Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя — глаза продирает. На удочке большущий лещ. В чаще трещат сухие сучья. Свеча тускло освещала помещение. Часовщик чинит часы.
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя — глаза продирает. На удочке большущий лещ. В чаще трещат сухие сучья. Свеча тускло освещала помещение. Часовщик чинит часы. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. ) Звуки Ц-С
1. а) Чётко и внимательно прочитай слова; соедини в пары те из них. которые рифмуются:
Прочитай пары слов и запиши их. Проанализируй звуковой состав слов в паре. Составь с данными словами словосочетания. б) Прочитай слоги. Составь из них слова:
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Какую особенность в звуковом составе полученных слов ты заметил. Проанализируй их, доказывая правильность своего вывода. Запиши слова. Подчеркни изучаемые звуки разными цветами. 2. Послушай внимательно стихотворение: Циркач умеет гарцевать, И на канате танцевать! Зверей и птиц дрессировать, Люблю цирк! И на трапеции вертеться, (Е. Благинина) Назови слова с изучаемыми звуками. Запиши их. Составь устно со словами цирк и дрессировать одно предложение. 3. Чётко прочитай слова 1-го и 2-го столбиков:
В чём особенность звукового состава слов 1-го и 2-го столбиков? Составь словосочетания из слов 1-го, затем — 2-го столбика. Проговори образованные словосочетания. Запиши те из них, которые ты запомнил.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи словосочетаний. ) Составь устно 2—3 предложения с данными словосочетаниями. (По заданию логопеда. )
4. Чётко прочитай предложения с правильной интонацией:
Какие предложения ты прочитал? Проанализируй в составе этих предложений слова с изучаемыми звуками. Ответь на вопросы полными предложениями. Ответы запиши. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами. Звуки Ц-Т 1. Рассмотри внимательно картинки. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: овца, капуста, гитара, заяц, крыльцо, калитка. ) Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на: сколько групп можно распределить слова-названия? Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели ударный слог. Проанализируй: два трёхсложных слова с глухим согласным; двухсложное слово с глухим свистящим, состоящее из 2 гласных и 4 согласных. Обоснуй правильность своего ответа. (В виде развёрнутого учебного высказывания. ) Запиши звуками слова: гитара, заяц. Докажи правильность своей записи. 2. Отгадай кроссворд.
По горизонтали: 1. Человек с красивым голосом, выступающий на сцене. (Певец. ) 3. Топкое место. (Болото. ) 4. Главный город государства. (Столица. ) 5. Болотная птица. (Цапля. ) По вертикали: 1. Пятый день недели. (Пятница. ) 2. Сооружение через реку. (Мост. )
Докажи правильность отгадок полным, развёрнутым высказыванием. Проанализируй слова-отгадки. Со словами, содержащими оба изучаемых звука, составь предложения. Запиши их. Найди в предложениях все слова с изучаемыми звуками. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
3. Четко прочитай пары слов, выделяя ударный слог Сравни пары слов по звуковому составу. Составь с данными словами предложения. Запиши 2—3 составленных предложения. Подчеркни слова с изучаемыми звуками. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. Развернутое учебное высказывание. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|