенными словами.
4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Какой звук во всех словах одинаковый? Проанализируй по звуковому составу выделенные слова. Измени слова 1-го и 2-го столбиков так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч. Сравни данные и вновь образованные слова по звуковому составу. 5. Прочитай внимательно предложения:
Найди и исправь ошибки. Запиши предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов в предложениях. )
Третий уровень Звуки П-Б (П'-Б) 1. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 3 слова, содержащих: звук П; звук Б; звуки П—Б. Определи место данных звуков в выписанных словах. 2. Подбери в течение 5 минут 6 слов, содержащих звуки и П, и Б. 3. а) Из десяти букв: б, к, а, л, т, н, у, ы, в — составь 6—8 слов, начинающихся с буквы Б. * Бак, бал, бык, бант, бинт, булка, белка, бук, банк, банка, буква, балка. б) Из 9 букв: п, р, о, е, а, к, у, с, т — составь 6-8 слов, начинающихся с буквы П * Перо, перст, пост, пук, пар, паркет, парк, просо, пас, проект, песок, пакет, прок, прокат, пакт. в) Из 10 букв: п, б, и, е, а, л, р, о, к, ь — составь 6-8 слов, содержащих буквы П-Б. При необходимости буквы можно повторять. * Палуба, пальба, проба, пробка, побелка, прибор, пробор, пробирка, пробел. Назови слова, в которых буква П находится перед согласной; между гласными, 4. Разгадай кроссворд:
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
| |
| |
|
| |
| | | | | | | | | | | По горизонтали: 1. Обложка для бумаг. 2. Перевязочный материал. 3. Кто на ветке грызёт шишки? По вертикали: 4. Милицейский... . 5. Место на теплоходе для прогулки. 6. Дробь отбивает, шагать помогает. Сколько в кроссворде слов, содержащих букву П? букву Б? Проанализируй двухсложные слова. 5. Послушай предложения и выдели из них словосочетания, содержащие звуки П и Б. Назови в этих словосочетаниях слова со звуками П и Б и определи место этих звуков в них. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) 6. Внимательно послушай и повтори словосочетания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|