Корень учения горек, а плод сладок.
Корень учения горек, а плод сладок. Кошке — игрушки, мышке — слёзки. Куда иголка, туда и нитка. Что ты услышал? Как ты понимаешь эти пословицы? Послушай ещё раз пословицы и назови слова: со звуком К; со звуком Г, со звуками К и Г. Назови слова со звуком К в середине слова. Какой он по счёту? Назови слово, в котором звук Г находится между гласными. 6. Запиши предложения под диктовку: В костре угасали угольки. Гена купил красные гвоздики. Сергей гладит галстук. Ольга в зоопарке видела кенгуру. Игорь и Богдан скатились с горки на санках. Кот Игнат грелся на солнышке. В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задании. ) Звуки В-Ф (В'-Ф') 1. а) Из 9 букв: ф, в, л, а, и, е, р, т, ь — составь 5 слов, в которых есть буквы В и Ф. При необходимости буквы можно повторять. * Вафли, февраль, фаворит, фарватер, верфь. Проанализируй составленные слова. б) Составь слова из слогов так, чтобы в каждом слове был звук Ф или В фла, ва, фор, ма, дух, ели, ваф, ник, фар, ве, кон, вы, фир, та, воз, ми Сколько получилось слов со звуком Ф? Со звуком В? Со звуками Ф и В. Чётко назови слова, в которых: согласных больше, чем гласных; есть мягкие звуки Ф' и В'; звук В — 4-й по счёту.
2. Разгадай кроссворд. По горизонтали: 1. Популярная командная игра в мяч. 3. Сосуд для цветов. 5. Большая кепка с высоким козырьком. 7. Напиток. По вертикали: 1. Сосуд для воды в туристическом походе. 2. Очень сильный дождь. 4. Пастила в шоколаде круглой формы. 6. Животное с длинной шеей. Назови слова со звуками Ф—В, выделяя ударный слог. Определи место этих звуков в словах. 3. Слушай внимательно слова и записывай их в 3 столбика: в 1-й — со звуком Ф; во 2-й — со звуком В; в 3-й — со звуками Ф—В.
Флажок, витрина, телефон, форма, светофор, фрукты, ветер, фестиваль, февраль, соловей, свёкла, кофта, вафельница. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 4. Составь словосочетания со словами первого и второго столбика. Чётко их прочитай:
Назови слова, в которых звуки (буквы) Ф—В на 3-м месте; на 4-м. Запиши словосочетания, в которых есть слова, содержащие оба звука. Составь с двумя любыми словосочетаниями предложения. 5. Проанализируй слово вафли. Составь текст телеграммы из слов, содержащих буквы данного слова.
Сколько слов в твоей телеграмме со звуком В? Со звуком Ф? Проанализируй слова с этими звуками. Звуки С-3 (С'-З') 1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря 5 слов со звуком С, 5 слов — со звуком З и 5 слов — со звуками С—З. Чётко прочитай выписанные слова. Проанализируй 3 слова: со звуком С; со звуком З; со звуками С—3. Составь 3 предложения с каждым из этих слов. Запиши самостоятельно составленные предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. ) Найди слово (название животного) с наибольшим числом изучаемых звуков и запиши его в соответствующую графу. (Далее на основании буквенного анализа данного слова дети подбирают остальные. ) Чётко произнеси разгаданные слова, выделяя ударный слог. Назови слова, в которых звуки 3 и С в середине слова; определи порядковый номер в слове. Назови слова, в которых звук С находится перед согласной. Составь схему слова зебра. Подбери к этой схеме одно свое слово. (зерно) Подбери к этой схеме слово, в котором первый звук – парный глухой. (Сетка, семга. )
(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)
3. Послушай внимательно стихотворение К. Чуковского: Тёплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га! » — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? Послушай стихотворение ещё раз и посчитай: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько слов, содержащих звуки С и З; каких слов больше. Постарайся вспомнить и назови слова, содержащие звуки С и З. Проанализируй одно слово со звуком С; затем — со звуком З; потом слово, содержащее оба звука. Запиши эти слова: букву З обозначь чёрным цветом, букву С — синим.
4. а) Чётко прочитай слова: Какой звук во всех словах одинаковый? В начало каждого слова добавь слог за-. Чётко произнеси вновь образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова? Изменилось ли значение слова? Составь словосочетания или предложения со словами: запросить, заносить, заставить. Проанализируй слова засверкать, забросать. б) Чётко прочитай слова:
Скажи, какой звук во всех словах одинаковый? Добавь в начало слова букву С или слог со-. Чётко произнеси образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова? Составь предложение со словом сознаться. Проанализируй слова: срезать, созреть. Запиши их.
5. Внимательно и чётко прочитай словосочетания:
Скажи, правильно ли они составлены? Исправь ошибки. Прочитай исправленные словосочетания в следующем порядке: те, в которых В I -м слове есть звук С, а во 2-м — звук 3; те, в которых в 1-м слове есть звук 3, В во 2-м — только звук С; те, в которых ив 1-м, и во 2-м слове — только звук С. Назови слова, в которых звуки С и 3 стоят перед согласным; после гласного. С любыми тремя словосочетаниями составь предложения. Запиши одно из них. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения заданий. ) 6. Запиши предложения под мою диктовку:
Морозный воздух утром чист. Алексей быстро записал адрес Сергея. Вечнозелёные растения растут в субтропиках. Лиза связала носки сестре. Землетрясение опасно для населения. Стрекоза села на розовый занавес. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения записи. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|