Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корень учения горек, а плод сладок.




Корень учения горек, а плод сладок.

Кошке — игрушки, мышке — слёзки.

Куда иголка, туда и нитка.

Что ты услышал? Как ты понимаешь эти пословицы? Послушай ещё раз пословицы и назови слова: со звуком К; со звуком Г, со звуками К и Г. Назови слова со звуком К в середине слова. Какой он по счёту? Назови слово, в котором звук Г находится между гласными.

6. Запиши предложения под диктовку:

В костре угасали угольки. Гена купил красные гвоздики. Сергей гладит галстук. Ольга в зоопарке видела кенгуру. Игорь и Богдан скатились с горки на санках. Кот Игнат грелся на солнышке.

В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задании. )

Звуки В-Ф (В'-Ф')

1.

а) Из 9 букв: ф, в, л, а, и, е, р, т, ь — составь 5 слов, в которых есть буквы В и Ф. При необходимости буквы можно повторять.

* Вафли, февраль, фаворит, фарватер, верфь. Проанализируй составленные слова.

б) Составь слова из слогов так, чтобы в каждом слове был звук Ф или В

фла, ва, фор, ма, дух, ели, ваф, ник, фар, ве, кон, вы, фир, та, воз, ми

Сколько получилось слов со звуком Ф? Со звуком В? Со звуками Ф и В. Чётко назови слова, в которых: согласных больше, чем гласных; есть мягкие звуки Ф' и В'; звук В — 4-й по счёту.

 


2. Разгадай кроссворд.


По горизонтали:

1. Популярная командная игра в мяч. 3. Сосуд для цветов.

5. Большая кепка с высоким козырьком. 7. Напиток.

По вертикали:

1. Сосуд для воды в туристическом походе.

2. Очень сильный дождь.

4. Пастила в шоколаде круглой формы.

6. Животное с длинной шеей.


Назови слова со звуками Ф—В, выделяя ударный слог. Определи место этих звуков в словах.

3. Слушай внимательно слова и записывай их в 3 столбика: в 1-й — со звуком Ф; во 2-й — со звуком В; в 3-й — со звуками Ф—В.

Флажок, витрина, телефон, форма, светофор, фрукты, ветер, фестиваль, февраль, соловей, свёкла, кофта, вафельница.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

4. Составь словосочетания со словами первого и второго столбика. Чётко их прочитай:

 

фарфоровая шарф
фиолетовые сервиз
красивый фабрика
кофейный конфеты
телефонный ваза
новая сливы
фруктовые разговор

Назови слова, в которых звуки (буквы) Ф—В на 3-м месте; на 4-м. Запиши словосочетания, в которых есть слова, содержащие оба звука. Составь с двумя любыми словосочетаниями предложения.


5. Проанализируй слово вафли.

Составь текст телеграммы из слов, содержащих буквы данного слова.

 

Сколько слов в твоей телеграмме со звуком В? Со звуком Ф? Проанализируй слова с этими звуками.

Звуки С-3 (С'-З')

1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря 5 слов со звуком С, 5 слов — со звуком З и 5 слов — со звуками С—З. Чётко прочитай выписанные слова.

Проанализируй 3 слова: со звуком С; со звуком З; со звуками С—3.

Составь 3 предложения с каждым из этих слов. Запиши самостоятельно составленные предложения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )

Найди слово (название животного) с наибольшим числом изучаемых звуков и запиши его в соответствующую графу. (Далее на основании буквенного анализа данного слова дети подбирают остальные. )

Чётко произнеси разгаданные слова, выделяя ударный слог.

Назови слова, в которых звуки 3 и С в середине слова; определи порядковый номер в слове. Назови слова, в которых звук С находится перед согласной.

Составь схему слова зебра. Подбери к этой схеме одно свое слово. (зерно)

Подбери к этой схеме слово, в котором первый звук – парный глухой. (Сетка, семга. )

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)

 

 


3. Послушай внимательно стихотворение К. Чуковского:

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га! » — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Послушай стихотворение ещё раз и посчитай: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько слов, содержащих звуки С и З; каких слов больше.

Постарайся вспомнить и назови слова, содержащие звуки С и З.

Проанализируй одно слово со звуком С; затем — со звуком З; потом слово, содержащее оба звука. Запиши эти слова: букву З обозначь чёрным цветом, букву С — синим.


 

4.

а) Чётко прочитай слова:


Какой звук во всех словах одинаковый?

В начало каждого слова добавь слог за-. Чётко произнеси вновь образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова? Изменилось ли значение слова?

Составь словосочетания или предложения со словами: запросить, заносить, заставить.

Проанализируй слова засверкать, забросать.

б) Чётко прочитай слова:

 

 

Скажи, какой звук во всех словах одинаковый?

Добавь в начало слова букву С или слог со-. Чётко произнеси образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова?

Составь предложение со словом сознаться.

Проанализируй слова: срезать, созреть. Запиши их.

 


5. Внимательно и чётко прочитай словосочетания:

 

злая сад золотые сияние
северное голос полосатая арбузы
звонкий собака красная серьги
зимний роза смелые зебра

Скажи, правильно ли они составлены? Исправь ошибки.

Прочитай исправленные словосочетания в следующем порядке: те, в которых В I -м слове есть звук С, а во 2-м — звук 3; те, в которых в 1-м слове есть звук 3, В во 2-м — только звук С; те, в которых ив 1-м, и во 2-м слове — только звук С.

Назови слова, в которых звуки С и 3 стоят перед согласным; после гласного.

С любыми тремя словосочетаниями составь предложения. Запиши одно из них.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения заданий. )

6. Запиши предложения под мою диктовку:

Морозный воздух утром чист.

Алексей быстро записал адрес Сергея.

Вечнозелёные растения растут в субтропиках.

Лиза связала носки сестре.

Землетрясение опасно для населения.

Стрекоза села на розовый занавес.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения записи. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...