Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя — глаза продирает. На удочке большущий лещ. В чаще трещат сухие сучья. Свеча тускло освещала помещение. Часовщик чинит часы.




Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя — глаза продирает. На удочке большущий лещ. В чаще трещат сухие сучья. Свеча тускло освещала помещение. Часовщик чинит часы.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )


Звуки Ц-С


 


1.

а) Чётко и внимательно прочитай слова; соедини в пары те из них. которые рифмуются:

 

сабля, царить, серый, кисель, цапля, цель,
седина, сорить, целина, сердить, целый, цедить.

Прочитай пары слов и запиши их. Проанализируй звуковой состав слов в паре. Составь с данными словами словосочетания.

б) Прочитай слоги. Составь из них слова:

 

ни, ца, стра; ца, сеет, ри; лест, ца, ни;
ни, сал, ца, фет; ца, са, ни, хар; са, ни, лат, ца.

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Какую особенность в звуковом составе полученных слов ты заметил. Проанализируй их, доказывая правильность своего вывода. Запиши слова. Подчеркни изучаемые звуки разными цветами.


2. Послушай внимательно стихотворение:

Циркач умеет гарцевать,                                    И на канате танцевать!

Зверей и птиц дрессировать,                           Люблю цирк!

И на трапеции вертеться,                                                                  (Е. Благинина)

Назови слова с изучаемыми звуками. Запиши их.

Составь устно со словами цирк и дрессировать одно предложение.

3. Чётко прочитай слова 1-го и 2-го столбиков:

 

свежего; сухих; крыльцом; пуговицу;
старым; смелый; цветов; кольце;
синюю; о красивом огурца; боец

В чём особенность звукового состава слов 1-го и 2-го столбиков?

Составь словосочетания из слов 1-го, затем — 2-го столбика. Проговори образованные словосочетания. Запиши те из них, которые ты запомнил.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи словосочетаний. )

Составь устно 2—3 предложения с данными словосочетаниями. (По заданию логопеда. )

 


4. Чётко прочитай предложения с правильной интонацией:

 

 

Какие предложения ты прочитал? Проанализируй в составе этих предложений слова с изучаемыми звуками.

Ответь на вопросы полными предложениями. Ответы запиши. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.

Звуки Ц-Т


1. Рассмотри внимательно картинки.

(Логопед предъявляет детям предметные картинки: овца, капуста, гитара, заяц, крыльцо, калитка. )

Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на: сколько групп можно распределить слова-названия?

Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели ударный слог.

Проанализируй: два трёхсложных слова с глухим согласным; двухсложное слово с глухим свистящим, состоящее из 2 гласных и 4 согласных. Обоснуй правильность своего ответа. (В виде развёрнутого учебного высказывания. )

Запиши звуками слова: гитара, заяц. Докажи правильность своей записи.

2. Отгадай кроссворд.

           
     
         
         
       

 

       
         

По горизонтали:

1. Человек с красивым голосом, выступающий на сцене. (Певец. )

3. Топкое место. (Болото. )

4. Главный город государства. (Столица. )

5. Болотная птица. (Цапля. )

По вертикали:

1. Пятый день недели. (Пятница. )

2. Сооружение через реку. (Мост. )

 

Докажи правильность отгадок полным, развёрнутым высказыванием.

Проанализируй слова-отгадки. Со словами, содержащими оба изучаемых звука, составь предложения. Запиши их. Найди в предложениях все слова с изучаемыми звуками. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.


3. Четко прочитай пары слов, выделяя ударный слог

Сравни пары слов по звуковому составу.

Составь с данными словами предложения. Запиши 2—3 составленных предложения. Подчеркни слова с изучаемыми звуками.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. Развернутое учебное высказывание. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...